Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТРАВМАТИЗМ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
19 декабря 2017г.

Травматизм является одной из важнейших медико-социальных проблем современности для большинства стран мира. Актуальность проблемы определяется высоким уровнем травматизма в России, особенно в детском и подростковом возрасте, темп прироста которых за последние пять лет составил соответственно 15,1 % и 6,7 %. В то же время анализ основных показателей травматизма не позволяет в ближайший временной период прогнозировать снижение, как числа пострадавших, так и числа смертельных исходов. Высокий уровень ресурсоемкости травматизма из-за дороговизны его лечения, огромных социальных и экономических потерь вследствие сокращения продолжительности трудоспособного периода жизни по причине выхода на инвалидность или преждевременной смертности ставит на первое место вопросы профилактики, как самих травм, так и их осложнений. Разработка же мероприятий по снижению травматизма, инвалидности, обусловленной травмами и травматической смертности невозможна без глубокого, всестороннего анализа количественных и качественных характеристик рассматриваемых явлений в регионах Российской Федерации. [2]

Целью настоящего исследования явилась оценка частоты травматизма населения Амурской области, основной причины инвалидизации, временной утраты трудоспособности и смертности трудоспособного населения.

Методы: статистический и метод анкетирования.

Сегодня в экономически развитых странах мира травмы занимают третье место среди причин смерти населения, преимущественно среди лиц трудоспособного возраста. Ежегодно в России регистрируется более 12 млн. случаев травм и отравлений, из них травмы составляют 93%, отравления — 1%, другие несчастные случаи — 6%. Средний уровень травматизма составляет 120—130 случаев на 1000 населения. [1]

По данным травматологического отделения Благовещенской городской клинической больницы за 2015 год в госпитализации нуждались 729 человек с различными видами травм. Травматизм чаще встречается у мужчин трудоспособного возраста (средний возраст 44,4 лет), а у женщин – пенсионного возраста (средний возраст 56,8 лет), что связано с социальным и физиологическим факторами соответственно. Среди госпитализированных в травматологическое отделение 40,3% – это люди различных профессий, 33,1% – пенсионеры, 23,7% – безработные и 2,9% – студенты. 8,9% пострадавших получили травмы в результате алкогольного опьянения. В зимнее (26,7%) и летнее (27,4%) времена года частота травм увеличивается, что обусловлено погодными условиями и активным образом жизни населения. Причем пик травматизма приходится на вечернее (39,2%) и утреннее (32,3%) время. Большинство больных получили травмы в г. Благовещенске – 84,4% пострадавших, остальные за пределами города. Все травмы были поделены на бытовые (в домашних условиях (39,1%), на улице (34,6%), спортивные (7,3%)), производственные (3,4%), криминальные (3%), кататравмы (6,2%), и автодорожные (5,8%). У большинства пострадавших встречаются такие повреждения, как закрытые переломы (67,6%), ушибы (9,1%), вывихи (5,3%), закрытая черепно-мозговая травма (5,3%), разрывы связок, сухожилий, мышц (3,2%), резаные раны (2,9%), открытые переломы (2,7%) и другие виды травм (4,5%). За год в отделении умерло 2,6% человек, из которых 63,2% мужчин (средний возраст 60,6 лет) и 36,8% женщин (средний возраст 75,1 лет). Причиной смерти являются осложнения травм: острая коронарная недостаточность и ТЭЛА (26,3% соответственно); 21,1% - сердечная и дыхательная недостаточность; 15,8% - ОНМК; 10,5% - дислокация мозга.

Около 40% умерших в России от травм погибают в результате дорожно-транспортных происшествий. За первые 9 месяцев в 2017 году зафиксировано 133203 случая аварий на дорогах Российской Федерации. Из них погибших было 16638 человек (582 ребенка), раненных – 168146 человек (15860 детей) (по данным ГИБДД РФ). Пик аварий приходится на выходные дни с 17 до 18 часов. Важно, что гибель при ДТП является одной из основных причин смерти молодежи (особенно юношей) - около трети всех умирающих в возрасте от 15 до 25 лет погибают в дорожно-транспортных происшествиях. По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, а из-за водителей в состоянии алкогольного опьянения – 5396 случаев ДТП. Россия по уровню смертности и инвалидизации в трудоспособном возрасте от дорожно- транспортного травматизма удерживает лидирующее положение в мире. [3]

В 2016 году в России произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6% по сравнению с 2015 годом. За счет снижения аварийности, за 2016 год на дорогах страны снизилось количество погибших на 12,1% и раненых на 4,3% по сравнению с 2015 годом. Однако увеличилось количество погибших по вине водителей легковых автомобилей в состоянии алкогольного опьянения на 16,9%. Существенно выросло число аварий, спровоцированных водителями автобусов (на 6%). Показатель аварий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, вырос на 13,4% по сравнению с итогами 2015 года. Увеличилось число аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — на 111,3%, в результате которых увеличилось количество погибших (на 81,8%) и раненых (на 114,9%) по этой причине по сравнению с 2015 годом. Аварий с участием детей и подростков до 16 лет снизилось на 1,4%, в результате снизилось число погибших на 3,7% и раненных на 1,5%. [4]

В Амурской области за январь-ноябрь 2016 года произошло увеличение числа случаев ДТП (1142 случаев ДТП) по сравнению с 2015 годом того же периода (1048 случаев ДТП). Однако сократилось число погибших (90 человек) по сравнению с 2015 годом (113 человек), но увеличилось количество пострадавших в результате ДТП (в 2016 году пострадало 1518 человек, а в 2015 году - 1325 человек). [5]

Для выяснения причин ДТП и мер профилактики было проведено анкетирование, в котором приняли участия 100 пешеходов и 100 водителей различной возрастной группы (от 18 до 70 лет). Из общего количества опрошенных, 40% пешеходов считают, что в Амурской области сложная ситуация с ДТП. Основными причинами ДТП, по их мнению, являются недисциплинированные водители и пешеходы (по 40% голосов). Основными мерами по профилактике ДТП, по мнению пешеходов, являются: повышение культуры поведения водителей на дорогах (16%), уважение других участников дорожно-транспортного движения, соблюдение Правил дорожного движения и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры (по 14% голосов), усиление карательной политики в отношении водителей, повышение качества подготовки на автокурсах (по 12%), освещение ситуации на дорогах и о ДТП в СМИ и усиление предрейсовых контролей водителей (по 6%). Для предотвращения ДТП в отношении несовершеннолетних было предложено обучать детей в школе Правилам дорожного движения и предусмотреть соответствующий экзамен (22% голосов), а также проводить различные мероприятия по профилактике ДТП, усилить контроль за выдачей водительских прав, расширить карательную политику в отношении водителей (по 16%) и др. Пешеходы рекомендуют быть внимательными на дорогах (26%), не нарушать Правила дорожного движения (22%) и помнить о том, что за рулем много неопытных и недобросовестных водителей (20%) и др., а водителям - соблюдать скоростной режим (24%), не нарушать Правила дорожного движения (20%), не садиться за руль в нетрезвом состоянии (18%) и др. При опросе автоводителей 46% из них утверждают, что они удовлетворены обучением на водительских курсах. 50% опрошенных считают вполне достаточным продолжительность обучения на курсах для получения хороших навыков вождения. Однако 84% думают, что необходимо увеличить время для занятий по обучению навыкам практического вождения. Также водители предлагают не продавать водительские права (56%), применять новые формы и технологии обучения (16%) и др. По мнению анкетируемых, основная причина ДТП – это нетрезвое состояние участников дорожного движения (40%), 36% - не соблюдение Правил дорожного движения и др. Автомобилисты для профилактики ДТП предлагают улучшить состояние дорог (36%), а также организовать видеонаблюдение за автотранспортом на дорогах и выдавать водительские права с 20 лет (по 20%), и др. Автомобилисты рекомендуют пешеходам проявлять бдительность и осторожность, и переходить улицу в положенном место (по 40%), а водителям - проявлять уважение и вежливость по отношению к другим участника дорожного движения (26%) и соблюдать Правила дорожного движения (24%), и др.

Таким образом, травматизм является одним из главных медико-социальных проблем, которая требует большего внимания и ответственности, как со стороны государства, так и самих участников дорожного движения.

 

Список литературы

 

1.     Алексеенко С.  Н.,  Дробот   Е.  В/  Глава  16.  Травматизм:  эпидемиология,  классификация, профилактика / учебное пособие «Профилактика заболеваний»-2015

2. Щетинин С.А Журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2015. – № 2 (часть 1)

3. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://provodim24.ru/statistika-dtp.html

4.Электронный ресурс. – Режим  доступа: http://www.zr.ru/content/news/905576-kolichestvo-avarij-po-vine-plokh/

5.Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html