Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Авторы:
Город:
Армавир
ВУЗ:
Дата:
12 августа 2017г.

Педагогическая  поддержка  эстетического  воспитания  детей  в  дошкольном образовательном учреждении должна дифференцироваться  в соответствии с  уровнем осознанности в семье ребенка необходимости данного вида воспитания и предусматривает:

– для семьи, реализующей эстетическое воспитание на стихийном уровне, – помощь в осмыслении значимости эстетического воспитания для ребенка, в пробуждении  у ребенка эстетических эмоций, актуализации творческих способностей;

–   для семьи, реализующей эстетическое воспитание в опоре на собственный потенциал, – поддержку избранной стратегии эстетического воспитания при уважении иных приоритетов в воспитании ребенка, помощь в обогащении эстетического развития, расширении спектра соответствующих форм, средств и приемов воспитания, освоении различных видов деятельности;

– для семьи, обучающей ребенка в учреждениях дополнительного образования – поддержку избранной воспитательной стратегии с тактичным привлечением внимания к иным сферам интересов ребенка, помощь в реорганизации семейного быта с учетом потребности ребенка в искусстве, предупреждении и коррекции негативных ситуаций на этапах первоначального погружения в занятия эстетической направленности;

– для семьи с традициями эстетического образования – поддержку избранной стратегии эстетического воспитания с проявлением персонального интереса к основоположникам и носителям семейных традиций, помощь в выявлении самостоятельной позиции ребенка, предупреждение навязывания ему родителями своих решений;

–     для семьи, впервые осваивающей стратегию эстетического воспитания ребенка, – поддержку принятого решения с акцентированием идей значимости культурных ценностей, эстетического сознания ребенка, а также для гармоничного развития личности ребенка в целом; помощь в организации семейной среды, реорганизации семейного быта, осуществлении контроля за занятиями различными видами искусства ребенка вне образовательного учреждения, повышении эстетической культуры родителей.

Учет семейных традиций и стремлений в воспитании ребенка на современном этапе развития дошкольного образования облегчен за счет того, что успешно реализуются многообразные направления и формы взаимодействия образовательного учреждения с семьями дошкольника [4]:

-   ознакомление родителей с воспитательным процессом и его результатами (приглашение на концерты, дни открытых дверей, утренники, театрализованные постановки);

-     приобщение детей и родителей к искусству (совместное посещение концертов, театральных постановок);

-     вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность (участие в фестивалях семейного творчества, семейных музыкальных гостиных, семейных любительских объединениях по интересам);

-   эстетическое просвещение родителей (индивидуальное и групповое консультирование, тематические концерты, единичные и цикловые лекции, доклады, беседы, диспуты, семинары, практикумы, стационарный консультационный пункт);

-      вовлечение родителей в процесс совместного выполнения домашних заданий по развитию эстетического сознания ребенка и пр.

Указанные направления и формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями детей актуальны для решения задач педагогической поддержки эстетического воспитания детей [1]. Однако, сущность педагогической поддержки обусловливает приоритет персонифицированных форм взаимодействия педагога с семьей:

-   индивидуальное общение в контексте воспитательного процесса;

-   персональное консультирование.

Ввиду объективной занятости подавляющего большинства родителей возрастает значимость опосредованных форм взаимодействия педагога с семьей, например, оснащение семейной среды аудиозаписями, книгами для семейного чтения, памятками по организации семейной эстетической среды, домашней работы ребенка и творческих семейных мероприятий [3].

Для построения такого уровня взаимодействия с родителями детей по вопросам эстетического воспитания ребенка необходима соответствующая подготовка педагогов по следующим направлениям:

-     мировоззренческому (расширение знаний специалиста-педагога в отношении ребенка  и его духовного мира, углубление общефилософских представлений об эстетике и духовных ценностях личности, о познании мира ребенком и соотношении этого познания с отдельными видами искусства, о современных особенностях различных областей социального взаимодействия и т.д.);

-        культурологическому    (в     содержании    подготовки     представлен    двумя     составляющими: общекультурная подготовка педагога и развитие профессионально-педагогической культуры). Сам процесс эстетического воспитания рассматривался не только как путь овладения личностью системой знаний и представлений в области искусства, но и как способ приобщения ребенка к современной культуре;

-      профессионально-деятельностному (обсуждение программ эстетического  воспитания детей, формирования у них соответствующих навыков, отбор наиболее интересных и эффективных упражнений для детей, обсуждение вопросов организации совместных детско-родительских мероприятий, нацеленных на формирование у участников эстетического сознания);

-                      профессионально-личностному (развитие у педагогов такие личностные установки, которые в наибольшей мере соответствуют развивающей парадигме образования и формируют позитивный имидж как педагогической профессии, так и конкретного педагога);

-                      готовности к дальнейшему развитию (воспитание внутренней готовности педагога к систематическому повышению своей профессионально-педагогической квалификации, готовности к научно-исследовательской деятельности и творческой работе в сфере педагогики, психологии, методики, а также воспитанию внутренней потребности в саморазвитии, стремлении к обновлению и поиску путей оптимизации эстетического воспитания дошкольников).

Отметим в этой связи многовариантность, многоаспектность содержания подготовки педагогов к эстетическому воспитанию детей, сочетание формального и неформального обучения при минимизации формальных ограничений для него, создание условий для  самообразовательной деятельности педагога; возрастания доли самостоятельной творческой деятельности.

В качестве вывода отметим, что семья способна создавать совместно с педагогом единую систему воспитательных воздействий на ребенка, способствующих его эстетическому развитию. Как следствие, становится необходимым объединение усилий родителей и педагогов в применении воспитательных подходов и педагогических технологий, ориентированных на эстетическое развитие детей [2]. При таком подходе эстетического воспитание становится важнейшим, структурообразующим компонентом личностного развития ребенка, успешным толчком к погружению в творческую, интеллектуальную, а также гражданскую, духовную, культурную жизнь социума.

 

Список литературы

 

1. Грибанова М. В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста (на материале изобразительного искусства) : Дисс…канд.пед.н. [Текст] / М.В. Грибанова. – Пермь, 2009. - 198 с.

2. Крупина И.В. Сочетание педагогических воздействий семейного влияния и влияния среды на становление и развитие личности //Школа. 1998. №1.- С.49-55

3.    Ожерельева О. К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. [Текст] / О.К. Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63

4. Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. [Текст] / Ю. Хямяляйнен. − М., 1993.