Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАСШИРЕНИЕ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА В ОТРАСЛЯХ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

    Для развития России необходима научно-обоснованная разработка и построение вертикально- интегрированной системы хозяйствования, включая экономику сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

    В развитых странах  такая система хозяйствования приняла «облик» государственно-корпоративных формирований, в которых определяющая экономическая роль принадлежит государству как участнику производственно-экономического процесса, а  не только  как проводнику неких институциональных и социальных параметров и мотиваций. Исходя из этого, применительно к сельскому хозяйству России требуется гармонизированное воздействие государства на интересы в основном трех составных частей воспроизводства: сельского хозяйства, промышленности – перерабатывающей и ресурсообеспечивающей, торговли [6, с. 83-84].

   Партнёрство государственного и частного секторов представляет собой институциональный и организационный союз органов государственной власти и компаний частного бизнеса  для осуществления значимых для общества проектов в обширном спектре направлений деятельности – от развития стратегически важных отраслей народного хозяйства до оказания общественных услуг в масштабах Российской Федерации или некоторых регионов [7, с. 78-79].

   Специфика взаимодействия государства и частного бизнеса в рамках ГЧП реализуется через партнерские отношения посредством перераспределения прав собственности. Подобный методологический прием к оценке понятия партнерства дает возможность исключить две распространенные крайности в его толковании:

1    идентификация государственно-частного партнѐрства с приватизацией и трактовка его как особой формы – косвенной приватизации [11]. Причиной для этого является обширность участия частного бизнеса в осуществлении правомочий собственности, передаваемых ему государством. Частные компании в проектах занимаются финансированием, проектированием, строительством, владением и эксплуатацией государственных организаций;

2    партнерства располагаются на рубеже государственного и частного секторов. Они не являются ни приватизированными, ни национализированными институтами. Это так называемый «третий путь», с его помощью правительства осуществляют поиск политических по сути форм совершенствования оказания домашним хозяйствам общественных (публичных) благ [10].

     Наиболее состоятелен взгляд на государственно-частное партнёрство  в виде особой, но достаточно полноценной замены программ приватизации, которые позволяют, во-первых, реализовывать возможность частнопредпринимательской инициативы, и, во-вторых, сохранять за государством контрольную функцию в социально значимых отраслях народного хозяйства [4, с.34-37]. И в отличие от приватизации (форма возмездной передачи собственности государства в собственность юридических и физических лиц), в партнерствах  право  собственности  остается  у  государства.  Но  в  самой  собственности  государства осуществляются  институциональные  преобразования,  которые  позволяют  расширить  участие  частных компаний в выполнении определенной доли экономических, организационных, управленческих и других функций. Определенная степень хозяйственной активности сохраняется за государством как собственником [5]. Закон от 29 ноября 2011 года № 2257-ОД «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве» содержит рамочное регулирование вопросов партнерства государства и частного бизнеса, то есть общие положения и представляют собой практически декларативный документ.

    Принятие же  федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства  в Российской Федерации» даст регионам возможность активизировать развитие своей нормативно-правовой базы в сфере партнерства государства и частного бизнеса, разработать методическую базу [1]. На основании федерального закона должны быть приняты, например, следующие постановления Правительства Российской Федерации: о порядке инициации и подготовки соглашения о государственно-частном партнерстве, об оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства по сравнению с бюджетным финансированием, о контроле исполнения обязательств частного инвестора, о порядке проведения конкурсных процедур и о порядке проведения общественных слушаний по соглашению о государственно-частном партнерстве [3].

  Современный тепличный комплекс – ООО «Овощевод» – в условиях продовольственных санкций и программы импортозамещения в Волгоградской области в городе Волжском реализует масштабный инвестиционный проект по обеспечению потребности региона в овощах закрытого грунта, которые поступают в реализацию в торговые сети под торговой маркой «Ботаника». Это хороший пример частно-государственного партнерства, которое дает региону 300 новых рабочих мест, 20 миллионов рублей дополнительных налоговых отчислений в бюджет Волгоградской области.

   На конец 2014 года введены в эксплуатацию первые 5 гектаров теплиц с использованием технологии круглогодичного выращивания овощей с применением технологии «светокультура», начали свою работу энергоблок и логистический центр [2]. В планах 2015 года – начать строительство еще 15 га теплиц, а также современного овощехранилища на 28 тонн, что даст возможность хранить и продавать не только свою продукцию, но и овощи-фрукты местных хозяйств и предприятий, и даст значительный стимул для развития всей плодоовощной отрасли Волгоградского региона.

   Общая проектная стоимость – около 2,7 млрд руб. С начала строительства было освоено более 1,3 млрд рублей инвестиций, из них кредитные средства составляют 750 млн руб., собственные – 280 млн руб. Администрация Волгоградской области также приняла участие в финансировании проекта. Инвестору проекта (ООО «Овощевод») была оказана государственная поддержка: около 35 млн рублей федеральных и региональных денег было вложено в качестве компенсации затрат на строительство логистических и производственных объектов и на погашение части процентов по кредиту [9].

    Подобные проекты администрация Волгоградской области необходимо поддерживать, так как переработка в сельском хозяйстве – это очень перспективная ниша для инвесторов. Спрос на местную продукцию агропромышленного комплекса стабильно высокий, а потому инвесторам выгодно вкладывать средства в создание теплиц, логистических и перерабатывающих предприятий.

    Необходимо стимулировать дальнейший рост конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных производителей и их переход на новый технологический уровень, обеспечить создание современной инфраструктуры хранения, переработки и транспортировки продукции [8, с. 183].

   Волгоградская область – полноправный участник мероприятий Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, который обеспечивает выполнение обязательств в рамках софинансирования с федеральным бюджетом. Освоение выделяемых средств позволит проводить более действенную аграрную политику в регионе [8, с. 182]. Таким образом, сельская экономика страны должна перевести свое развитие на создание государственно- корпоративного сектора как ядра и движущей силы всего ее хозяйства, что обеспечит более планомерное поступательное движение аграрного сектора России.

 

Список литературы

1.     Аникина И.Д., Кусмарцева Ю.В., Гукова А.В., Бисчекова Ф.Р. Перспективы развития механизмов государственно-корпоративного управления на предприятиях перерабатывающей промышленности // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 6-2; URL: www.rae.ru/fs/.

2.     В        Волгоградской   области         появился          новый         тепличный          комплекс          URL:         http://ksh- old.volganet.ru/news/news/2014/12/news_00917.html.

3.     В      Москве        обсудили        проект       Федерального         закона       «Об       основах        ГЧП       в      РФ»       URL: http://pppcenter.ru/ru/press-center/pppcenter-news/v-moskve-obsudili-proekt-federalnogo-zakona-ob-osnovakh- gchp-v-rf.

4.     Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. – М.: Наука, 2005.– 315 c.

5.     Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства URL: http://www.pppinrussia.ru/main/publications/biblioteka/biblioteka/tags/gchp.

6.     Еремеев В. Перспективы государственно-корпоративного управления в сельском хозяйстве // Экономист.– 2012. – № 4. – с. 83-87.

7.     Клинова М. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса // Вопросы экономики. – 2008. – № 8. – с. 78-90.

8.     Кусмарцева Ю.В. Модернизация механизма финансирования специфических оборотных активов в сельском хозяйстве Волгоградской области // Региональная экономика. Юг России. – 2013. – № 1 – с. 178-184.

9.     Сердюкова Д. Огуречная революция в Волгоградской области работает на импортозамещение URL: http://krestyane34.ru/ogurechnaja-revolyucija-rabotaet-na-importozameschenie.html.

10. Gerrard M.B. What are public-private partnerships, and how do they differ from privatizations? // Finance & Development. – 2001, Vol. 38, #3.

11. Public/Private Partnerships: Financing a Common Wealth. Wash., 1985, p.67.