Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Совершенствование налоговой системы реализуется за счет совершенствования ее основных составляющих. Накопившиеся проблемы требуют неотложного решения, поскольку эффективность деятельности любой организации напрямую зависит от условий, в которых она осуществляется. А совокупность уплачиваемых налогов влияет на саму перспективность ведения деятельности организаций.

    Действительно, любая деятельность организации, направленная на повышение уровня рентабельности, максимизации валовой прибыли может оказаться заведомо бесперспективной, если не будет учитываться фактор изъятия части прибыли в процессе налогообложения.

   Оптимизация налогообложения должна осуществляться в первую очередь за счет комплекса мероприятий, проводимых организацией самостоятельно в рамках действующего законодательства. Основное содержание такого явления как оптимизация налогообложения подразумевает, в первую очередь, стремление налогоплательщика снизить размер своих отчислений в бюджет.

   Любые законные способы уменьшения налога подразумевают в своей основе учетный характер и оказывают существенное влияние на рентабельность и денежные потоки организации. Они снижают степень изъятия прибыли, сужая налогооблагаемую базу [1].

   Налоговая оптимизация в организации преследует цель уменьшения размера налоговых обязательств за счет льгот, налоговых освобождений и других различных приемов и способов, при которых экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированного проведения мероприятий по исчислению и уплате налогов. Налоговая оптимизация не имеет ничего общего с уклонением от уплаты налогов, поскольку с ее помощью вопросы неуплаты налогов переходят в плоскость исключения ситуаций связанных с переплатой налогов и применения к организации различного вида санкций.

   Сегодня российское налоговое законодательство предоставляет большие возможности для снижения размера налоговых платежей, например, возможность принятия различных видов учетной политики, то есть выбора метода определения выручки от реализации продукции, порядка списания активов, возможность оптимизации посредством заключения различных договоров [2].

   Оптимизация налоговой системы, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов напрямую связано с развитием системы управления противодействию теневой экономике в России и носит сегодня неоспоримый характер. Практика показывает, что многие принимаемые на макроуровне решения по противодействию теневой экономике не дают желаемого результата в силу недостаточной эффективности систем управления на различных уровнях. Актуальным остается вопрос координации противодействия теневым отношениям между уровнями управления и консолидации усилий участников механизма (концепции) противодействия теневой экономике при решение конкретных задач на региональном и местном уровнях.

   Многие положения Налогового кодекса до сих пор недостаточно проработаны с правовой точки зрения, что серьезно осложняет налоговый контроль и делает недостаточно прозрачными взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Все это серьезно ухудшает налоговый климат в стране, нарушает стабильность российской налоговой системы и в определенной мере усиливает ее непредсказуемость [3, 4].

   По мнению ученых, перспективное налоговое планирование в нашей стране практически не реализуется.

   Это связано с неопределенностью долгосрочных перспектив развития налоговой системы [5, 6].

   Таким образом, в условиях кризисного периода, когда государство нуждается в точном обосновании возможностей мобилизации доходных источников для обеспечения стабильного финансирования долгосрочных программ развития и инноваций, следует вести работу по разработке методов оптимизации налоговой системы, технологий оценки среднесрочных и долгосрочных параметров налоговых поступлений в бюджетную систему.

   Наиболее значимым направлением бюджетной политики является оптимизация внебюджетных фондов.

   Основным направлением оптимизации расходов федерального бюджета на 2015 год является сокращение межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет уплаты дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страхователями (работодателями) в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, уплаты работодателями страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере 2% или 6% исходя из выбора застрахованным лицом 1967 г.р. и моложе варианта своего пенсионного обеспечения, полноценного учета переходящих остатков неиспользованных средств, реализации ранее определенных правил для формирования и использования накопительной части страховых взносов [7, 8].

    Доля расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (после предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме расходов бюджетной системы в 2015 году незначительно возрастет (в пределах 0,3 процента). Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2016 году останется практически на уровне 2013 года и составит 33,7 процента.

    Эти изменения обусловлены в первую очередь сокращением объемов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации при повышении доли собственных доходов, в том числе за счет оптимизации структуры межбюджетных трансфертов.

   В рамках реформирования пенсионной системы предусматривается увеличение размера пенсии лицам, принявшим решение отсрочить назначение пенсии после достижения пенсионного возраста (с учетом наличия необходимого страхового стажа), для стимулирования более позднего выхода граждан на пенсию.

   Следует отметить, что в основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации учтены меры направленные на совершенствование системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации. Так, в частности, учтены следующие мероприятия:

-   постепенное повышение предельной величины базы для начисления страховых взносов с 160 до 230% номинально начисленной среднемесячной заработной платы;

-   индексация фиксированного базового размера по темпу роста цен (индекса потребительских цен);

-   постепенное повышение требований к минимальному стажу с 5 до 15 лет;

-   отмена корректировки размера трудовой пенсии с 1 августа по всем работающим пенсионерам;

-   стимулирование стажа в отношении всех пенсионеров.

    Целесообразно установление для всех застрахованных лиц моложе 1967 года рождения независимо от года вступления в отношения по обязательному пенсионному страхованию и независимо от реализации или не реализации права выбора инвестиционного портфеля управляющей компании (включая инвестиционные портфели государственной управляющей компании) или выбора негосударственного пенсионного фонда, направление на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страховых взносов.

   При этом выбор варианта финансирования накопительной части трудовой пенсии в размере 2,0 процента индивидуальной части тарифа страховых взносов должен носить заявительный характер.

   В заключение определения долгосрочных перспектив развития пенсионной системы позволяет эффективно реализовать возможности размещения средств Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений в ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов.



Список литературы

1.     Акимова Е.В. «Резервы в целях налогообложения» // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.: Российский бухгалтер, 2015].

2.     Морозова Т.В. Некоторые аспекты выбора общего режима налогообложения и учета налогов малыми предприятиями // Новый университет серия «Экономика и право» - 2015 - № 5 (51). С. 39-46.

3.     Красноперова О.А. Налоговое планирование как элемент учетной политики 2014. [М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014.].

4.     Максимова Т.Н. Налоговое планирование. // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., "РОСБУХ", 2015].

5.     Нестерова Н.В. Теневая экономика и уклонение от  уплаты налогов //  Управление экономическими системами, 2008 г.- № 1-С.12-18.

6.     Морозова Т.В. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели: налогообложение, учет и отчетность. М.: Юстицинформ, 2006. – 280с.

7.     Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов: http://www.gosprogrammy.gov.ru.

8.     Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2014).