Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ПРОДЮСИРОВАНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Телевидение в настоящее время является наиболее массовым средством информации. Поэтому задача телекомпаний сводится к удовлетворению потребностей в телевизионном контенте большой аудитории.

   Следует отметить, что будущее телевидения за персонифицированным контентом, то есть предоставление сегментированных каналов и форматов. Но это не отрицает существования универсальных каналов, которые, скорее всего, останутся в эфире, но в значительно меньшем количестве.

    Телеиндустрия включает в себя разные типы предприятий, среди которых выделяются две значительные группы – вещательные компании, т.е. распространяющие телесигнал, и продюсерские, т.е. производящие телепрограммы. Наиболее крупные предприятия телевизионной индустрии -телесети в США, национальные и региональные телекомпании в странах Западной Европы – в своей деятельности интегрируют оба направления, а именно производство программ и их распространение.

   С учетом постоянно увеличивающегося потребительского спроса на телевизионный контент повышается необходимость внедрения новых телевизионных проектов. Что, в свою очередь, предоставляет широкое поле для деятельности продюсеров.

    Несмотря на явную узкую направленность в последнее время некоторых специальностей, спектр деятельности продюсеров, особенно на телевидении, все более расширяется. Это финансы и маркетинг, творческие и технические составляющие производства, — от оригинальной или заимствованной идеи, написания сценария, разработки проекта, анализа в аспекте актуальности, оригинальности и возможности дальнейшего продвижения до выхода в эфир. Это умение общаться и привлекать партнеров, инвесторов, сценаристов, режиссеров, операторов, редакторов, ассистентов, менеджеров.

    Итак, продюсер — человек, отвечающий за проект в целом (разовая или цикловая программа, телевизионный фильм, канал).

    Особенности сферы деятельности продюсеров различного уровня целесообразно представить в виде таблицы (Табл.1):


Таблица 1 Особенности сферы деятельности продюсеров различного уровня

  

Уровни продюсерской деятельности

Сфера деятельности

 

 

 

 

 

 

Генеральный продюсер канала

Работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Является руководителем, совмещающим функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства. Подбор актеров помогает вести кастинг- директор (casting director), специалист по актерам, имеющий свою картотеку и организующий пробы.

Окончательный выбор актеров — за продюсером и режиссером.

 

 

 

 

 

Исполнительный продюсер

Подчиняется генеральному продюсеру. Занимается поиском инвестиций, формирует группу и заключает контракты. Составляет и контролирует бюджет проекта. В случае большого объема работы приглашаются сопродюсеры. Сопродюсер ведет различные направления по поручению продюсера, как творческие, так и административные. Это может быть и поиск мест съемок, и составление графиков работы. Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек, именующийся локейшн-менеджер (location-scout) или

 

 

полевой продюсер. В его обязанности также входит получение соответствующих разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

 

Креативный продюсер

Отвечает за творческий процесс в рамках проекта, а также за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

 

Продюсер сегмента

Отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

 

Продюсер постпродакшен (технический продюсер)

Отвечает за все этапы работы, связанные с монтажом, озвучением, и следит за сроками их исполнения согласно плану, заключением договоров аренды аппаратуры.

 

Продюсер спецпроектов

Продюсеры, работающие по конкретной тематике.

 

 

Шоуранер (англ. Showrunner). Термин используется в США

Выполняет функции художественного руководителя программы или просто руководителя программы. Он отвечает за креативное направление проекта, генератор идей. Эти функции может выполнять также шеф-редактор проекта.

 

 

 

 

Продюсер дирекций информационных программ

Отвечает за планирование новостных программ, принимает решение о контенте выпуска, и определяют порядок следования фрагментов, которые смогут лучше удержать внимание зрителей. Он играет важную роль в определении того, как использовать фрагменты видео и интервью, сколько времени будет отведено на тот или иной сюжет и в каком порядке.

 

   В условиях жесткой конкуренции среди телеканалов возрастает роль повышения эффективности продюсерской деятельности.

    Специалисты в области продюсерской деятельности [2,3] выделяют следующие основные предпосылки ее оптимизации:

·   научно-технический прогресс, определяющий новые формы индивидуальных средств телепросмотра. Речь здесь идет о внедрении новых устройств и усовершенствовании характеристик уже существующих (смартфоны и планшетные компьютеры, телевизоры и игровые приставки, интегрированные в сеть интернет и т.д.) и трансляции (потоковое вещание и различные вариации видео по запросу;

·   зрительские предпочтения, диктующие требования к разнообразию телевизионного контента, а также к новизне и оригинальности производимого материала;

·   совершенствование производственных процессов, которые напрямую зависят от специфики деятельности субъекта продюсирования (производство телевизионного контенат или трансляция).

   В современных высокотехнологичных условиях возрастает роль применения инновационных технологий для эффективного функционирования телекомпаний.

    Инновационное развитие продюсерских организаций, осуществляющих создание телевизионного контента, связано с поиском и внедрением в процесс производства прогрессивных технических средств, существенным образом снижающих себестоимость продукции. Следует отметить, что существенным конкурентным преимуществом в борьбе за снижение производственных издержек является наличие собственной производственной базы [1].

    Телекомпаниям, транслирующим телевизионные передачи, инновационное оборудование необходимо для диверсификации способов доставки телеконтента до потребителя. При этом необходимо учитывать технические возможности приема сигнала пользователями. Транслирующее и принимающее оборудование должно автоматически определять тип контента и пропускать большее количество бит той или иной информации в ограниченном канале связи. Таким образом, инновационная деятельность трансляторов и ретрансляторов телевизионного сигнала должна включать в себя совершенствование программного обеспечения для решения поставленной задачи.

    В заключение важно отметить, что на современном этапе важнейшей стратегией продюсеров в борьбе за расширение аудитории является развитие новых рынков сбыта, что тесно связано с результатами научно- технического прогресса в области индивидуального потребления телеконтента.



Список литературы

1.     Евменов А.Д. Данилов П.В. Какосьян Э.К. Исследование систем продюсирования кинопроизводства. – СПб.: СПбГУКиТ, 2011.

2.     Келлисон К. Продюсирование не телевидении Практический подход. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008.

3.     Тютрюмов А.А. Пути повышения экономической эффективности телевизионного продюсирования. //

«Российское  предпринимательство»  №  20  (218),  2012.  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа http://old.creativeconomy.ru/articles/25396/ Дата обращения 29.06.2015.