Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНВЕРГЕНТНЫХ РЕДАКЦИЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
02 августа 2017г.

В настоящее время для осуществления подачи контента нового формата в объединенных редакциях организуется особое пространство для работы [1]. Традиционно в центре конвергентной редакции расположен «newshub» или «superdesk» – круглый стол для редакторов и других ответственных сотрудников [2]. Вокруг такого центра находятся контент-группы, которые готовят материалы для различных мультимедийных платформ. Такая структура редакции нового типа позволяет освещать события со всех сторон [3].

Принцип организации работы российских мультимедийных редакций в основном заключается в том, чтобы, получив информацию, подготовить ее для разных видов СМИ, то есть конвергенция в основном понимается как «упаковка» и «переупаковка» медиапродукта для другой платформы [4].

Рассмотрим современные тренды в контексте работы конвергентных редакций российских СМИ [1- 4].

1.   Переход на мобильные платформы. Основным преимуществом мобильной версии издания перед сетевой версией можно считать доступ к информации в любое время в любом месте. Также сохраняется доступ к фотогалереям и видеороликам. С помощью приложения «Комсомольской правды» в планшете можно было, например, слушать радио и смотреть телевидение. А загрузив версию «Российской газеты», читатели получали доступ к разделу «Документы», где собраны законы и нормативные акты, опубликованные в издании за последнюю неделю. В  «Коммерсанте», кроме копий печатных и онлайн материалов для мобильной версии делают специальный контент, который больше нигде не публикуется. Например, редакторы разделов пишут колонки только для мобильного размещения.

По словам изданий, главная трудность в переходе на мобильные устройства заключается в сложном поиске подходящих разработчиков для таких версий.

2.     Развитие видеоконтента. Безусловно, на этот тренд повлиял предыдущий – переход на мобильные устройства, который делает потребление видео очень простым и удобным. Но, и до этого российские издания довольно активно экспериментировали с видео в сети, используя ролики информационных агентств, пользовательский контент и создавали свой собственный.

Видеоконтент – это не только ролики, снятые профессионалами или присланные аудиторией, это и ток-шоу, и видео-опросы и аналитические программы. После нескольких экспериментов от некоторых форматов издания были вынуждены отказаться.

3. Дополнительный нетипичный контент – интерактивный контент, который позволяет задерживать пользователей на страницах издания и повышая вовлеченность аудитории. Тесты, опросы и онлайн-игры довольно широко используются российскими СМИ.

С другой стороны, уход пользователей на мобильные устройства диктует свои правила публикации контента, в особенности текстового. На небольшом экране лучше читается сегментированный, короткий текст рекомендательного характера. Подстраиваясь, издания стали публиковать всё больше «листингов» в стиле «10 причин кризиса российской экономики».

4.   Охват информационной повестки дня. Если издание не освещает популярные темы, аудитория уйдет читать их на другой ресурс. Так появился принцип генерации контента, когда кратко излагается статья со стороннего ресурса и дается ссылка на первоисточник. Эта технология называется мэшап (от англ. mash-up – смешивать) – смесь редакционного и стороннего контента. Из русскоязычных изданий такой технологией переработки контента занимается Meduza.io. В целом, в отечественной традиции журналистики этот подход не считается профессиональным и, поэтому, крупными изданиями используется редко.

5.       Ранжирование и персонализация контента. На российском медиарынке простейшую фильтрацию контента и ранжирование аудитории предлагает, например «Комсомольская правда». Активно использует ранжирование спортивное онлайн-издание sports.ru: после подтверждения, болельщиком какой команды является пользователь «Зенит» или «Динамо», его направляют в ту или другую ленту комментариев.

6.    Новые способы навигации. Этот тренд неразрывно связан с двумя предыдущими: переход на мобильные платформы и ранжирование контента. Именно новые устройства и персонализация требуют других способов поиска информации на сайте. Здесь на первый план выходит веб-аналитика, как инструмент, с помощью которого можно отследить поведение пользователей для более точной настройки навигации по сайту. На новой версии сайта РИА «Новости», который был представлен в апреле 2016 года, подрубрики были спрятаны и теперь работают только при наведении курсора на главную рубрику, была визуализирована трехуровневая подача новостей: срочные, главные и общая картина дня, которые видны читателю в пределах одного экрана.

7.    Роль социальных сетей в распространении контента. Одна из проблем в освоении опыта западных конвергентных редакций российскими СМИ заключается в копировании трендов без адаптации к внутреннему медиарынку. Так, работая в социальных сетях, качественные медиа концентрируются на популярнейшем на западе и в мире Facebook и слабо захватывают крупнейшие в России по числу аудитории ВКонтакте (VK) и Одноклассники (OK). С другой стороны последние сами не стремятся к интеграции со СМИ, как это делает тот же Facebook, предлагая уже готовые решения и API.

8.    Новые возможности онлайн-подписки. Российские издания традиционно используют формат подписки для печатных версий. Но на стратегии paywall пока мало кто строит свою бизнес-модель. Объективно, в широкой массе пользователи в России не  готовы платить за контент в сети.  Платную подписку в онлайн используют деловые издания «Ведомости» и Slon.ru и некоторые другие СМИ с небольшой аудиторией.

Еще один вопрос онлайн-подписки с возможностью доступа к контенту с нескольких платформ, могут ли редакции обеспечить своей лояльной аудитории ежедневно обновляющийся эксклюзивный контент для каждого из носителей. Иначе доступ к архивам и копирование одних и тех же материалов на бумаге, десктопе, планшете и смартфоне не имеют особой привлекательности и экономической выгоды для читателя.

9.    Новые подходы к размещению рекламы. Конвергентная модель дает новые возможности для рекламы и увеличения прибыли медиаорганизаций. При интеграции нескольких платформ издания предлагают рекламодателям мультимедийные пакеты для размещения. В последнее время в СМИ укрепилось такое понятие как «нативная реклама». Это рекламный (оплаченный) материал, который пишут штатные журналисты, максимально адаптируя его под редакционный контент издания. Такая реклама всегда помечается соответствующим маркером и может быть в форме текста, видео или изображения. Издатели редко используют отметку «реклама», а чаще «спонсорский контент» или «при поддержке «название бренда».

10. Размещение нескольких редакций одного издания в разных часовых поясах. В российской практики качественных медиа не существует образцового 360-градусного ньюсрума характерного для лидеров западного медиарынка.

Что касается работы редакции 24/7, то для России, учитывая количество регионов и множество часовых поясов, этот формат довольно актуален и используется федеральными и частными СМИ.

Таким образом, рассмотрены современные тренды в организации работы и в особенностях контента конвергентных редакций российских средств массовой информации, которые задают стратегический вектор развития медиаорганизаций.



Список литературы

 

1.     Бирюков В.А. Трансформация аудитории средств массовой информации под влиянием конвергенции / В.А. Бирюков // Сборник научных трудов по итогам II Международной научно- практической конференции «Развитие экономики и менеджмента в современном мире». – Нижний Новгород: Инновационный центр развития образования и науки. – 2015. – С. 88-90.

2.      Бирюков В.А. Конвергенция как ключевой фактор трансформации средств массовой информации / В.А. Бирюков // Сборник научных трудов по итогам III Международной научно- практической конференции «Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях». – Нижний Новгород: Инновационный центр развития образования и науки.– 2016. – С. 41-42.

3.   Бирюков В.А. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории / В.А. Бирюков, М.В. Ливсон // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2016. – № 1. – С. 108- 115.

4.    Бирюков В.А. Влияние конвергенции экономики внимания и медиаиндустрии на стратегию развития медиабизнеса / В.А. Бирюков // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру. – М.: ЗАО Компания «Димитрейд График Групп». – 2014. – № 3 (65). – С. 31-42.