Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОДКУТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГОУСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ)

Авторы:
Город:
Сочи
ВУЗ:
Дата:
17 декабря 2015г.

    Проблемы устойчивого развития туристско-рекреационных систем исследуются на современном этапе применительно к экономическим системам различного уровня, начиная от межнациональных территориальных образований, национальной экономики, ее отдельных регионов, отраслей и муниципальных образований туристско-рекреационной   специализации.

    В своих исследованиях устойчивого развития отечественные и зарубежные ученые выделяют три основных направления: экономическое, экологическое и социальное. При этом суть устойчивого развития заключается в таком развитии, при котором возможно удовлетворение потребностей нынешнего населения и сохранение этих возможностей для последующих поколений.

    Уникальные природные ресурсы, определяющие туристско-рекреационную специализацию территории муниципального образования, обращает внимание на важность экологической составляющей устойчивого развития, поскольку данные ресурсы в большей своей части невосстановимы.

    Формирование конкурентоспособного туристско-рекреационного продукта муниципального образования, позволит обеспечить его экономическое развитие в форме рентабельного производства и реализации туристско- рекреационных услуг, дифференцированных по форме и содержанию.

    Следствием роста экономической устойчивости станет рост социальной устойчивости, поскольку снизится уровень безработицы, сократится отток кадров в другие города и регионы, уменьшится социальная напряженность.

    Дифференциация и развитие туристско-рекреационного продукта позволит внедрять новые экологичные технологии, которые снизят негативное воздействие на окружающую среду.

    Обеспечение конкурентоспособности туристско-рекреационного продуктамуниципального образования заключаются в постановке и решении применительно к особенностям туристско-рекреационной сферы ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных задач, включающих анализ факторов внутренней и конкурентной среды, выбор стратегии конкурентоспособности, разработку комплекса конкретных мероприятий, реализацию мероприятий, контроль и корректировку стратегии в зависимости от изменения факторов внутренней и конкурентной среды.[2].

    В настоящий момент времени, можно говорить о наличии в городе Сочи значительной части потенциала, который не используется, но является необходимым для всестороннего развития бизнеса в области туризма и рекреации. Это подтверждает растущий рекреационно-туристский поток и востребованность еще мало освоенных бизнесом направлений. Однако развитие рекреационно-туристской системы происходит более медленными темпами, нежели растущие потребности рынка, что актуализирует задачу по обновлению материально- технической базы, диверсификации предоставляемых услуг и их качественному росту.

    Формирование предложения рекреационно-туристского продукта города Сочи происходит посредством взаимодействия всех элементов его экономической системы:

1.      Предприятия, предоставляющие услуги проживания и лечения. С целью повышения качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, их деятельность должна основываться на следующих условиях:

∨ Высокая квалификация персонала.

∨ Непрерывное повышение качества предоставляемых услуг на основе анализа спроса и предложения конкурентов.

∨ Дифференциация предлагаемых услуг при гибкой ценовой политике для различных групп потребителей.

2.      Транспорт – мобильность туриста выступает немаловажным фактором, поэтому к качественным транспортным услугам предъявляются следующие требования: безопасность, комфортность, доступность и минимально-возможное негативное воздействие на окружающую среду. Сочи характеризуется присутствием всех категорий и видов транспорта, которые можно включить в туристско-рекреационный продукт – это и авиа- , и железнодорожный, и авто, и морской транспорт. Однако среда функционирования автотранспорта сейчас находится в затруднительном положении – пропускная способность дорожной сети не соответствует силе транспортного потока. Решением здесь можно представить:

∨ Обеспечение адекватного существующему спросу количества парковочных мест, что освободит значительную часть улично-дорожной системы;

∨ Строительство дополнительных транспортных коридоров и развязок;

∨ Ограничение въезда в город на легковом автотранспорте приезжих лиц, при одновременном формировании индустрии сдачи в аренду транспорта, как в рамках непосредственно туристско- рекреационных предприятий, так и сторонних организаций

∨ Развитие прочих видов транспорта – морского и железнодорожного.

3.      Торговля, питание, досуг – торгово-развлекательные центры. Расширение сферы развлечений, а также реализация многочисленных по количеству и разнообразных по содержанию мероприятий, увеличивающих количество клиентов для данных групп предприятий возможно посредством развития практики создания торгово-развлекательных центров. Для арендаторов – это – способ расширения каналов реализации и клиентской аудитории, а для торговых центров – это создание престижного имиджа и превращение центра в объект туристско-рекреационного посещения города. Однако здесь очень важным является проработка политики арендной платы. В настоящее время складывается практика ценовой политики, когда в арендную плату включается: аренда за каждый кв.м. площади и компенсация коммунальных платежей. Иногда данные платежи дополняются платой с оборота, рассчитываемой как процент от выручки при достижении ее определенного уровня. В качестве мер смягчения ценовой политики для арендаторов, возможно, рассмотреть системы скидок и бонусов для отдельных категорий арендаторов.

    Таким образом, оптимизация процессов взаимодействия между элементами туристско-рекреационной системы города-курорта Сочи, направленная на комплексное удовлетворение потребностей рекреантов и туристов, а также активное позиционирование и продвижение рекреационно-туристского продукта посредством использования современных средств обмена информацией, позволят[3]:

§ превратить туристско-рекреационную систему в ведущую бюджетообразующую отрасль города Сочи, которая формирует до 40% доходной частикраевого бюджета, бюджета муниципального образования;

§ повысить организационно-технологический и  сервисный  уровень отелей, санаториев  и пансионатов, развитие индустрии развлечений и экскурсионного обслуживания;

§ развивать инфраструктуру для въездного иностранного туризма с целью обеспечения 10% прироста иностранных туристов, а также превращение Сочинского побережья в конкурентоспособный туристско- рекреационный центр Черноморско-Средиземноморского региона.

§ нивелировать сезонность функционирования рекреационно-туристской системы, обеспечив круглогодичную занятость населения города, а также увеличить его доходы.

Список литературы

1.      Официальный сайт Администрации г. Сочи - http://www.sochiadm.ru
2.      Симонян Г.А. «Формирование механизма регулирования российского рынка туристско-рекреационных услуг»»: автореф. дисс. докт. экон. наук «Сочинский научно-исследовательский центр РАН» – Санкт- Петербург, 2009
3.      Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город-курорт Сочи до 2020 года» - Сочи 2010
4.      Хрипушина И.А.«Конкурентоспособность курортной территории: факторы формирования и методы оценки»: автореф. дисс. канд. экон. наук Сочинский Государственный университет туризма и курортного дела – Сочи 2007
5.      Экология городов России – интернет ресурс - http://www.dishisvobodno.ru/regions_ecologya_russia.html