Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

Авторы:
Город:
Нижневартовск
ВУЗ:
Дата:
03 августа 2017г.

Туристский рынок на современном этапе является высоко конкурентным рынком, причем как отдельными странами (макроуровень), туристскими дестинациями (мезоуровень), так и туристскими предприятиями (микроуровень). Как показывает практический опыт, продвижение туристского продукта можно при условии создания комплексной программы, включающей как отдельный продукт, так и всей дестинации в целом [2, С. 1545]. Основным способом продвижения турпродукта и туруслуга на современном этапе является реклама.

Продвижение на макроуровне предполагает комплекс рекламных мероприятий страны в целом, инициатором и источником финансирования, выступают органы управления туризмом РФ, на мезоуровне региональные и муниципальные органы власти [4]. Основными направлениями деятельности на этих уровнях является:

·                                          создание положительного образа страны в целом или его отдельного туристского региона;

·                                          привлечение максимального количества потенциальных туристов.

Продвижение на микроуровне проводится, инициируются и финансируются предприятиями туризма по двум направлениям:

·                                          продвижение конкретных туруслуг и предложений, т.е. "адресная" работа, ориентированная на конкретного потребителя;

·                                          мероприятия, направленные на работников туриндустрии, партнеров и представителей турбизнеса, участвующих в формировании турпродукта.

Особенность целевой аудитории и цель проведение рекламных мероприятий определяет их форму и содержание в частности их можно сформулировать таким образом:

·                   познакомить с определенной туристской дестинацией, предприятием туриндустрии, туристским продуктом или туристской услугой;

·                   предоставление необходимой или дополнительной информации об объекте;

·                   поэтапное  формирование  положительного  имиджа  к   определенной   туристской  дестинации, предприятия туриндустрии, туристскому продукту или туристской услуги;

·                   формирование  представления  об  уникальности  рекламируемого  объекта  по  сравнению  с аналогичными объектами;

·                   побуждение  к  посещению  данной  туристской  дестинации,  приобретению  именно  данного туристского продукта или услуги.

Кроме того, если речь идет о туристской дестинации, туристском предприятии или турпродукте, которые только появились на рынке туруслуг, то главной задачей становится формирование представления о новом объекте, его особенностях [1, С. 80]. Поэтому нужно представить краткую информацию об этих объектах. Обязательным условием становится внесение название туристской дестинации, товарного знака предприятия или продукта в рекламное сообщение, а средствами распространения наиболее эффективными в данном случае является наружная реклама, реклама на транспорте и щитовая реклама, она должна иметь высокую степень повторяемости.

Для туристского предприятия, имеющее определенные позиции на рынке туристских услуг, необходимо расширить знания об основных направления деятельности. В данном случае целесообразнее использовать рекламу в СМИ (радио, пресса, телевидение, интернет ресурсы).

Создание положительного имиджа туристской дестинации или туристского предприятия возможно как рекламными средствами, так и public relations. При создании имиджа следует учитывать реальные возможности и достоинства, быть оригинальным и легко запоминающимся и привлекать целевые аудитории. Основными целевыми аудитории туристского имиджа являются:

·                   потребители;

·                   местное население;

·                   общественные организации;

·                   международная общественность;

·                   партнеры и поставщики;

·                   государственные структуры;

·                   персонал туристских предприятий.

Имидж предприятия туриндустрии создают внешний вид сотрудников, культура обслуживания и т.д.

На каждом уровне продвижения возникают различные формы и содержательное направления рекламы, в любом случае необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

во-первых,  нужно  определить  целевую  аудиторию,  на  которую  будет  направлены  рекламные мероприятия, если не правильно просчитать аудиторию, то эффект от мероприятий будет низким;

во-вторых, особо тщательно нужно выбрать средства распространения рекламы;

в-третьих, составить прогноз на предполагаемую ответную реакцию, в идеале ее нужно предвосхитить;

в-четвертых, создать условия для получения и оценки ответной реакции целевой аудитории на туристскую рекламу.

Традиционно выделяют следующие виды рекламы в туризме [3, С. 1543]:

по объекту рекламы: продуктовая, имиджевая (для конкретного предприятия), реклама дестинации; по способу воздействия на целевую аудиторию: рациональная, эмоциональная, социальная;

по сегменту рынка: селективная, массовая;

по охвату территории: локальная, региональная, на уровне страны в целом, международная; по источнику финансирования: конкретного предприятия, совместная реклама;

по средствам распространения: в СМИ, печатная, радиореклама, телереклама, сувенирная продукция, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, баннеры, компьютерная реклама.

При создании рекламных мероприятий необходимо четко определить цели проведения рекламной кампании, для четкого понимания обратного эффекта, объема распространения и финансирования и пр. данных мероприятий. В частности, экономические цели предполагают создание рекламы направленной на увеличение объемов продаж, доли рынков, рост прибыли или выход на новые рынки, такие цели являются распространенными для предприятий туриндустрии.

Имиджевые цели рекламы требуют особого подхода и финансирования, так как нацелены на долгосрочную перспективу, они нацелены на формирования положительного имиджа, создание репутации или повышения престижа, популярности, как отдельных предприятий, так и туристских регионов. С одной стороны данные цели координируются с экономическими целями, но с другой важной составляющей является качество предоставляемых услуг, турпродукта и обслуживания потребителей. Для многих потребителей возникает тесная взаимосвязь, а порой и знак равенства между имиджем предприятия, туристским регионом и качеством предоставляемых услуг.

Современный турбизнес нацелен на максимизацию социального эффекта от развития туризма, поэтому в рекламе реализуются и социальные цели. В рекламе могут затрагиваться проблемы загрязнения окружающей среды, улучшение социальных условия для организации отдыха и лечения для различных категорий граждан, создание рабочих мест и т.д.

Таким образом, коммуникативная политика и правильное ее планирование и реализация обеспечит эффективное развитие туризма для страны в целом, туристских дестинаций и отдельных туристских предприятий.

 

Список литературы

 

1.        Пенкина Н. В. Туристский регион: теоретико-методологические подходы // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 12–13 февраля 2015 года). Часть II. / Отв. ред. А.В.Коричко.– Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та,2015. С.80-82.

2.        Пенкина Н. В., Черкас Ю.В. Структура рынка туристских услуг // XVIII региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. Нижневартовск, 05-06 апреля 2016 г. – С. 1545–1547.

3.        Пенкина Н.В., Новиков Т. В. Способы продвижения турпродукта и туруслуги // XVIII региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. Нижневартовск, 05-06 апреля 2016 г. – С.1542–1545.

4.        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р г. Москва. "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"): URL www.rg.ru (дата обращения 27.06. 2017 года)