Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ КОНТЕНТА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
30 июля 2016г.

Стремительное развитие интерактивных мультимедийных технологий требует появления новых интерфейсов взаимодействия, которые не используют привычные графические меню, формы или панели инструментов, они опираются на методы взаимодействия, присущие сугубо человеку, т.е. вместо традиционных средств управления используются обучающие примеры, жесты, человеческая речь.

В условиях жесткой конкурентной борьбы средствам массовой информации (СМИ) приходится искать инновационные способы привлечения аудитории с целью монетизации их бизнеса. Технология дополненной реальности представляет собой новый способ получения информации. Дополненная реальность способна сделать восприятие информации человеком гораздо проще и нагляднее. Требуемые запросы будут автоматически доставляться пользователю. Дополненная реальность –     это технология, с помощью которой реальные объекты приобретают новые качества и раскрываются пользователю, с другой стороны.

Принцип дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих объектов в режиме реального времени. Взаимодействие техники с изображением реального мира отличает дополненную реальность от виртуальной.

Главной задачей дополненной реальности является увеличение возможностей пользователей, т. е. их взаимодействие с окружением, но уже на существенно новом уровне. С помощью компьютерного устройства на изображение  реальной  среды  наносятся  слои  с  набором  объектов, несущих дополнительную информацию. Сейчас технологии позволяют считывать и распознавать изображения окружающей среды при помощи камер, а также дополнять их при помощи несуществующих или фантастических объектов. Можно сказать, что дополненная реальность может рассказать все о нужном нам объекте в режиме реального времени.

Дополненная реальность активно используется в печатной продукции на Западе благодаря распространению так называемых браузеров дополненной реальности – Wikitude, Layar, blippAR и других. В печатный медиаконтент помещаются изображения, служащие метками для последующей визуализации цифровых объектов. В роли дополняющей информации может выступать текст, изображения, видео, звук или трёхмерные объекты, статичные или анимированные – абсолютно любые цифровые данные. С помощью специальных программ-браузеров, установленных на планшеты и смартфоны, пользователи сканируют метки, получая доступ к дополнительному контенту.

В периодике дополненная реальность чаще всего используется для визуализации рекламы, в качестве привлекающего внимание аудитории маркетингового инструмента. Однако встречаются проекты, направленные на решение социальных задач: показательным примером здесь выступает инициатива японской газеты Tokyo Shimbun, тексты которой при помощи мобильных устройств адаптируются для детского восприятия, что направлено на создание общего информационного поля у детей и их родителей и укрепление связей в семье.

Дополненная реальность расширяет возможности печатных СМИ в целом, позволяя предоставить читателю больше информации, чем печатная поверхность. Издательство может зашить в текст статьи ссылки на группы в социальных сетях и YouTube-канал, а внешняя по отношению к нему организация, купив под рекламу своей продукции всего одну страницу формата даже А6, дать целевой аудитории просмотреть полноценный промо- ролик.

Преимущества использования дополненной реальности [1]:

 – меткой дополненной реальности может стать любое изображение;

 –   возможность использования различных моделей, созданных в программах для 3D моделирования;

–    возможность использования до нескольких десятков «живых 3D меток» одновременно;

–             себестоимость     тиражирования    3D-приложения    через     Интернет минимальна, а проекты можно смотреть как в режиме онлайн, так и оффлайн;

–         инсталляции   дополненной   реальности   легко   масштабируются   (от ноутбуков до Видеостен, от моно до стереоскопического формата);

–   метки могут взаимодействовать между собой, а 3D объекты на них могут подчиняться законам физики реального мира;

–   проект на метках можно дополнить текстовой и звуковой информацией, а также создать в нем многоуровневое меню;

–   метки дополненной реальности дают аудитории возможность поработать с вашим продуктом на уровне моторики;

–   дополненная реальность привлекает внимание и объясняет сложные вещи простым визуальным языком.

Маркеры делают рекламу намного привлекательной, а системы распознающие движения дают возможность управления интерфейсами на уровне бесконтактного взаимодействия.

Нужная информация становится доступной пользователю в режиме реального времени, не требуя усилий для ее поиска в других источниках.

Можно выделить несколько причин актуальности дополненной реальности [2]:

1. Доступность информации.

 2.    Интерактивность.

3.    «Вау»-эффект. Необычный способ представления информации, который позволяет привлекать внимание аудитории.

4.       Реалистичность. Дополненная реальность намного увеличивает эффект воздействия на зрителя по сравнению с виртуальным восприятием.

5.      Инновационность. Дополненная реальность воспринимается как нечто новое, выдающееся и современное, что переносит пользователя в мир будущего.

6.              Новые способы применения. Применение дополненной реальности практически безгранично.

Существует понятие уровня погружённости. Для сайта он может колебаться и зависит от формы подачи информации и его желания получать новую (нужную) информацию – читатель либо читает новость и, получив всё необходимое, уходит, либо идёт дальше по ссылкам, углубляясь в ресурс.

С этой точки зрения для печатного издания уровень погружённости всегда равен единице. С дополненной реальностью его можно увеличить, дав читателю доступ к digital-среде, мотивировав его к социальной активности.

В зависимости от типа издания читателю предлагается соответствующий дополнительный контент [1, 2]:

–    периодические издания – визуализация произошедших событий, выпуски новостей;

–    литературные издания – видеоинтервью с авторами рассказов, доступ к рецензиям, ссылки на скачивание или покупку электронных версий книг;

–       детские   издания  –   добавление  в   текст   оригинальных  виртуальных элементов, оживление персонажей и сцен;

–         научно-популярные  издания   –    наглядная   демонстрация   новейших исследований, разработок, открытий;

– каталоги – размещение 3D-моделей товаров для полноценного знакомства с ними перед покупкой.

Дополненная реальность может повысить привлекательность коммерческого размещения за счёт того, что [1]:

– это новый канал связи и инструмент воздействия на целевую аудиторию;

– при прежнем объёме размещения в печатном издании увеличивается объём рекламной информации;

–       рекламодатель  получает  обратную  связь   в   виде   живой   статистики просмотров и переходов;

– появляется возможность проведения интерактивных промо-акций.

Само распространение дополненной реальности и нарастающая известность технологии среди аудитории связано с тем, что вычислительная мощность и набор датчиков в аппаратных платформах для смартфонов и планшетов позволяют производить наложение любых цифровых данных на получаемое в реальном времени со встроенных в устройства камер изображение. Часть решений в этой области воплощается в виде нательных компьютеров для постоянного контакта со средой дополненной реальности.

 

 

Список литературы

 

 

1.     Дополненная реальность. Режим доступа: http://ipremierlc.ru/produktyi/augmented_reality.html                       свободный.                                                                                     Дата обращения 23.06.2016.

2.     Разработка дополненной реальности (Augmented Reality). Режим доступа: http://artofweb.ru/services/augmented-reality                 свободный. Дата обращения 23.06.2016.