Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Авторы:
Город:
Саратов
ВУЗ:
Дата:
17 декабря 2015г.

    В современных экономических условиях предприятиям постоянно приходится отслеживать не только внутренние условия функционирования, но и в большей мере внешнее окружение и делать своевременные и правильные выводы относительно своих потребностей в изменениях. Толчком к изменениям являются кризисные ситуации. В зависимости от того, в какой области они представляют опасность для достижения целей предприятия, выбирается соответствующая антикризисная стратегия[2].

   Целью любой антикризисной стратегии, на наш взгляд, является достижение устойчивого развития предприятия на основе реструктуризации предприятия.

   Реструктуризация – это радикальный способ преобразования организации, означающий изменение всех ее составляющих или структур: структуры собственности, активов и пассивов, производственной и организационной структур управления[1].

   Кризисная ситуация па предприятии – это признак слабой стратегии, или ее плохого исполнения, или и того, и другого. Проанализировав стратегию предприятия, менеджерам надлежит сосредоточить свое внимание на следующих пяти моментах, участвующих в разработке антикризисной стратегии:

1.      Эффективность текущей стратегии;

2.      Сила и слабость, потенциальные возможности и угрозы предприятия;

3.      Конкурентоспособность цен и издержек предприятия;

4.      Оценка прочности конкурентной позиции предприятия;

5.      Обнаружение проблем, вызвавших кризис на предприятии.

   Первый пункт осуществляется на основе методов финансового анализа результативных показателей деятельности предприятия[2]. Для второго пункта самым удобным и апробированным способом оценки стратегического положения компании является SWOT-анализ. Остальные моменты базируются на анализе издержек, качества товара и стратегических показателях деятельности предприятия на рынке (доля на рынке, сбытовая сеть и др.).

   Проблемами, вызвавшими кризис на предприятии, называют внутренние и внешние факторы, причем внутренние факторы увеличивают воздействие внешних. Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно выстроить, исходя из роста или снижения объема продаж за последние годы.

   Молочная промышленность в любой стране мира имеет важное значение, поскольку производит продукт первой необходимости. В России в последние годы производство цельномолочной продукции, сыров, сливочного масла и сухого молока снижается, что говорит об ухудшении состояния предприятий отрасли, а, соответственно, и возникновения предкризисного состояния многих предприятий данной отрасли [5].

   В этой ситуации является важным изучение стратегии антикризисного управления и его особенностей на предприятиях молочной промышленности с целью обеспечения экономического роста, как на микроуровне, так и на уровне всей страны.

   Стратегия управления предприятием зависит от специфики выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, следовательно, специфика молочной продукции заставляет рассматривать антикризисные стратегии в силу особенностей производства молочной продукции.

   Антикризисная стратегия промышленного предприятия связана с использованием санационных возможностей при проведении вертикальной интеграции и диверсификации ассортимента, а также освоения выпуска новой продукции [4].

   Стратегические возможности санации предприятия молочной промышленности заключаются в следующем:

- Улучшение положения на рынке за счет освоения новых продуктов, обладающих конкурентными преимуществами (например, витаминизированное молоко, молоко для детей от трех лет в удобной упаковке);

- Блокирование развития финансовых проблем на кризисных предприятиях, путем включения их в состав интеграционных образований, и тем самым предотвращение их банкротств (субсидирование убыточных подразделений за счет прибыльных подразделений);

- Концентрация ресурсов и их использование в наиболее важных направлениях по освоению новых видов продукции, операций (например, создание фирменной сети);

- Укрепление сотрудничества корпоративных служб, вспомогательных служб и бизнес-единиц (особенно важна система хранения, переработки и транспортировки молочной продукции);

- Использование возможностей не реализованного рыночного потенциала на быстро растущих рынках на основе интеграционного механизма (диверсификация рыночного портфеля, создание новой линейки продукции).

   В целом, антикризисная стратегия предприятия молочной промышленности обязана следовать принципу повышения качества и полезных свойств молока и молочной продукции, поскольку реализация некачественной продукции даже по низким ценам ведет к снижению потребления населением данного продукта, а соответственно, к ухудшению финансового состояния предприятия.

   Предотвращение кризисных явлений на предприятии является главной задачей менеджмента на предприятии, поэтому исследование и анализ рынка, на котором производится и реализуется молочная продукции, является первоочередной задачей такого управления.

   На предприятиях молочной промышленности из трех типов стратегий наиболее подходящей является разработка функциональных стратегий, соответствующих каждому из наиболее важных (приоритетных) направлений деятельности и, как правило, охватывающих отдельные элементы организационной системы[3].

Таким образом, понятие антикризисной стратегии на предприятии молочной промышленности содержит ряд важных категорий:

- принцип повышения качества и полезности продукции;

- разработка функциональных стратегий;

- освоение новых видов продукции и диверсификация ассортимента.

 

Список литературы

1.      Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям.– М.: «Альпина Паблишер», 2002.– 287 с.

2.      Антикризисное управление / под ред. Короткова Э.М.– М.: ИНФРА-М, 2007.– 432 с.

3.      Нестеров А.Ю. Антикризисные функциональные стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство.– 2011.– № 12 Вып. 2 (198).– C. 92-96.

4.      Овсянников С.В. Формирование механизма антикризисного управления для обеспечения устойчивого развития промышленных предприятий: автореферат дисс. ...д.э.н. 08.00.05 / Сергей Викторович Овсянников, Воронеж.– 2012.– 34 с.

Состояние молочной отрасли России в январе-сентябре 2013 года // ИА: DairyNews.– 2013