Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Современный мир зачастую рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Это достаточно эффективный механизм решения общественных задач.

   Жизнедеятельность любой организации требует конкретного управления. Без него невозможно не только продуктивное функционирование, но и само существование. Управленческая деятельность в организации представляет собой создание и развитие потенциала, формирование и сохранение ценностей, постановку стратегических целей и организацию всех видов текущих и оперативных работ и процессов, мотивацию людей, контроль за ходом реализации планов, обеспечение эффективности и многое другое.

   Планирование является органической частью процесса управления, задающей направление и параметры будущего развития организации.

    Центральным элементов всей системы планов организации, как отмечает Е.Г. Пипко, является ее стратегия – общая форма действий, необходимой для достижения поставленных целей. «Стратегия организации постоянно вмещает в себя множество стандартных целей: получение прибыли, увеличение объема бизнеса, продвижение товара на рынке и т.д.» [3, с. 4].

   Реалии современной жизни вынуждают различные компании выбирать определенный путь совершенствования и продвижения товара или услуги. Важно выделиться среди других аналогичных организаций. Такое возможно благодаря рекламе.

   В России сегодня бурно развивается рекламная деятельность компаний. Это направление получило развитие, отмечает Л.Ю. Гермогенова [2], в связи с переходом компаний на рыночные методы управления. Усиливающаяся с каждым годом конкуренция между товаропроизводителями тесно связана с ростом неоднозначности и динамичности окружающей среды. Поэтому оправдано использование понятийного аппарата теории управления в анализе рекламной деятельности.

    По нашему мнению, сегодня особое значение приобретают отдельные части организации управления рекламной деятельностью: исследование маркетинговой  ситуации, планирование рекламных мероприятий, контроль и оценка эффективности рекламной деятельности. Основу рекламной деятельности компании как целостной системы составляет программа организации управления рекламной деятельностью. В соответствии с этой программой можно выделить основные части ее организации в компании: исследование, планирование рекламных мероприятий, тактические решения, оперативный контроль, оценка эффективности рекламных мероприятий.

   В данной статье мы рассмотрим стратегию управления рекламной деятельностью в сфере страхования.

   Страховой рынок в РФ, по мнению специалистов [1], представляет собой динамичную, быстро меняющуюся систему. Основные факторы продолжительного и успешного существования на рынке – достойный имидж и хорошая репутация. В сфере страхования реклама – это краткая информация, раскрывающая в яркой, образной и понятной форме основные условия и преимущества конкретных видов страхования. Реализация рекламной стратегии в этом случае требует рассматривать рекламу конкретной страховой услуги в единстве всей серии рекламных обращений компании к одним и тем же лицам.

   Специфика рекламы в страховом бизнесе определяется присутствием большого количества предлагаемых услуг. Реклама зачастую является основным фактором выбора потребителем подходящей услуги. Поэтому реклама должна учитывать интересы всех групп страхователей: особенности запросов населения с разным уровнем дохода, природно-климатические условия и другие факторы [1]. Проблема состоит в том, что страховые компании на данный момент не совершенствуют стратегии управления рекламой. Возникшее в связи с этим несоответствие между прежними и новыми механизмами управления заставила компаниям придать первостепенное значение маркетинговым механизмам управления производством и сбытом товаров и услуг. Нужно создавать новые способы рекламной политики, изменять взгляды на сущность и содержание рекламных функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. От правильной постановки целей и реализации программы внедрения усовершенствованной стратегии управления рекламой будет зависеть успех страховой компании.

    В качестве примера проанализируем рекламную деятельность Страховой группы «Уралсиб». ЗАО СГ «Уралсиб» [4] – это развитая филиальная сеть с внедренной в 2007 году трехуровневой системой управления. Региональная сеть компании насчитывает свыше 400 точек продаж: подразделения компании ведут работу в 250 городах, 72 регионов России.

   На сегодняшний день, Страховая группа «Уралсиб» является одной из крупнейших компаний федерального масштаба, одной из лидеров национального страхового рынка. Компания оказывает широкий спектр страховых услуг розничным и корпоративным клиентам по 22 видам страхования. Среди них – страхование имущества и ответственности, добровольное медицинское страхование, автострахование.

    Проведенный комплексный анализ деятельности ЗАО СГ «Уралсиб» выявил тенденцию снижения финансовой устойчивости и рентабельности в 2014 году в области автострахования, что потребовало разработки мероприятий, направленных на внедрение усовершенствованной стратегии управления рекламой в компании.

    Для изменения существующего положения компании необходимо быть ближе к своим клиентам, определить целевые группы для дальнейшей работы отделов продаж и каналов распространения информации – отдельно для каждой (целевой группой). Следующий шаг – сформулировать коммерческие предложения с учетом уникальных преимуществ компании. Разработать базовые рекламные идеи для каждого направления деятельности, а также провести тренинги персонала по работе с целевыми группами. Последний шаг – разработка рекламных мероприятий для «Уралсиб», которые будут способствовать высокой узнаваемости и повышению имиджа компании.

Предлагаем базовые задачи для дальнейшей разработки плана в СГ «Уралсиб»:

1)   увеличить объемы продаж страховых услуг;

2)   улучшить работоспособность компании в области рекламной деятельности автострахования;

3)   повысить узнаваемость компании;

4)   повысить имидж СГ «Уралсиб»;

5)   увеличить работоспособность компании в области маркетинга;

6)   добиться в коллективе СГ «Уралсиб» слаженности в работе.

   Решению данных задач будут способствовать следующие рекламные мероприятия: разработка новой линейки страховых продуктов; увеличение объемов рекламы в СМИ; распространение рекламно- информационных материалов; выпуск рекламных роликов; участие в семинарах/конференциях/выставках и их проведение; акции к праздникам (например, ко Дню Защитника Отечества – весь месяц скидка на КАСКО в размере 10%); организация сборов клиентов компании (автопробег с рекламой «Уралсиб»); празднование компании Дня автомобилиста; проведение семейных праздников работников «Уралсиб»; благотворительные акции; адресные рассылки для клиентов компании; празднование Дня рождения компании; организация мероприятий для партнеров.

    Таким образом, СГ «Уралсиб» имеет хорошие возможности дальнейшего развития своей деятельности при правильном соблюдении стратегии. При более детальном рассмотрении всех возможностей, компания может стать абсолютным лидером на страховом рынке.

    Подводя итоги, отметим, что развитие рекламы и PR-услуг должно быть обусловлено повышенным вниманием в организациях. Благодаря работе таких отделов, организация не только будет существовать, но и быть востребованной и развитой в глазах клиентов и партнеров. Через продуманную рекламу удается максимально реализовать потенциальные страховые интересы, обеспечить надлежащий сервис клиента на всем протяжении срока страхования.



Список литературы

1.     Галагуза, Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху [Текст] / Н.Ф. Галагуза. – М.: Финансы, 1999. – 132 с.

2.     Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации         [Текст] / Л.Ю. Гермогенова.– М.: РусПартнер, 2004. – 252 с.

3.     Пипко, Е.Г. Стратегическое управление [Текст] / Е.Г. Пипко; Моск. гос. ун-т сервиса, Поволж. технол. ин-т сервиса. – Тольятти: Изд-во Поволж. технол. ин-т сервиса, 2000. – 128 с.

4.     Официальный           сайт        ЗАО        СГ       «Уралсиб»         [Электронный           ресурс]         –       режим        доступа http://www.uralsibins.ru/index.wbp.