Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ О РОЛИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Авторы:
Город:
Улан-Удэ
ВУЗ:
Дата:
30 июля 2016г.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Именно с нее на предприятиях торговли начинается коммерческая работа.

Как известно, по своему экономическому содержанию закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами предпринимательства в целях последующей перепродажи ранее закупленных ими товаров. Правильная организация оптовых закупок дает возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения розничной торговой сети, позволяют осуществлять прямое воздействие на товаропроизводителей в соответствии с предъявляемыми требованиями спроса покупателей, обеспечивают эффективную деятельность розничных торговых предприятий.

В организации закупочной деятельности в торговле в современных условиях наблюдается ряд существенных изменений. Их суть состоит в том, что на смену фондовому распределению товаров, действующему в условиях централизованной плановой системы управления экономикой, когда применялось централизованное прикрепление покупателей к поставщикам товаров, а также система твердых государственных цен и жесткой регламентации     поставок     товаров,   отсутствия     самостоятельности    и инициативы работников торговли пришла эпоха свободных рыночных отношений. Эти отношения характеризуются: свободой выбора партнера либо контрагента по закупке товаров, многообразием поставщиков, равноправием среди сотрудничающих партнеров, саморегулированием всех основных процессов поставки товаров, свободой установления закупочных цен, конкурентной борьбой как среди покупателей, так и среди поставщиков товаров, экономической ответственностью покупателей и поставщиков товаров, инициативой, предприимчивостью и самостоятельностью коммерческих работников, осуществляющих закупку товаров.

При сложившихся экономических условиях можно выделить множество факторов, которые усложняют процесс закупок. К ним относятся: увеличение ассортиментной группы товаров, повышение общего объема товарооборота, повышение требований к самой культуре торговли. Перечисленные факторы усиливают значение процесса закупочной деятельности в организации оптовой торговли.

В данное время ассортимент продукции, представленный для населения на рынке, отличается большим разнообразием. Происходит повышение требований покупателей к ассортименту и качеству предлагаемых товаров. И в сложившихся условиях возникает проблема обеспечения бесперебойного снабжения торговых предприятий необходимыми товарами.

Как известно, по своему экономическому содержанию закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, который осуществляется торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями в целях последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки обеспечивают формирование необходимого ассортимента товаров для снабжения населения, позволяют осуществлять необходимое влияние на производителей товаров   в   соответствии   с   предъявляемыми   требованиями   спроса покупателей, а так же   способствуют обеспечению эффективной работы торговых организаций.

Основными этапами коммерческой работы по организации оптовых закупок товаров являются:

-   анализ покупательского спроса;

 -   составление прогноза покупательского спроса;

-   выявление и анализ источников поступления товаров и поставщиков;

- формирование организованной структуры хозяйственных связей с основными поставщиками товаров, включая подготовку и заключение договоров поставки;

-   ведение учета и контроль за реализацией договорных обязательств.

 Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок:

1.                Необходимость обеспечения непрерывного потока оборудования (товара), поставок комплектующих и предоставления услуг, требующихся для работы предприятия. Дефицит товара и комплектующих может привести к потере клиентов и соответственно к большим накладным расходам − росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов по срокам доставки продукции.

2.                Сведение расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать.

3.                Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4.                Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5.                Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

6.                Повышение конкурентоспособности. Торговое предприятие будет конкурентоспособным, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе распределения, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

7.                Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями предприятия. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами: отделом технического контроля, производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна и т. д.

8.                Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Без прогнозирования покупательского спроса невозможно принять решение по вопросам оптовых закупок и поставок товаров.

Как известно, на динамику спроса населения оказывают влияние следующие факторы:

-        социально-экономические факторы (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.),

-    демографические (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.),

-   природно-климатические, исторические, национальные и другие.

 Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, который позволит получить информацию о необходимых потребителю товарах и ценах в полном объеме. При этом важно учитывать возможности и желание покупателей за них заплатить. Такая информация способствует как изучению спроса, так и выявлению тенденций его изменения и развития. В торговле применяется множество способов изучения и прогнозирования спроса. К ним относятся: анализ основных показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса покупателей. В этом случай могут оказаться полезными данные соцопросов покупателей о приобретаемых ими товарах, замечания и пожелания по их качеству и ассортименту.

Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Так же можно организовать выставки новых товаров. Полученные при помощи различных способов и приведенные в систему данные могут послужить основой для определения потребности в тех или иных товарах. При этом можно не только рассчитать планируемый объем закупаемых товаров, но и уточнить их ассортимент.

Источники товарного пополнения выявляются исходя из общей структуры конкретного рынка товаров, сегмента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торговой организации.

В основе коммерческой деятельности по закупке продукции розничным предприятием с целью последующей перепродажи в рыночных условиях лежат принципы современного маркетинга. Коммерческие работники и руководители торговых предприятий при помощи данных методов могут получить необходимую им информацию о том, какой товар и с какой целью планирует приобрести покупатель, а так же о цене, которую он может и готов заплатить, где закупка или реализация товара принесет наибольшую прибыль, в каких районах преобладает спрос на данные товары.

Закупки в целях последующей розничной продажи следует начать с анализа спроса покупателей на товары, предпочтений и желаний покупателей, а так же иных факторов, составляющих базис для формирования покупательского спроса.

Прогнозирование и изучение покупательского спроса - это необходимое маркетинговое условие для выполнения успешной коммерческой работы по осуществлению закупок товаров. Исследователями разработано множество способов и средств прогнозирования и анализа спроса покупателей, которые нужно применять при закупке товаров торговой организацией в целях дальнейшей розничной продажи.

Огромная роль в коммерческой работе отведена поиску дополнительных ресурсов из недорогого сырья местного производства, личных подсобных хозяйств сельского населения и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В крупных и средних торговых предприятиях создают отделы маркетинга в целях проведения работы по прогнозированию и анализу покупательского спроса. Важной функцией таких отделов является изучение структуры как покупательского спроса на закупаемую продукцию, так и емкости рынка в целом.

Работники торговли с целью изучения производственных возможностей торговой организации, качества и объема производимых товаров должны обязательно посещать предприятия-товароизготовители. Коммерческие работники также принимают участие в совещаниях с работниками промышленной сферы, ярмарках - выставках где представлены образцы новых товаров.

Торговые работники должны проявлять заботу о конечных потребителях когда они вовлекают в товарооборот максимально возможное количество товара, преследуя цель получения максимального дохода. Также они не должны допускать неоправданного роста цены и тем самым давать потребителю возможность купить товары по приемлемым ценам.