Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы:
Город:
Владимир
ВУЗ:
Дата:
17 декабря 2015г.

    Целью предпринимательской деятельности является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема, качества и в определенные сроки, а также достижение максимального уровня экономической эффективности данного вида продукции. Оценивать качество работы промышленного предприятия следует прежде всего посредством определения экономической эффективности производимой продукции.

    Эффективность выступает как индикатор развития. Стремясь повысить эффективность конкретного вида предпринимательской деятельности и их совокупности, определяются конкретные меры, способствующие процессу развития, и исключаются те из них, что ведут к регрессу.

    Оценку эффективности предпринимательской деятельности можно проводить как до непосредственного осуществления предпринимательской стратегии, так и в процессе ее реализации. Для этого существуют различные методы и принципы оценки, которые, в каждом конкретном случае должны подбираться индивидуально для предприятия.

    Основной принцип измерения эффективности - принцип взаимосвязи цели и конечного результата деятельности, так называемый механизм целеполагания. Цель подобна “пусковому механизму” деятельности, пока нет цели - нет деятельности, появляется цель - может появиться и деятельность. Если конечный результат совпадает с целью, то деятельность может быть признана рациональной, если же такое совпадение отсутствует - деятельность является нерациональной [1].

    Для того чтобы описать процесс достижения цели разрабатываются стратегии предпринимательской деятельности. Второй принцип - оценка альтернативных стратегий - является важным этапом подготовки эффективной предпринимательской деятельности.

    Для выявления наилучших предпринимательских решений в системе предпринимательства применяются имитационными и оптимизационные модели. Эти модели имеют общую цель: выбор наилучшего (оптимального) из всех возможных вариантов. Имитационные модели предусматривают воспроизведение течения процесса, оптимизационные - использование аналитических методов.

    При моделировании предпринимательской деятельности свойство оптимизации особенно важно. Именно оптимизация придает процессу моделирования целеустремленную форму. Именно она обуславливает его способность к решению основной задачи - определению реальных путей достижения целей, стоящих перед системным образованием.

    Свойство оптимальности проявляется в вариантности процесса моделирования. Вариантный метод - это подготовка проекта модели в неоднозначном исполнении, показывающее многообразие решений в поисках оптимума и обеспечивающего возможность выбора одного из вариантов.

    Возможность выбора абсолютно необходима для оценки принципиальных решений. Предложения, положенные в основу управленческого решения, должны всегда содержать ряд вариантов - различных направлений действия для достижения поставленной цели, среди которых распорядитель, принимающий решение, может выбирать. “Безальтернативное предложение фактически является не продуманной рекомендацией, а ультиматумом” [2].

    Следующий принцип- взаимосвязь жизненного  цикла продукции  и  показателей предпринимательской деятельности. Для оценки эффективности предпринимательства на разных стадиях жизненного цикла продукта используются показатели, ориентированные на стратегические задачи, охватывающие весь планируемый жизненный цикл продукции – от формирования идеи до снятия продукции с производства.

Эффективность производства характеризует его результативность, которая находит своё выражение в росте благосостояния населения страны. Основу формирования признаков эффективности деятельности компании составляют факторы стоимости компании: доходность, конкурентоспособность, издержки обращения, площадь, численность персонала. Каждый из перечисленных признаков отражает определённый аспект результатов деятельности производственного предприятия. На основании выделяемых факторов стоимости строится вся система оценки результативности бизнеса.

    Особого внимания заслуживает показатель  имиджа компании.  Фирменный стиль,  качество товаров и услуг, деловая репутация, личность руководители и стиль управления являются ключевыми показателями, формирующими образ организации в глазах потребителей, партнеров и конкурентов. Недостатком такой оценки является условность результирующих показателей (баллов, индексов), полученных с помощью экспертного метода. Избежать этого недостатка можно за счет полного экспертного моделирования.

    Улучшение всех перечисленных показателей ведет к увеличению цены капитала предприятия, а, следовательно, и к росту эффективности деятельности.

    Поскольку ни один отдельно взятый показатель не может приниматься в качестве универсального для оценки эффективности предпринимательской деятельности, используется система показателей. В этой системе показатели оценки и планирования повышения экономической деятельности были объединены в четыре группы:

¾   обобщающие показатели экономической эффективности производства;

¾   показатели эффективности использования трудовых ресурсов;

¾   показатели эффективности использования основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений;

¾   показатели эффективности использования материальных ресурсов [1].

    Для эффективной оценки необходимо адаптировать существующую систему показателей под конкретный вид предпринимательской деятельности и существующие условия среды, а так же произвести качественный и количественный анализ данных показателей.

Заключение

    По-нашему мнению, оценивать эффективность предпринимательской деятельности необходимо как на этапе ее планирования, так и в процессе ее осуществления, так как на этапе планирования это дает возможность выбрать наиболее оптимальную стратегию развития предпринимательской деятельности с определенной долей вероятности. Это очень важный момент случае планирования крупных инвестиций. Однако оптимизационное моделирование требует больших затрат и не гарантирует сто процентную точность результата. Оценка эффективности в процессе функционирования предприятия уже опирается на реальные показатели и дает более точный результат.

Список литературы

1.      «Организация предпринимательской деятельности»: Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.

2.      Kuhn       K.T.      Evaluation         of      industrial         and      infrastructure           methology         and      practical         experience.          UN Industrializationandproductivity. BULL. N18. NewYork, 1971.