Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИНАРНОГО УРОКА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИКТ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
04 февраля 2016г.

При конструировании современного урока используются различные формы и методы организации обучения. Это связанно в первую очередь с изменением требований к процессу обучения, а также с низкими уровнями подготовки и мотивации студентов.

Нами был выбран бинарный урок как необычная форма проведения завершающих уроков по темам таких предметов как английский язык и информатика. Мы сделали упор на взаимодействие учителя и студентов, а также на практическую направленность деятельности студентов при проведении данного занятия. Мы постарались приблизить задания как на занятии, так для домашнего задания к реальности.

В процессе занятия студентам было предложено систематизировать полученные знания по составлению и оформлению сопроводительного письма и резюме. Первая часть занятия была отведена для повторения материала и закрепления необходимой лексики на английском языке. После этого студенты приступили к выполнению практической части занятия, которая затребовала от них использования знаний и умений, полученных на занятиях информатики. Они должны были воспользоваться поисковой системой и найти объявление о приеме на работу, создать документ в WORD, набрать текст в соответствии с правилами составления изученной документации, использовать различные способы редактирования текста с целью его наиболее презентабельного оформления.

В результате проведенного занятия студенты получили возможность осознать необходимость получения знаний, применить их на практике, повысить заинтересованность в изучаемых предметах. Преподаватели смогли проверить конкретные умения, навыки и реальные возможности своих студентов, повысить мотивацию студентов.

Мы полагаем, что использование данной методики было оправдано, т.к. позволило соединить обучение и практику по обоим предметам. Студентам понравилось необычное занятие, почти 80% из них выполнили предложенные задания полностью и верно.

Предлагаем вашему вниманию разработку занятия по теме «Сопроводительное письмо и резюме», которое рассчитано на 2 урока по 45 минут.

Цели занятия

Учебная цель: студент сможет

1.       составить резюме и сопроводительное письмо на английском языке;

2.       находить необходимые сервисы в глобальной сети Интернет и использовать их максимально эффективно.

Развивающая цель: студент сможет

1.        проявлять приёмы умственной деятельности, функциональное мышление;

2.        развивать речь, увеличивать словарный запас лексики английского языка и компьютерных терминов и понятий;

3.        приобретать опыт работы с персональным компьютером и программным обеспечением.

Воспитательная цель: студент сможет

1.        проявлять интерес к английскому языку и компьютерным дисциплинам;

2.        развивать информационную культуру и культуру письменной речи на английском языке;

3.        развивать трудолюбие, аккуратность, коммуникативные качества, уважительное отношение к профессии и стремление достичь наилучшего результата при решении поставленных задач.

Ход занятия

1.      Приветствие: Good morning students. Today we have an unusual lesson. Firstly, we shall do some exercises in English and than some ones with the help of your computers. So, we start.

2.      Лексическая зарядка.

And now look at the symbols please. Name the symbols and name English words with these symbols: [t]- advertisement, portfolio, contribution …,[Sŋ] -position, consideration…, [iә ] - experience, familiar …, [^]-submit, [ju:]- newspaper, contribution, computer (учитель показывает транскрипционные значки, студенты называют звуки и слова с этими звуками).


1.      Подведение к теме занятия: I ask you to look at the blackboard once again. What‘s the date today? You know that the date is the one of the most important items in a document. Name a document where we should use it. Well, you have just named a letter. What kinds of letters do you know? Which letter did we study at last lessons? Well, how do you think about what we shall speak today?

2.      Формулирование темы занятия и постановка целей: Today we shall speak about the cover letter and the CV. But what do we need to do? Help me please. The aims of our lessons are:

1.      We should remember words which can be needed;

2.      We should remember the rules of writing these documents;

3.      We should browse the Internet and find an advertisement of applying for a job;

4.      We should print the texts of the cover letter and the CV using all resources which we need for making our documents.

5.      Основной этап.

1)    Рабочая лексика. Let’s remember the words which can be used at the lesson (учитель называет слова по- русски или по-английски в зависимости от уровня владения языком студентами): Yours faithfully/ sincerely, hear from, submit, advertisement, develop, in the newspaper for the…, as a result, for your consideration, have experience in, I would welcome the chance, make a good contribution, skills, look forward to, date of birth, marital status, married, single, education, qualification, computer literate, familiar with a …

2)      Cтруктура письма и резюме. Учитель напоминает структуру составления документов. Студенты получают раздаточный материал и обсуждают с учителем все возможные неясности.


Dear …….,

In the first paragraph, refer to the advertisement and say why you are writing. In the second paragraph, give information about your interests and availability. In the next paragraph, say about your experience and skills.

Finish with a polite expression. Yours faithfully/ sincerely, Sign and print your full name.

Address

Date


Name Address Telephone Nationality Date of Birth

Marital Status Education/ Qualification: Work experience:

Skills:

Computer literate: Interests:


CURRICLUM VITAE




 

3)      Поиск объявления в интернете. На данном этапе студентам предлагается воспользоваться любой поисковой программой для нахождения рекламы о приеме на работу. Студенту могут осуществить как случайный поиск, так и поиск конкретного предложения о работе (возможно работа на лето или для прохождения практики).

4)    Составление письма и резюме. Студенты создают документ в WORD, набирают текст в соответствии с правилами составления рабочей документации данного занятия.

5)     Оформление письма с использованием программ и редакторов текста. На данном этапе студенты выполняют следующие действия: выбирают шрифт текста, используют выделение, подчеркивание или курсив, используют необходимые варианты выравнивания (по левому краю, по правому краю, по центру), выбирают цвет текста, проверяют на наличие ошибок.

6. Завершающий этап. Учитель подводит итог урока. Спрашивает у студентов, как они усвоили материал, все ли было понятно; дает задание на дом написать сопроводительное письмо и резюме для работодателя на время практики.



Список литературы

1.      Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд./М.З. Биболетова, Е.Е. бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева.- Обнинск: Титул,2011.-С.162-163.

2.      Гроза О.Л. и др. Английский язык: учебник Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English для 11 кл. общеобраз. Учрежд./ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- 3-е изд., испр. и перераб.- Обнинск: Титул, 2009.

3.     Машукова И.А. Образовательные технологии в учебном процессе. // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы: материалы II Международной научно – практической конференции / под ред. Л.А. Миловановой. Т.1. Актуальные проблемы лингводидактики. Волгоград: Парадигма, 2010.- С.186 – 195.


4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М., Народное образование,1998г.
5. Exam Excellence.// Oxford University Press 2006. – P. 70-71.
6. Oxford advanced learner’s dictionary.// Oxford university Press 2000.-P. B14-B15.