Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
04 сентября 2016г.

В условиях постоянного развития современного общества происходят многочисленные изменения, которые связаны в основном со значением информации как в обществе, так и в других сферах человеческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии занимают ведущую позицию в деятельности человека в современном информационном обществе.

Что касается образования, оно тесно связано с обществом, а, следовательно, и с его изменениями. Исходя из этого, логично говорить и об одновременном развитии образовательного процесса. За всю историю развития образования было найдено множество эффективных методов и средств обучения, которые внесли свои плоды в сферы человеческой деятельности. Однако, необходимость внедрения новых методов, наряду с традиционными становится очевидной. Отметим, что в сфере образования в последние годы происходит интенсификация процесса обучения, направленное на активное развитие методов обучения, реализацию усвоения знаний всеми возможными, а самое главное подходящими, способами, тем самым, обеспечивая высокий уровень подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их готовность к активной деятельности и высоком положении в обществе, которое претерпевает изменения. Именно развитие информационных образовательных технологий позволяет «идти в ногу» со временем,   и   возможность   использовать  во   благо   себе   изменения   в образовании [3].

Я учусь в КФУ в Институте физики на учителя физики и информатики. В этом 2015-16 учебном году я проходил педагогическую практику в школе. Я давно мечтал об этом, оказаться вновь в школе и попробовать себя уже в качестве учителя. Мне всегда нравилось заниматься чем-то интересным, чем- то новым и увлекательным. И, оказавшись в школе, первой задачей которую я себе поставил, было – провести свои уроки на высоком современном уровне, чтобы они были насыщенными, продуктивными и вызвали интерес у учеников, а самое главное, чтобы новая информация действительно была усвоена. Ведь главная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить интерес у детей к изучению своего предмета, привлечь их внимание, для того, чтобы они в дальнейшем захотели изучить преподнесенные им знания и учились добывать их самостоятельно[1]. При выборе эффективных методик и средств обучения я остановился на компьютерных технологиях и электронных средствах обучения (ЭСО), которые оправдали себя и эффективно применяются на сегодняшний день при организации учебной, творческой, воспитательной и познавательной деятельности обучащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Благодаря ЭСО ученики получили доступ к источникам информации, которые они, к сожалению, не совсем привыкли использовать в учебной деятельности. Кроме того, ЭСО позволили реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Физика является предметом, требующим к себе особого внимания. Невозможно объяснить современные открытия или явления, без применения новейшего инструментария и оборудования. Не секрет, что для лучшего усвоения материала уроки физики требуют наглядности и практической работы. Соответственно, учитель должен быть многогранной личностью, довольно развитым как умственно, так и творчески, а так же быть разносторонним человеком, имеющим большое количество интересов и способным ответить на любой вопрос окружающего нас мира. В этом плане нам на помощь пришел компьютер с его неограниченными возможностями и мультимедийный проектор. Использование этих средств обучения позволило нам наглядно передать информацию, и помогло увидеть ученикам своими глазами необыкновенные опыты, явления, работать за персональным компьютером, выполняя лабораторные работы на специальном программном обеспечении, увидеть всю красоту и тайны нашей окружающей жизни, которые способна объяснить только лишь физика.

Проведя несколько уроков с использованием ЭСО и, накапливая опыт в составлении мультимедиа ресурсов и применении их на уроках, мы пришли к выводу, что необходимо создать целый блок уроков, которые будут преподаваться в одной системе и подчиняться одному модулю, так легче корректировать информацию, добавляя новые знания. В ходе этой работы мы увидели, что уроки, составленные в форме презентаций в PowerPoint с использованием иллюстраций и видео сопровождения, являются для учителя опорой в объяснении нового материала. Кроме продуктов компании Microsoft, в настоящее время существует множество вспомогательных программных продуктов, которые можно использовать в образовательной деятельности, например, видео-редакторы, программы по составлению видеороликов, графические редакторы. Перед современным учителем открываются огромные возможности по использованию ЭСО в учебной деятельности на уроке и для саморазвития. Главное, осознавать тот факт, что продвижение в учебном процессе невозможно без развития технологий, методов и форм обучения [2].

Таким образом, использование ЭСО позволило нам: 

сократить время на лишние высказывания и затратить больше времени на предоставление новой, интересной информации;

продемонстрировать учащимся разборчивые, понятные образцы оформления решений задач и лабораторных работ, которыми они также смогут воспользоваться дома, при выполнении домашнего задания;

  повысить уровень восприимчивости и наглядности в ходе обучения; 

внести элементы занимательного характера, оживить учебный процесс, тем самым мотивируя учащихся на получение новых знаний [2].

Одним из плюсов уроков с применением ЭСО, по сравнению с другими формами проведения занятий является то, что учащийся управляет своей работой за компьютером (при выполнении лабораторных и практических работ), сам выбирает скорость и темп своей работы и другой познавательной деятельности. Учитель тем самым получает возможность реализовать на уроке разноуровневые технологии, индивидуальное обучение каждого ученика. У него появляется время, чтобы уделить внимание каждому ученику. Это достигается делением коллектива на подгруппы и подготовкой различных заданий для каждой подгруппы. Ученики также могут заниматься самоконтролем за счёт проверки заданий в группах или взаимного обмена решённых задач.

Компьютерная программа предоставляет собой достаточный объем дидактического материала (лекций, конспектов) как для слабого ученика, так и для мотивированного успевающего ученика и при этом, не задевая их личностный рост, а наоборот, мотивируя дополнительными заданиями и возможностями. Таким образом, с помощью ЭСО можно решить следующие задачи:

        повышение интенсивности урока;

        рост мотивации обучаемых;

        мониторинг результатов и качества обучения [3].

 Для   решения   этих   задач   нами   были   использованы  следующие инструменты:

        создание флеш-анимаций;

         создание занимательных презентаций;

         показ видео-фильмов (опыты, физические явления);

        подготовка индивидуальных карточек;

 разработка специальных заданий разного уровня сложности.


Подводя итоги можно сказать, что использование ЭСО в процессе организации учебной деятельности школьников повышает их мотивацию в учебной деятельности и познания нового материала, обеспечивает высокий уровень восприятия, воссоздает более реальную картину представления и помогает быстрее разобраться в учебном материале и глубже вникнуть в изучение предмета. Учитель, благодаря этому, находится сам в постоянном развитии, сложности в налаживании контактов с детьми сводится к минимуму, так как он постоянно находится с ними во взаимосвязи. В настоящее время, нам сложно представить развитие образовательного процесса без использования ЭСО, но как будет развиваться наше общество в будущем, остаётся только догадываться.

 

 

Список литературы

  

1. Ахмедова А.М. Использование современных электронных средств обучения в учебном процессе // Science Time. Казань, 2015. №1 (13). С 36-39.

2. Забавина Л. И. Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/07/28/obobshchenie-opyta- raboty-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-1 (Дата обращения: 28.07.2015).

3. Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса. URL: http://gigabaza.ru/doc/139.html (Дата обращения: 17.06.2016).