Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АДЪЮНКТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Авторы:
Город:
Воронеж
ВУЗ:
Дата:
04 сентября 2016г.

Профессиональная подготовка будущих офицеров Вооруженных Сил РФ в настоящее время является приоритетно значимым государственным делом. Социально-экономические преобразования в стране привели к изменению задач, стоящих перед Вооруженными Силами РФ, что, в своюочередь, обусловило повышение требований к профессиональным качествам выпускников высших военно-учебных заведений. В этой связи, основным направлением деятельности высшей военной школы становится формирование профессионализма как интегрального личностного качества курсанта (слушателя), позволяющее военному специалисту свободно адаптироваться в современных условиях.

Из этого следует, что преподаватель военного вуза выступает не только как специалист в той или иной области науки, но и как профессионал в деле организации образовательного процесса, выстраивающегося в современной компетентностной образовательной парадигме, делающей особый акцент на применение инновационных, активных и интерактивных методов обучения и самообучения. В этих условиях особую значимость приобретает профессиональная компетентность преподавателя военного вуза, владеющего современными профессионально-ориентированными технологиями, характеризующимися такими преимуществами:

          меняются функции преподавателя и обучающихся: преподаватель становится консультантом-координатором (а не выполняет информирующе-контролирующую функцию);

          профессионально-ориентированные технологии преподавания дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности курсантов (слушателей);

          результат применения профессионально-ориентированных технологий зависит от всей совокупности компонентов, определяющих профессиональное мастерство преподавателя [3].


Наряду с этим, новое качество преподавания необходимо предполагает умение проводить педагогическую диагностику и педагогический эксперимент; умение прогнозировать возможные варианты развития обучающихся; умение использовать опыт других преподавателей; умение определять степень достижения поставленной цели и соотносить свой опыт с педагогической теорией и методикой преподавания. Эти составляющие обеспечивают высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя и характеризуют его, прежде всего, как творческую личность. Преподаватель становится исследователем, субъектом познания.

Для педагогической деятельности характерен постоянный эвристический поиск нахождения оптимальных, с точки зрения достижения цели (личностно-профессионального развития) технологий обучения, создания их новых интегративных моделей.   Преподаватель военного вуза должен не столько уметь сообщать учебную информацию обучающимся, сколько создавать психолого-педагогические, организационные условия для самостоятельной познавательной (поисково-исследовательской) деятельности слушателей (курсантов), что предполагает формирование их личностно-профессиональных компетенций, включающих умение выделять существующие проблемы, определять направления, методы, формы их решения; развитие умений и навыков решения прикладных задач на основе научного знания; развитие рефлексии обучающихся как механизма их личностно-профессионального становления.

Способами активизации творчества в образовательном процессе военного вуза по психолого-педагогической подготовке адъюнктов (неалгоритмическими методами творчества) являются активные и интерактивные методы: военный мозговой штурм, авиационная почта, синектика и др., сущностной особенностью которых является дивергентное мышление, предполагающее генерацию большого количества идей, как основы практического решения психолого-педагогических проблем.

Таким образом, современный этап развития высшего военного профессионального образования (подготовка кадров высшей квалификации) как тенденциями своего развития, так и нормативной основой актуализирует развитие способности к творчеству как неотъемлемому компоненту личностно-профессиональных компетенций компетентностной модели преподавателя военного вуза как исследователя.

 

Список литературы

 

 

1.                Приказ Министерства образования и науки «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» от 19 ноября 2013 г. № 1259 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL : http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/asppol99.pdf (дата обращения 11.06.2016)

2.                Приказ Министра обороны РФ от 15 сентября 2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) - Режим доступа: URL : http://base.garant.ru/70791866/ (дата обращения 11.06.2016)

3.                Просветова Т.С. Методика профессионально-ориентированного преподавания  в   высшей   военной   школе:   учебное   пособие   /Т.С. Просветова. Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2015. - 124 с.

4.                Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».– Новосибирск: Норматика, 2013. - 128 с.