Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ В КЛАССЕ С СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 сентября 2016г.

Социально-экономический профиль, как и математический профиль, предполагает дальнейшее изучение математики и её применение в качестве элемента профессиональной подготовки. Отличие от математического профиля в том, что элективный курс должен быть ориентирован на учащихся с прикладным стилем мышления, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства  для  изучения  закономерностей  окружающего  мира.  Предмет «Математика» в таких классах изучается в базовом общеобразовательном курсе в течение 6 часов в неделю, что соответствует требованиям программы.

Принципы построения урока элективного курса

 1.     При построении урока на первый план выступает обсуждение нового материала, который изучался учениками самостоятельно дома. Учащиеся вначале задают вопросы по самостоятельно проработанному новому материалу, показывают, как они выделяли главное, делали выводы и т. д.

2.     Рациональное построение содержания урока. На базе рационального математического содержания урока формируются три вида умений и навыков: математические, общеинтеллектуальные, умения и навыки учебной деятельности.

3.     Задачи с экономическим содержанием содержат большое количество переменных и зависимостей между ними, исходных описаний. Это приводит к необходимости использования компьютерных технологий в учебном процессе [1].

В   соответствии    с    изложенными   принципами   ниже    приводятся методические рекомендации по решению задач на сложные проценты.

«Порфирий Владимирович сидит у себя в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: сколько было бы у него теперь денег, если бы маменька подаренные ему при рождении дедушкой «на зубок» сто рублей не присвоила себе, а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит, однако, немного: всего восемьсот рублей».1

Исходя из условий задачи необходимо найти, по сколько процентов платил в то время ломбард по вкладам. Возраст Порфирия в момент его расчетов примем равным пятидесяти годам [2]. Решение задачи разбивается на несколько этапов.

Исходя из условий задачи необходимо найти, по сколько процентов платил в то время ломбард по вкладам. Возраст Порфирия в момент его расчетов примем равным пятидесяти годам [2]. Решение задачи разбивается на несколько этапов.

1 этап. Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ.

Входные параметры: возраст Порфирия Владимировича (лет) - п; подарок (д.ед.) -S0; сумма вклада, по прошествии п лет (д.ед.)- S„

На выходе должны получить: проценты в ломбарде (%) - р.

2 этап. Построение математической модели.

Рассмотрим формулу сложных процентов Sn = S0 т.е.

3 этап. Исследование модели.

Так как сумма в ломбарде возрастает, то можно вычислить любую степень.

4 этап. Разработка алгоритма для численного решения.

По входным данным получаем результат

5 этап. Численное решение.

1 Из произведения «Господа Головлевы». Источник: Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20-и томах. Т. 13. М.: Художественная литература, 1972.


6 этап.  Изучение  найденного решения. Уточнение  модели .

 Получаем, что ломбард в то время платил по вкладам 4,25%.

 На основе данной задачи можно дать учащимся задание сформулировать задачу с экономическим содержанием, на основе пройденной теории по оценке недвижимости, математическая модель которой, выражала бы срок наращения капитала по сложным процентам.

Давая такое задание, мы можем увидеть уровень усвоения экономических терминов, правильность в их использовании. Да и задачу, которую они сами сформулируют, им будет интереснее решать.

Также интересен в данном случае метод подбора, который будет основан, вновь, на свойствах показательной функции, реализация которого будет целесообразной на компьютере.

Список литературы

 

 

1.                Ретюнских И.В., Пономарева Л.А. Применение информационно коммуникационных технологий на уроках математики в профильных экономических классах: тезисы докладов VIII региональной научно- практической конференции. Воронежский государственный педагогический университет .,2014.-192 с.

2.                Абчук В.А. Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследования операций. - СПб.: Союз,1999.- 320 с.