Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы:
Город:
Елец
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
Смысл и цель современного образования - развитие личности. Акцент на развитии личности ведет к изменению представления о готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. Данное изменение привело к созданию и внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально - экономических условиях. Согласно требованиям образовательных стандартов разно го уровня, должно активно происходить внедрение новых инновационных технологий. В этой связи мы обратили внимание на возросшую активность молодых ученых в популяризации открытий в такой научной области, как кибернетика. На наш взгляд, именно внедрение инноваций из этой научной области позволит повысить качество образовательного процесса в различных образовательных учреждениях. Обращение к различным источникам показывает, что кибернетика достаточно сложная наука, но в тоже время социально значимая. «Кибернетика [от греч. – искусство управления] – наука о процессах управления в сложных динамических системах, основывающаяся на теоретическом фундаменте математики и логики, а также на применении средств автоматики, особенно электронных вычислительных, управляющих и информационно-логических машин» [2]. Данное определение раскрывает всю многогранность развития этой науки. Обращение к истории возникновения понятия "кибернетика", показало, что оно появилось еще во времена Платона. Но тогда оно носило общий смысл, и расшифровывалась как наука управления людьми. Лишь с 1948 года, благодаря работе американского ученого Н. Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» кибернетику стали считать самостоятельной наукой [3]. В России данная наука получила свое широкое развитие. Активно разрабатываются следующие ее направления: техническая кибернетика, биологическая кибернетика, медицинская кибернетика, химическая кибернетика, экономическая и др. Развитие каждого из этих направлений играет важную роль в жизни современного человека, но особое внимание стоит уделить технической кибернетике. Именно инновационные разработки из этой области активно используются в образовании. К технической кибернетике относится создание электронно-вычислительных машин – калькулятора, персонального компьютера (ПК), банкоматов, кассовых аппаратов, станков с числовым программным управлением, роботов, мобильных телефонов и т.д. Основная цель создания таких технических устройств – повышение эффективности человеческой деятельности. Из числа перечисленных технических устройств в образовательном процессе активно используется компьютерная техника. Работа современного человека связана с переработкой большого объема информации. Любой человеческий мозг не способен осуществить данную операцию. Компьютер - специальная машина, наделѐнная большим объѐмом памяти, превышающая во много раз память человека. Его использование позволяет сделать образовательный процесс более наглядным, позволяет рационально распределять время на занятиях. Большую роль играют компьютерные технологии в подготовке специалистов любого профиля. Так подготовка специалистов для промышленных предприятий требует формирования у них специальных умений, связанных с обслуживанием и управлением станков с числовым программным управлением, робототехнических устройств. Поэтому образовательный процесс в профильных технических колледжах, лицеях, университетах ориентирован на использование кибернетических устройств. Руководство образовательных учреждений уделяет большое внимание подготовке соответствующей материально - технической базы. От этого в большей степени зависит качество подготовки высококвалифицированного специалиста. А качество подготовки специалистов определяет производительность и качество выпускаемой ими продукции и делает ее конкурентно способной на отечественном и мировом рынках. В настоящее время в крупных городах России существуют несколько институтов Кибернетики, которые каждый год выпускают высококвалифицированных специалистов в области технологий. Развитие и функционирование таких институтов говорит о том, что молодое поколение заинтересовано в развитии человеческого общества, и готово внести свой вклад в науку. На базе каждого такого института существует Совет молодых ученых, целью которого является привлечение и закрепление талантливой молодѐжи, обеспечение роста молодых ученых. С 2004 года и по сегодняшний день в России в Иркутском Государственном Техническом Институте проводится ежегодная Всероссийская молодежная научно-практическая конференция в области кибернетики и развития информационных технологий «Винеровские чтения». Свое название она получила в память основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера [1]. Такие конференции проводятся для выявления талантливых молодых специалистов и для поддержки их научных исследований. Участниками данных конференций являются студенты, магистранты, аспиранты. Они выступают с докладами и делятся своими научными разработками. Многие из этих разработок определяют будущие инновации в образовании. Например, робототехнические разработки начинают использовать в дистанционном обучении.
Дистанционное обучение занимает особое место среди инноваций в образовании. Под дистанционным обучением сотрудники американской ассоциации дистанционного обучения (The Unitied States Distance Learning Association) понимают процесс, в котором педагог и обучающийся географически разделены и поэтому опираются на электронные средства и печатные пособия для организации учебного процесса. По мнению Е. С. Полат, «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [4]. Данный вид обучения открывает большие перспективы для получения образования людям разных возрастов, разных стран, разного социального статуса. Вышесказанное позволяет нам сделать вывод, что инновации облегчают и делают более привлекательным образовательный процесс. Ежегодно совершенствуясь, они позволяют нам достичь новых образовательных результатов.


Список литературы
1. ИрГТУ приглашает молодых российских ученых представить свои проекты в области кибернетики на «Винеровских чтениях» [Электронный ресурс]. URL: http://www.istu.edu/news/16114/ (дата обращения 06.09.2014)
2. Кибернетика – путь решения проблем управления [Электронный ресурс]. URL:
(дата обращения 05.09.2014)
3. Кибернетика и …» [Электронный ресурс]. URL: / (дата обращения 05.09.2014)
4. Теория и практика дистанционного обучения/ Под ред. Е. С. Полат. - М.,2004.