Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АВТОДЕЛА

Авторы:
Город:
Белгородская область
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

Для успешного функционирования педагогической системы нужно тщательно продумывать все составляющие. Любая современная педагогическая технология представляет собой сочетание достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что предлагает современное общество. Одна и та же технология может выглядеть каждый раз по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей учащихся, их настроения и психологического климата в группе. Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения». Технология отвечает на вопрос- как наилучшим образом достичь целей обучения. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

Современному обществу нужен человек образованный, способный самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой,  новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы.

Особенностью преподавания предмета автодело является сочетание большого объема теоретической информации фактического материала и практических умений. Исключительно важную роль в этой системе играет умение преподавателя интересно преподнести информацию, эмоционально и интересно проводить занятия, использовать различные методы подачи информации и контроля знаний. Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность и доступность обучения, расширяет возможности поиска, сбора информации, в том числе в сети Интернет, позволяет разнообразить способы подачи учебной информации, дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Компьютер при этом используется на разных этапах урока с самыми разными функциями и целями: как источник информации, как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, как средство контроля и оценивания знаний учащихся, в том числе и возможности индивидуальной самопроверки и самооценки. Это и презентации к урокам, видеоролики и видеофильмы, а также тестовые программы для отработки теоретических знаний и контроля.

Презентации используются при объяснении нового материала, закреплении или обобщения изученного материала, а также при проведения различных видов контроля знаний: это могут быть и тесты и игры, и опрос по пройденному материалу. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично и доступно оформлять учебный материал. Презентация по теме «Классификация ДТП» позволит наглядно показать распределение аварийности по сезонам, времени суток, типа дорожного покрытия, опыта водителя и обеспечит безопасность движения будущих водителей.

При необходимости презентация становится своеобразным планом урока, его логической структурой. Презентация на уроке – это удобный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. С большим удовольствием учащиеся самостоятельно подбирают материал для презентаций, отбирают главное по заданной теме, используя возможности компьютера и Интернета.

Методика использования компьютерных презентаций на уроках автодела дает возможность управлять обучением на различных этапах урока, повышает мотивацию обучения, улучшает качество обучения, воспитывает интерес к предмету.

Прежде чем предлагать задания с использованием Интернета учащимся рекомендуются сайты, даются ссылки на тематические ресурсы, а также консультации по отбору предлагаемой информации учиться выбрать только самое главное и необходимое для выполнения данного задания.

В этом учебном году учащимися 11 классов были подготовлены презентации по темам: «Основные понятия и термины ПДД», «Применение аварийной сигнализации», «Скорость движения», «Остановка и стоянка».

Не всегда можно побывать на различных предприятиях и мастерских. Проведение заочных экскурсий при помощи видеороликов помогает получить необходимые сведения, расширить кругозор учащихся, повышает уровень готовности к трудовой деятельности в современном обществе.

Ещѐ один из приѐмов применяя информационных технологий на уроках автодела – это использование электронных программ для тестового контроля знаний. Этот электронный учебник устанавливается на домашнем компьютере, чтобы при подготовке к уроку предусмотреть, на каких этапах урока он будет использоваться. При обучении автоделу использую две электронные программы: одна из которых позволяет изучить тему и тут же проверить свои знания по теме, а вторая – является контролирующей. Ценность этой программы в том, что вопросы в каждом варианте выбираются в произвольном порядке по всем темам курса.

Во время тестирования при помощи компьютера ученик работает активно и самостоятельно, изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, сразу же оценивая работу. Тестовый контроль можно проводить на любом этапе урока, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Внедрение информационных технологий на уроках автодела позволяют, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать уроки более яркими и увлекательными.

 

Список литературы

1.      Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика,1990. – 192 с.

2.      Кудрявцев Т.B. Психология технического мышления. -М.: Педагогика, 1975. - С. 109 - 131.

3.      Методика обучения автоделу в средней школе. - M.: Просвещение, 1982.- 176 с.

4.      Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа - Пресс, 1994. - 204 с.

5.      Сабодахо C.B. Методика производственного обучения водителей автомобилей. - М.: Высш. шк., 1984.- 231 с.