Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КУРСАНТОВ-ГИРЕВИКОВ

Авторы:
Город:
Тюмень
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

Среди служебно-прикладных видов спорта, позволяющих эффективно развивать физические и морально- психологические качества курсантов военных училищ, важное место занимает поднимание тяжести в виде гиревого спорта. Специалисты не пришли еще к единому мнению о необходимой и достаточной дифференциации средств и методов, применяемых при развитии физических качеств гиревика [1,2,3,4,5,6].Значительные резервы повышения результативности соревновательной деятельности курсантов-гиревиков мы видим в формировании ритма дыхания в рамках реализации средств и методов развития общей и специальной выносливости[1,2].

Целью работы явилось определение общей и специальной физической подготовленности курсантов- гиревиков до и после реализации экспериментальной методики воспитания выносливости на основе формирования ритма дыхания курсантов-гиревиков.

Результаты.

Изменение показателей общей и специальной физической подготовленности является основным показателем эффективности реализации различных методик подготовки. Результаты первичного тестирования ОФП свидетельствуют о том, что группы курсантов не имели достоверных различий, так как все различия между группами курсантов-гиревиков по всем исследуемым показателям являются недостоверными (p>0,05).По окончанию эксперимента участниками контрольной и экспериментальной групп были  показаны следующие результаты общей физической подготовленности: Бег на 30 м: КГ –5,12±0,10 с (р>0,05); ЭГ - 5,02±0,10 с. (р<0,05). Прыжок в длину с места: КГ –228,44±2,00 см (р>0,05); ЭГ - 240,06±1,39 см (р<0,05).; Челночный бег 3х10: - КГ – 8,43±0,08 с (р>0,05); ЭГ - 8,28±0,06 с. (р<0,05). с; Подтягивание на перекладине: - КГ – 16,50±0,52 раз (р<0,05); ЭГ - 19,31±0,81 раз (р<0,05); Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: - КГ –58,13±2,19 раз (р<0,05); ЭГ - 66,69±1,80 раз (р<0,05); Бег на 1000 м: - КГ – 211,19±1,04 с (р>0,05); ЭГ - 205,69±1,21 с (р<0,05). с; Бег на 3000 м: - КГ –757,63±2,33 с (р>0,05); ЭГ - 746,69±2,31с (р<0,05).

Прирост показателей за период эксперимента составил : Бег на 30 м: КГ – 1,10% ; ЭГ - 4,48%. Прыжок в длину с места: КГ –1,70%; ЭГ - 7,03%; Челночный бег 3х10: - КГ – 0,37%; ЭГ -3,25 %; Подтягивание на перекладине: - КГ – 10,98%; ЭГ - 25,89%; Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: - КГ –10,43%; ЭГ - 22,87%; Бег на 1000 м: - КГ –1,54%; ЭГ -4,65%;  Бег на 3000 м: - КГ –0,67%; ЭГ - 2,25% .Незначительный прирост результатов в беговых видах тестовых упражнений у курсантов-гиревиков объясняетсяспецифичностью направленности тренировочного процесса в гиревом спорте.

Анализируя прирост результатов, можно сделать вывод о том, что применение методики оказало положительное     влияние     на    повышение     показателей,    характеризующих    уровень     общей     физической подготовленности курсантов-гиревиков.

Применение упражнений для развития дыхательных мышц в подготовке курсантов-гиревиков позволило достоверно повысить показатели развития скоростно-силовых способностей, показатели координационных способностей, показатели силовых способностей и показатели выносливости.

По нашему мнению, это объясняется целенаправленным применением специальных дыхательных упражнений, направленных на повышение эффективности дыхания при выполнение физических упражнений. Сочетание оптимального ритма дыхания совместно со специфической двигательной деятельностью оказало влияние на открытие новых резервов, направленных на повышение показателей общей физической подготовленности.

Одним из важных составляющих элементов организации тренировочного процесса курсантов-гиревиков, направленного на достижение максимальных результатов, является специальная физическая подготовка. Еѐ реализация в значительной мере влияет на возможности совершенствования результатов соревновательной деятельности. Выявление факторов, которые способны оказать влияние на повышение показателей специальной физической подготовленности, позволит повысить эффективность процесса подготовки, а также содержания и направленности тренировочного процесса курсантов-гиревиков.

В процессе исследования  нами выявлено, что за период проведения педагогического эксперимента у курсантов-гиревиков контрольной и экспериментальной групп произошло повышение показателей специальной физической подготовленности, однако у курсантов-гиревиков контрольной группы повышение показателей было незначительным. Только в упражнении «Толчок двух гирь от груди» курсанты-гиревики контрольной группы не имели достоверных различий с показателями курсантов экспериментальной группы по окончанию эксперимента.

Так, в тестовом упражнении «Толчок двух гирь от груди» в контрольной группе при конечных данных 57,95±3,67 раз прирост составил 4,99 % (р<0,05); в ЭГ, соответственно, при конечных данных 63,39±2,14 раз прирост составил 14,61% (р<0,05). В КГ в показателе, характеризующем количество технически правильных рывков правой рукой в конце эксперимента были получены следующие результаты 42,33±2,31 раз, прирост равнялся 4,76 %(р>0,05); в ЭГ, соответственно, в конце эксперимента результат равнялся 48,99±2,27 раз,прирост составил 20,65% (р<0,05). В КГ в упражнении, характеризующем количество раз выполненных в упражнении «Рывок левой рукой» при данных на конец эксперимента 41,99±1,82 раз, повышение показателя составило 4,88%, тогда как в ЭГ при полученных данных 48,03±1,75 раз, прирост составил 17,63 %. При выполнении упражнения «Толчок по длинному циклу» в КГ  по окончанию эксперимента результат был равен  40,99±1,69 раз, при приросте 5,30%, а в ЭГ был получен результат равный 48,35±1,42 раз, улучшение результата составило 21,40 %.

Совершенствование характеристик дыхательных мышц позволило повысить количество выполняемых специфических упражнений для гиревого спорта. Наличие большого количества нагрузок в статическом и динамическом режиме, присущие гиревикам, требует вовлечения большого количества мышечных групп, что, в свою очередь, повышает требования к обеспечению мышц кислородом. В связи с этим, применение специальных упражнений, направленных на укрепление дыхательной мускулатуры и выработку индивидуального режима дыхания способствуют совершенствованию системы питания мышц и улучшению регуляторных  процессов, происходящих в организме спортсмена при выполнении специфических приемов.

Процесс подготовки в гиревом спорте тесно взаимосвязан с правильной организацией управления спортивной подготовкой. Управление спортивной подготовкой, в свою очередь, зависит от ряда факторов. Одним из таких факторов является учет показателей специальной физической подготовленности. При планировании средств специальной физической подготовки тренер обязан учитывать индивидуальные особенности спортсмена, в том числе и показатели, характеризующие деятельность дыхательной системы. Зачастую именно в улучшении показателей дыхательной системы скрыты резервы повышения показателей успешности на соревнованиях. Изучение показателей дыхательной системы и применение специальных упражнений оказывает стимулирующее влияние на прирост показателей специальной физической подготовленности, что подтверждают результаты нашего исследования.

Прирост показателей за период эксперимента составил: Толчок двух гирь от груди: КГ – 4,99% ; ЭГ - 14,61%.; Рывок правой рукой: - КГ – 4,76%; ЭГ -20,65%; Рывок левой рукой : - КГ – 4,88%; ЭГ - 17,63%; Толчок по длинному циклу : - КГ –5,30%; ЭГ - 21,40%.

Таким образом, результаты педагогического эксперимента подтвердили положительное влияние экспериментальной методики на уровень общей и специальной физической подготовленности курсантов- гиревиков. Применение экспериментальной методики позволило курсантам-гиревикам увеличить количество повторений специфических приемов, тем самым позволив курсантам ЭГ увеличить количество очков, получаемых ими при выполнении специфических приемов во время соревновательной деятельности.

 

Список литературы

1.      Автимичук, О.Е. Значимость ритма в системе профессиональной педагогической и спортивной подготовки / О.Ю. Артимичук, З.М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. –2015. - №2 (35). – С.28-38. http://elibrary. Ru/item.asp?id=21744097.

2.      Ванюшин, Ю.С. Показатели кардиореспираторной системы у спортсменов  разного возраста / Ю.С. Ванюшин // Физиология человека. – 1998. – Т. 24. – № 3. – С. 105-108.

3.      Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)/ Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с

4.      Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

5.      Сокунова, С.Ф. Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов / С.Ф. Сокунова // Теория и практика физической культуры. – 2002. - №8. – С.56-59

6.      Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / Платонов В.Н. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 287 с.