Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНФОРМАТИВНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ Астраханского ГМУ различных типов телосложения

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2016г.

Результативность физической подготовленности студентов в различных тестовых заданиях определяется уровнем физической подготовки и конституциональными особенностями [3]. Данные характеристики наравне с результатами медицинского осмотра позволяют планировать интенсивность физических нагрузок на занятиях по физической культуре и в спортивных секциях по видам спорта [2, 4]. Специалисты [1] отмечают    достоверные    корреляционные    взаимосвязи    показателей    физической подготовленности и типов телосложения.


В тоже время необходимо установить параметры зависимости различных конституциональных типов при реализации двигательных заданий, определить потенциальные двигательные возможности студентов на учебных занятиях по физической культуре. В период с 2011 г. по 2015 г. нами изучались особенности взаимосвязи показателей физической подготовленности у студентов Астраханского ГМУ I - V курсов в исследовании приняло участие 368 человек из них 228 девушек и 140 юношей основной медицинской группы, c целью оптимизации уровня развития их физической подготовленности. Для каждого студента был определен тип конституции и уровень физического развития.

У юношей студентов торакального типа телосложения результативность в беге на 100 м. обусловлена комплексом показателей развития физических качеств, особенно скоростных (r = 0,676) и скоростно - силовых (r =0,511) имели стабильно высокие результаты в беге на протяжении 5 лет обучения в университете.

У студентов мышечного типа телосложения определенно выражены показатели физической подготовленности в беге на короткие дистанции 60 м (r = 0,536), прыжки в длину с места (r = 0,637), челночный бег (r = 0,592), метание набивного мяча (r = - 0,571), 6 - ти минутный бег (r = 0,537). В течение 5 лет показатели физической подготовленности по исследуемым тестам сохранили небольшую положительную динамику, кроме 6 - ти минутного бега, результаты которого стали снижаться на 4 – 5 курсах обучения в Университете.

У студентов с явно выраженным астеноидным типом телосложения значимость физической подготовленности в беге на короткие дистанции снижаются и в течении 5 лет наблюдения не выявило достоверного роста результатов.

Доминирование в 6 - ти минутном беге (r = 706) было характерно для данного континента испытуемых.

Юноши дигестивного типа в основном имеют явно выраженные низкие показатели по скоростных и скоростно - силовых способностей.

У студентов данного типа телосложения нами не выявлены достоверные коррекционные взаимосвязи результатов бега на 100 м и показателей физической подготовленности.

Студенты с явно выраженным типом торакального телосложения имеющие I – II спортивные разряды по академической гребле на первых годах обучения показывали высокие скоростные показатели (r = 0,670), скоростно - силовые (r = 710), доминирующими показателями является 6 - ти минутный бег.

Однако, на протяжении 4 и 5 курсов обучения роста показателей физической подготовленности по тестовым заданиям не наблюдалось.

Исследование студентов занимающимися плаванием (II - III спортивные разряды) в основном астеноидного типа телосложения значимость специальной физической подготовки и результатов в беге на 100 м значимых изменений на всех годах обучения в Университете не имела. Высокие показатели фиксировались в 6 - ти минутном беге ( r = 0,544)

У студенток торакального типа телосложения результативность бега на 100 м. обусловлена уровнем развития скоростных (r = 0,577) и скоростно – силовых способностей (r = 0,532).

У девушек с явленно выраженным мышечным типом телосложения достоверно определено повышение влияния показателей физической подготовленности на их скоростные возможности: - бег - 30 м. (r = 0,665), челночный бег 3х10 м. (r = 0,569) корректируют с результатами бега на 100 м.

У студенток астеноидного типа телосложения наблюдалось доминирование скоростных (r = 0,545) и координационных (r = 0,570) способностей характерных для данной категории испытуемых. Девушки дигестивного типа в основном имеют низкие показатели скоростных способностей. У занимающихся данного типа телосложения нами выявлены две достоверные коррекционные взаимосвязи результатов бега на короткие дистанции и показателей физической подготовленности.

В группе спортивного совершенства по плаванию у девушек с явно выраженным типом торакального телосложения наблюдалась корреляция только по показателям скоростно - силовых способностей (r = 675) и гибкости (r = 0,474).

Педагогические наблюдения и контроль, позволили определить ряд особенностей, которые касаются выбора двигательной активности среди студентов разного типа телосложения.

Так, студенты астеноидного и торакального типов телосложения предпочитают медленный и продолжительный бег, прыжковые упражнения, упражнения на координацию. Силовой блок упражнений, они стараются выполнять только в рамках учебной программы. В спортивных играх данный континент охотно играет в нападении.

Студенты мышечного типа телосложения предпочитают скоростно - силовую работу, силовая подготовка имеет у них хорошую результативность.

В спортивных играх, они, как правило, играют в нападении, реже в защите.

Представители дигестивного типа телосложения без особого интереса относятся к легкоатлетическим и гимнастическим упражнениям. Особый интерес у юношей вызывают упражнения с отягощениями, на силовых тренажерах и со свободными весами, девушки данного типа телосложения, очень часто выбирают плавание и аэробику. В спортивных играх чаще всего играют в защите.

Таким образом, полученные результаты позволяют заключить, что направленность занятий по физической культуре в ВУЗе должна учитывать различие конституциональных типов телосложения, потенциальные возможности и уровни физической подготовленности студентов.

 

 

Список литературы

 

 

1. Гречухин И.В. Оценка основных показателей травматизма населения г. Астрахани и вопросы его профилактики Астраханский медицинский журнал – 2012. – Т.7. № 3.-С. 129– 134.

 2. Блохина О.Ю., Конаплева Е.Г., Морозова О.В. Анализ физической подготовленности иностранных студентов Астраханского государственного медицинского университета. III международная научно - практическая конференция. Тенденции развития психологии, педагогики и образования. Сборник научных трудов по итогам конференции. г. Казань 2016 г. - С. 44- 46.

3. Батырев Э.М., Доронцев А.В. Оценка сформированности навыков профилактики заболеваемости средствами физической культуры и спорта у студентов медицинского Вуза. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2009 г

4.    Светличкина А.А., Доронцев А.В., Обухова Е.В. Нарушение процессов реполяризации миокарда  сердца  у  студентов  Астраханского  ГМУ, занимающихся  в  спортивных  секциях.   III  международная  научно  – практическая конференция. Тенденции развития психологии, педагогики и образования. Сборник научных  трудов  по  итогам  конференции.  г.  Казань  2016 г. - С. 48 - 50.