Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕХОДА В ПРОГРАММУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
Основные механизмы перехода в программу инклюзивного школьного обучения дошкольников с ОВЗ это: - организационное обеспечение, -разработка индивидуальной образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями, - создание образовательного процесса в инклюзивном классе. Организационное обеспечение
Нормативно-правовая база инклюзивного обучения и воспитания состоит из документов международного, федерального, правительственного, ведомственного и регионального уровня. Среди них наиболее значимые: Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах инвалидов, Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, Конституция РФ, Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве», письмо минобразования РФ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)», приказ министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН» постановление Главного государственного санитарного врача РФ, «О государственной программе РФ «Доступная среда» 2011-2015 год,«О концепции Федеральных целевых программ развития образования на 2011-2015 годы», закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г.Москве», Федеральные Государственные Стандарты для детей дошкольного и школьного возраста, Приказ Департамента образования «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию штатного расписания государственных образовательных учреждений, реализации общеобразовательной программы, системы Департамента образования г. Москвы», приказ Минздрава соцразвития России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностных руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования». Медицинское сопровождение, которое включает в себя изучение анамнеза и истории развития ребенка, обеспечение медикаментозной и физиотерапевтической поддержки. Взаимодействие с ресурсными организациями. В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия общеобразовательных, специальных (коррекционных) и научных учреждений, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получение оперативных консультаций по различным вопросами реализации образовательной программы общего образования детей с ОВЗ, использования научно обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики. Очень важно осуществление преемственности в работе специалистов образовательного комплекса. На протяжении всего периода обучения (дошкольного и школьного) ребѐнок с ОВЗ посещает занятия в Центре Диагностики и Консультирования. На базе центра с ним работают психологи, дефектологи, логопеды, и педагоги дополнительного образования. Также оказывается консультативная помощь родителям. Специалисты центра и комплекса работают в тесной взаимосвязи, что обеспечивает гармоничную социальную адаптацию «особого» ребѐнка. Материально-техническое обеспечение и специальное оборудование, формируется согласно ведущему дефекту детей с ОВЗ. Организационно-педагогическое обеспечение, это программно-методическое обеспечение и кадровое обеспечение образовательного процесса обучения. Психолого-педагогическое сопровождение. Необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа. Для этого надо предусмотреть: - в штатном расписании или по договору с ЦДиК специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, - организовать деятельность специалистов в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработку Индивидуальной образовательной программы,-организовать в соответствии с разработанной программой процесс сопровождения детей, - организовать привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса. Индивидуальная образовательная программа Программа разрабатывается психолого-медико-педагогической или психолого-педагогической комиссией и реализует индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в рамках образовательного учреждения. При написании программы учитываются ФГОС для детей дошкольного и школьного возраста. Целью программы является построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Структурное содержание программы: -психолого-педагогическая характеристика ребенка, -цель и задачи коррекционно-развивающей работы, -содержание программы (образовательный компонент, коррекционный компонент, воспитательный компонент), -оценка реализации содержания программы, -рекомендации родителям.
Программа реализует индивидуальный образовательный маршрут в рамках образовательного учреждения, который может быть скорректирован в зависимости от особенностей развития ребенка и темпа усвоения им программы. Образовательный процесс в инклюзивном классе- это: -предварительное знакомство ребенка со школой, -организация пространства для отдыха внутри класса, -организация предварительной работы по социализации ребенка с ОВЗ в коллективе инклюзивного класса, -организация адаптационного периода в инклюзивном классе, -комплектация инклюзивного класса преимущественно детьми одной группы детского сада, -комплектация инклюзивного класса детьми с ОВЗ со схожей структурой дефекта. В условиях создания Общеобразовательных комплексов при поддержке Центров Диагностики и Консультирования, создаются оптимальные условия для реализации механизмов перехода дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в программу школьного инклюзивного обучения.