Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2016г.

Изучением проблемы агрессивного поведения человека занимаются психологи всего мира. Очень часто в газетах, журналах, по радио или в программах телевизионных новостей сообщают об очередном акте агрессии или насилия. Рост детской преступности и асоциального поведения является основной проблемой современного общества. Педагоги отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и воспитатели и учителя не знают, как справиться с их поведением. Наказание или выговор – это порой единственный метод воздействия педагогов на воспитанников. На какое-то время дети становятся сдержаннее и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослого. Но такое педагогическое воздействие скорее усиливает детскую агрессию и ни в коей мере не способствует стойкому изменению поведения к лучшему.

Практика работы с детьми дошкольного возраста показывает, что научиться сдерживать свои эмоции, управлять своими чувствами позволяют сказка и игра. Сказка – это универсальное психологическое средство воздействия на внутренний мир ребенка. На сегодняшний день сказка рассматривается как уникальный источник нравственного и личностного развития. Сказки помогают приобщить ребенка к общечеловеческому культурному опыту, развивать творческий потенциал личности, формировать языковую культуру. В сказке доступными словами и в увлекательной форме мы можем рассказать об окружающей жизни, о людях, их поступках, показать к чему приводит тот или иной поступок героя. Сказка дает возможность примерить на себя и пережить судьбу персонажа, его чувства, радости и горести. Сказочные события учат контролировать свои желания, ставить цели и достигать их.

В работе с агрессивными детьми используются психотерапевтические сказки, они помогают мягко влиять на поведение ребенка. Алгоритм создания психотерапевтической сказки довольно прост. Сначала нужно подобрать героя сказки, близкого по полу и возрасту ребенку. Жизнь героя описывается таким образом, чтобы ребенок нашел сходство со своей ситуацией. Далее герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка и наделяется всеми его переживаниями. После чего герой начинает искать выход, может встречать персонажей, оказавшихся в таком же положении. Опираясь на опыт героя сказки может найти выход для себя. С сказке может появиться мудрый наставник, который объяснит ребенку смысл происходящего и подтолкнет его к принятию верного решения данной проблемы. Сказкотерапия помогает развивать инициативу в общении, учит сопереживать и сочувствовать, высказывать свое мнение, находить адекватные способы выхода из разнообразных ситуаций. С помощью взрослого образуется определенный набор способов разрешения сложных ситуаций, альтернативные модели поведения.

В создании психотерапевтических сказок помогает жизненный опыт педагога. Сказки метафоричны и, следовательно, их понимает каждый ребенок, но каждый находит что-то свое; в них нет прямых поучений и нравоучений; в сказках всегда есть место для тайны и волшебства, героизма и отваги. Сказочные события учат контролировать свои желания, ставить цели и достигать их. Сказкотерапия является эффективным средством воспитания и позволяет решать ряд проблем и трудностей, которые возникают у детей. Анализируя сказку, происходит осознание и понимание того, что собственно стоит за каждой конкретной сказочной ситуацией.

Агрессивные дети чаще других осуждаются и отвергаются взрослыми. Важно понимать причины агрессивного поведения ребенка, зачастую агрессивные дети вызывают у взрослых неприязнь и ответные агрессивные действия. Агрессивные дети нуждаются в понимании и принятии их, доверии и конструктивном диалоге, уважении и любви.

Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Этот процесс является синтезом психологии, педагогики, психотерапии, культуры. В сказке через восприятие сказочного мира создаются все необходимые условия не только для решения конкретных педагогических задач, но и для эмоционального и личностного  развития ребенка.

Список литературы

 

 

1. Здыбель Е.Н. Сказка в работе с детьми дошкольного возраста. Проблемы воспитания детей от рождения до школы. Наука и практика. Вып. II, часть 1: Сб. статей. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014

2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2002.

3. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.