Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНГОЛИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2016г.

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме современное музыкальное образование Монголии. История музыкального образования Монголии началась после народной революции в 1921 года. За эти годы на основе монгольской традиционной культуре развивалось современное музыкальное образование. Специалисты, которые получили образования в Россий основываясь на советских программах, разработали 4 музыкальную программу. После общественно-политические изменения 1990 года взгляды специалисты изменились. Они считали, что программа музыкального материала построена полностью из одной модели одного государства. С начала нового столетия в Монголии начались нововведения в общеобразовательную программу по Кембрижской системе. Особенностью, разработанной с 2006 по 2012 годы, программы образования является 12 летнее обучение. Хотя реформы образования решают много актуальных проблем, всё-таки остаются нерешенными проблемы

Ключевые слова: Музыкальное образование Монголия, этапы развития, программа образования, реформы образования



TRENDS IN MODERN MUSIC EDUCATION MONGOLIA

 

Tsend Erdenetuya

Mongolian State University Of Education

 

Abstract: This article deals with the problem of modern musical education of Mongolia. The history of music education of Mongolia began after the people's revolution in 1921. Over the years, based on Mongolian traditional culture evolved contemporary music education. Specialists, who received education in Russia based on the Soviet programs, developed 4 music program. After the political change of 1990, the views of the experts changed. They believed that the program of the musical material is built entirely of one model of one state. Since the beginning of the new century, Mongolia has started the innovations in the General education program at Cambridge system. Feature, developed from 2006 to 2012 education programme is 12 year education. Although the reform of education to solve many relevant problems still remain unsolved problems

Key words: Music education Mongolia, stages of development, education program, education reform

Фундаментом современной монгольской системы музыкального образования является традиционный национальный фольклор.

Монгольский национальный фольклор развивался и становился на протяжении многих веков и неразрывно связан с бытом монголов как кочевого народа, который глубоко чтит традиции предков, сохраняя свою религию и культуру и дошёл до наших дней.

Традиционный быт скотоводческого народа развил с детских лет у монголов любовь к природе и животному миру, уважение к родителям и старшим, трудолюбие и честность и это отражается в их песнях, сказаниях и национальных играх, которые передаются из поколения в поколение.

1921-1970 годы. После победы народной революции в 1921 году начались изменения в сознании людей, взгляды на мир и окружающую среду. С начала 1950-ых годов начали развиваться сельское хозяйство и промышленность, что привело к изменению образа жизни монголов. Строились дома и посёлки городского типа, шёл постепенный переход от кочевого к городскому образу жизни.

В 1926 году министерство образовании впервые ввело в официальную программу общего образования музыкальный предмет под названием “Песня и музыка” для детей нового поколения [1, с. 32].

Нехватка профессиональных учителей музыки пополнялись народными талантами и людьми, любящими музыку. Вышедшая в 1933 году новая программа содержательных перемен к сожалению не внесла.

Выпускник Московской консерватории С. Жадамба, основываясь на советских программах, разработал музыкальную программу, которую использовали между 1963- 1973 годами в Монголии. Исследователи согласны во мнении, что он обновил содержание музыкального образования, охватив широкий спектр тем. Считают, что новая программа стала фундаментом формирования основ музыкальной культуры детей и развития способности [1, с. 41].

Несмотря на то, что данная программа имела существенные преимущества были некоторые недостатки, связанные с образом жизни, традицией и уровнем образования монголов из-за чего не так успешно реализовалась:

- отсутствие профессиональных специалистов; 

- отсутствие    условий    обучения    (нехватка    учебников,    материалов    для слушания, проигрывателей и.т.д.);

- нет опыта слушать классическую музыку; 

- недостаточное изучение психофизиологических особенностей монгольских детей и их среды проживания и т.д.

Однака исследователи пришли к выводу, что значение этой программы является в том что, автор поднял монгольское музыкальное образование на новый уровень.

1970-1990 годы. В 1971 году вышел указ правительства МНР о необходимости улучшения в общеобразовательной программе предмета “Музыка и пение”. В конце 1970 года Ч.Батсух, П.Отгонбаатар выпускники Иркутского педагогического института и Д.Чагнаа выпускник МПГИ по специальности учителя музыки на профессиональном уровне разработали учебные программы.

Исследовательская работа группы С. Жадамба, П. Отгонбаатар, Д. Даш, Д. Чагнаа и Д. Пүрэвсүрэн продолжалась с 1983 по 1988 годы и была отредактирована П.Отгонбаатаром. Так была утверждена 4-ая музыкальная общеобразовательная программа. [1, с. 46].

Преимущества данной программы: 

ü   Цель и задачи стали более конкретные; 

ü   Смогли напечатать и тиражировать в большом количестве; 

ü   Смогли объединить и систематизировать содержание программы; 

ü   Составили программу внеклассных занятий; 

ü   Внедрили систему оценок способностей и знаний учеников;

 ü   Выпустив руководство и рекомендации для преподавателей разработали первую общую программу обучения.

С 1990 по сегодняшний день: Общественно-политические изменения 1990 года также коснулась и области образования. В 1995 году был принят новый «Закон об образовании». Тому послужили многие причины. Перечислим некоторые из них касающиеся музыкального образования:

-          В программе музыкального образования доминировали идеологические темы, такие как, партия, Ленин, пионер, народное общество и т.д.п.

-          Программа  музыкального материала построена полностью из одной модели одного государства;

-          Методы обучения отдалены от практичекого использования, мало внимания уделяется на развитие детского творческого мышления и самостоятельности;

-          в музыкальной программе отведено мало уроков для народного фольклора.

 Таким образом, исследователь Д. Пурэвсурэн утверждает, что подрастающее поколение отдаляется от национальных традиций и это негативно влияет на их воспитание. Он знакомит со своей системой музыкального образования, на основе которой  должно воспитываться музыке наше поколение [1, с. 42].


Вышеописанная идея основной программы была разработана ещё в 1998 году и была утверждена как базовый стандарт программы для начальных и средних классов. В этой программе сказано, что дети должны после обучения владеть: умением слушать народную и классическую музыку, вокально-хоровыми навыками и знать народные традиции, которые связаны с музыкой.

В 1992 году в рамках международного сотрудничества был внедрён монголо- датский проект “Данида”, целью которого являлась стандартизация программы обучения. Благодаря этому реализованному проекту был обновлён и утверждён новый стандарт педагогики музыкального образования согласно мировым стандартам[1, с. 51].

С начала нового столетия в Монголии начались нововведения в общеобразовательную программу по Кембрижской системе. Особенностью, разработанной с 2006 по 2012 годы, программы образования является 12 летнее обучение и начало с 6-ти лет. Уроки музыки и пения преподают раз в неделю с первого по девятый класс.

2013-2016 годы можно называть реализацию общеобразовательной реформы законченной. В эти годы министерство образования закончило национальную программу "Правильные монгольские дети", где одними из её частей были “Талант” и “Книга”.

Благодаря этой программе дети начинали учиться играть на пианике и на блокфлейте, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в разные кружки, связанные с техническим проектированием и т.д. Все школьные библиотеки были переполнены детьми, где дети сочиняли, рисовали. Родители начали тоже активно участвовать в учебно-воспитательной процессе своих детей. Министерство образования помогает решать финансовые проблемы, связанные с реализацией разных идей и проектов в школах и детских садах.

Цель национальной программы: формирование личности. Каждый монгольский ребёнок должен уметь творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, стать полноценным членом общества, не терять желания учиться, хорошо знать свой язык, уважать национальную культуру и традиции, для что требуется создание благоприятной семейной, образовательной и общественной среды.

Последние годы реформ образования идёт по следующим этапам:

 ü 2012-2014     годы.    Подготовка,    разработка     программы,    эксперименты, переработка отдельных пунктов программы;

ü Младшее образование  I-Vклассы. В 2014-2015 годы осуществление на национальном уровне. Разработка и тесты учебных материалов;

ü Базовое    образование.VI-IX   классы.    2015-2016    годы    осуществление   на национальном уровне. Разработка и тесты учебных материалов;

 2016-2018 году разработка программы для старшего образования, X-XII классы эксперименты, осуществление на национальном уровне [2].

Ниже приводится  краткое описание основных содержания программ :

ü Младшие и средние образовательные стандарт и реформа организации обучения;

ü Реформа методы обучения и технологии, и учебного оборудования;

 ü Реформа критерии оценок младшего и среднего образования;

 ü Интегрированная информационная система управления образованием;

ü Реформа     образовательных    программой    для     подготовки    учителей    и повышения квалификации;

ü Реформа учебной среды и содержания учебника[2].

 Таким образом, благодаря реформа в результате: открываются и развиваются таланты и способности дошкольников и школьников; учителя учитывая индивидуальние особенности детей организуют учебные процессы; управление поддерживает учителей для повышения квалификации и решают финансовые проблемы, в связи с улучшением среды обучения; отношения родителей изменились, вместе с учителями они активно начали участвовать в учебновоспитательной деятельности своих детей.

Хотя реформы образования решают много актуальных проблем, всё-таки остаются нерешенными такие проблемы как: изучение психо-физологических особенностей монгольских детей; разработатка новых методов обучения; сохранение идей монгольского традиционного обучения; улучшение среды обучения; строительство новых детских садов и школ; определение детей на одного учителя и воспитателя (количество детей повышает нормы стандарта, иногда в действительности из-за нехватки детских садов около с 50-ю детей работают две воспитателя)и др.

Список литературы

 

 

1.           Пүрэвсүрэн Д. Традиции и новая технология монгольского музыкального образования, Улан-Батор.  – 2007. – 140с.

2.           Качество политики реформ образования 2012-2016, http://www.meds.gov.mn/data/1501/primary.pdf

© Эрдэнэтуяа Цэнд, 2016