Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ ЦВЕТА УПАКОВКИ ЗУБНОЙ ПАСТЫ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
28 марта 2016г.

Мотивация (внутреннее стремление) к профилактике — это основанное на знаниях и убеждениях активное участие населения в профилактике путем привития осознанного и привычного выполнения рекомендаций, правил, навыков и привычек здорового образа жизни в стоматологии. [5,6,7]

Наличие мотивации определяется по результатам гигиенического обучения и воспитания: чем больше людей выполняют требования профилактики, тем выше мотивация населения. В мотивации большое значение имеют индивидуальный подход, учет возрастных групповых и профессиональных особенностей различных групп населения [3]. Однако немало важную роль в формировании мотивации являются внешние факторы, среди которых находится реклама, определяющая неосознанный потребительский выбор. Известно, что наибольший приоритет качеству средств гигиены полости рта отдают пациенты возраста 36-45 лет, менее всего уделяя внимание цене [1,2,5,14,15]. Также не следует забывать, что онкологические заболевания, число которых увеличивается в трудоспособном возрасте, являются одной из значимых междисциплинарных здравоохранения [13].В последнее время врачи-стоматолога все чаще сталкиваются с пациентами, как перенесшими лучевую терапию, так и бывших в очагах радиационного загрязнения. Для этой категории граждан следует учитывать и факторы индивидуальной радиочувствительности [12], одним из которых при стоматологической заболеваемости является возраст пациента [10,11]. Эта особенность жителей мегаполиса может оказывать как опосредованное, так и прямое влияние на потребительский выбор средств гигиены полости рта.

Объективным фактором, определяющим потребительский выбор, является полезность того или иного товара. Потребитель стремится к максимизации полезности. Однако если товар и обладает полезностью для потребителя, то существуют факторы, ограничивающие возможность приобретения этого товара: это цена товара и доход потребителя (бюджетное ограничение). [4]

Специалисты по маркетингу утверждают, что качественная упаковка – это половина успеха на рынке продаж. Эта формула эффективна для любого продукта, в том числе и для зубной пасты. Согласно исследованиям, более 30% населения при покупке зубной пасты большее внимание обращает на оформление тюбика. Главные ценители дизайна – покупатели от 16 до 30 лет, учащиеся и работники сферы услуг [13,14]Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением. Цвет имеет четкий содержательный смысл, не осознающийся, но принимаемый человеком помимо контроля воли. Цвет оказывает влияние на психику телесно, непосредственно физиологически. Такое влияние практически неконтролируемо и неотвратимо. Важно лишь определить функциональную задачу цветовоздействия и смоделировать нужный цветопоток. [16, 17]

Цель работы: явилось изучение влияния цвета упаковки зубной пасты и информированность о средствах гигиены полости рта на формирование потребительского выбора

Задачи исследования

•    Оценить степень влияния цвета упаковки зубной пасты на потребительский выбор

•   Анонимное анкетирование 2000 респондентов

•    Провести Интернет-опрос пользователей социальных сетей о степени информированности о средствах гигиены полости рта.

Материалы и методы.

Для выполнения поставленных задач была создана оригинальная анкета, включающая вопросы и варианты ответов об используемых средствах гигиены полости рта, мотивации выбора и источниках информации о них. В анкетировании приняло участие 2000 человек в возрасте от 15 до 65 лет.

Влияние цвета упаковки на потребительский выбор оценивали следующим образом: 100 добровольцам было предложено на апробацию по 4 тюбика с зубной пастой голубого, коричневого, красного и желтого цвета. Зубная паста во всех тюбиках была одинаково-нейтральной, но испытуемым об этом не сообщалось. Предлагалось чистить зубы каждой пастой в течение 1 минуты с перерывом на 10 минут между чисткой зубов и полосканием полости рта водой комнатной температуры.

Результаты собственных исследований

Результаты апробации зубной пасты, находящейся в тюбиках разного цвета показала, что 65% испытуемых отметили, что зубная паста, лежащая в коричневом тюбике, имела сильную отдушку. Более 78:% испытуемых сочли пасту, лежащую в красном  тюбике,  самой освежающей. Зубная паста из желтой  упаковки вызывала слюнотечение у 15%, а 30% не могли точно сказать, какие ощущения у них вызвала зубная паста, находящаяся в голубом тюбике.

Анализ опроса показал, что значимость информации в печатных СМИ снижалась обратно пропорционально возрасту, однако в группе 56-65 лет наблюдалось увеличение числа пациентов (18%) доверяющих этому источнику по сравнению с телевизионной и интернет-рекламой (9%).

Установлена взаимосвязть возраста пациента и степени его доверия врачу-стоматологу в формировании собственного потребительского выбора (Рисунок 1)




Степень участия врача-стоматолога в рекомендациях по покупке средств гигиены полости рта превалировала над остальными критериями практически во всех группах, кроме группы пациентов 15-25 лет, в которой наибольшее значение предавалось мнению родственников (49%), в то  время, как к мнению врача- стоматолога прислушивалось лишь 20% опрошенных.



Выводы

1.     Отмечена взаимосвязь между возрастом пациента и ролью врача-стоматолога в формировании потребительского выбора;

2.     Доказана прямая связь между цветом упаковки и субъективным восприятием

 

 

Список литературы

1.     Барер Г.М. «Заболевания слизистой оболочки полости рта». Учебное пособие. М.,2003 г.

2.     Васильев Ю.Л., Коломийченко М.Е., Нагин Г.Т. Результаты исследования основных факторов, влияющих на выбор средств гигиены полости рта современным человеком. Стоматология детского возраста и профилактика. 2014. Т. 13. № 2. С. 49-52.

3.     Васильев Ю.Л. Особенности стоматологического статуса у пациентов с лингвальным пирсингом.Российская стоматология. 2010. Т. 3. № 2. С. 41-46.

4.     Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1999.

5.     Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Учебное пособие. – «Поли Медиа Пресс», 2001 г. C.10

6.     Кузьмина Э.М. с соавт. «Критерии оценки состояния полости рта и эффективности различных средств стоматологических заболеваний». – М. ММСИ, 1996 г. C.21

7.     Кузьминская О.Ю., Рутковская Л.В., Малышева Е.А. Современные аспекты патогенетической профилактики кариеса зубов у детей. Стоматология детского возраста и профилактика. 2012. Т. 11. № 1. С. 48-51.

8.     Максимовская Л.Н., Алимова М.Я. Совершенствование организации стоматологической помощи детям в Российской Федерации// Стоматология детского возраста и профилактика, -№1, -2013, С.3-5

9.     Максимовская  Л.Н.,  Чиликин  В.Н.,  Волков  Е.А.  и  др.  Сравнительная  оценка  очищающего  и противовоспалительного действия некоторых образцов лечебно-профилактических паст // Стоматология.— 1990. — № 5.

10. Севбитов А.В., Яблокова Н.А., Кузнецова М.Ю., Браго А.С., Канукоева Е.Ю. Заболевания полости рта у пациентов, проживающих в зонах радиоактивного загрязнения. Dental Forum. 2014. № 4. С. 87-88.

11. Севбитов А.В., Скатова Е.А. Факторы индивидуальной радиочувствительности в заболеваемости кариесом населения радиационно-загрязненных регионов. Стоматология. 2005. Т. 84. № 2. С. 15

12. Сипягина  А.Е. Радиочувствительность к малым дозам ионизирующего  излучения  у детей как основа развития соматических заболеваний: Автореф. дис. … д-ра мед. наук. М 2003; 48.

13. Сунцов В.Г. Роль диспансеризации в укреплении стоматологического здоровья детей /В, Г. Сунцов, И.М. Волошина // Стоматология детского возраста и профилактика (том X). – 2011. – № 2. – С. 12-14.

14. Bennadi D, Kshetrimayum N, Sibyl S, Reddy CV. ToothpasteUtilizationProfilesamong Preschool Children.J ClinDiagnRes. 2014 Mar;8(3):212-5.

15. Carvalho FG, Brasil VL, Silva Filho TJ, Carlo HL, Santos RL, Lima BA.Protective effect of calcium nanophosphateand CPP-ACP agents on enamel erosion.BrazOralRes. 2013 Nov-Dec;27(6):463-70

16. Max Lusher ―Der Farbe der Liebe‖ 2000 Berlin.

17. Max Lusher ―Das Gesetz der Harmonie in uns‖ 2002 ECON München.

18. NiclasLuhmann ―Die realitat der Massmedien‖ 2005 ECON München.

19. Walsh T,  Worthington HV,  Glenny  AM, Appelbe  P, Marinho VC, Shi X.Fluoride  toothpastes of different concentrationsforpreventingdentalcaries in childrenandadolescents.Cochrane Database SystRev. 2010 Jan 20;(1)