Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СЕТЕВЫЕ СТРАТЕГИИ СТРАХОВОГО МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
27 марта 2016г.

Наиболее совершенным путем развития системы добровольного медицинского страхования является адаптация классических методов управления к существующим факторам системы с применением сложной конкурентной стратегии.

Стратегия - инструмент управления, представляющий собой унифицированный, комплексный план, учитывающий как внутренние преимущества и недостатки деятельности компании, так и возможную ответную реакцию на внешние угрозы, в котором определены координаты деятельности компании и функциональные подходы к достижению заданных показателей. Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение долгосрочной эффективной работы компании в условиях современного рынка. Это внутренне согласованная совокупность различных видов деятельности, которая отличает фирму от ее конкурентов. Основное назначение стратегии — создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения бизнес- успеха в долгосрочной перспективе. Стратегия включает в себя позиционирование компании на рынке, улучшение характеристик продукта и предоставление услуг  для целевых групп. Иными словами, стратегия представляет собой систему целей на перспективу, определяемых финансовой и корпоративной идеологией компании, и наиболее эффективных путей их достижения. Это искусство управления деятельностью компании в определенной экономической ситуации с использованием выбранной тактики. Определение места компании на рынке - это выбор потребительских групп, на которые, в основном, будет ориентироваться страховая компания при продвижении своих услуг, а также ряда страховых продуктов, предлагаемых клиентам. Разрабатываемая стратегия должна включать факторы привлечения и  удержания клиентов — стоимость и  перечень услуг в программе, гарантию качества, развитие сетей реализации продукта, позитивное восприятие потребителями брэнда компании. [1]

Для тестирования влияния интеграционных тенденций на процессы, происходящие в национальных экономических системах, в работе использован синергетический подход, позволяющий оценить перспективу и сущностные черты развития медицинского страхового бизнеса. Анализ тренда трансформационных преобразований   сферы   медицинского   страхования,   выстроенный   в   соответствии   с   методологией синергетического подхода, требует детального исследования настоящего и более точного прогнозирования будущего, с целью периодической коррекции механизмов регулирования финансовых отношений, усиления активности государства в связи с нарастанием неравновесности, неустойчивости экономики в условиях трансформационных преобразований.

Опыт развития бизнес-проектов и технологий аутсорсинга свидетельствует, что некоторые компании- аутсорсеры полностью отказываются от аудита, а вместо этого занимаются оказанием полного комплекса услуг, связанных с маркетинговой деятельностью страховщика. Другие компании-аутсорсеры агрессивно внедряют свои услуги в Интернет [2].

Вместе с тем, опыт развития технологий аутсорсинга свидетельствует о том, что, несмотря на значительную экономию ресурсов, медицинские страховщики довольно медленно внедряют подобные радикальные изменения в работу давно существующей организации. Это объясняется тем, что с введением аутсорсинга ставится под сомнение сама концепция финансового и бухгалтерского учета для акционеров страховых компаний и даже потребность в профессиональной компетентности высшего финансового менеджмента компании, которые не хотят избавляться от неспецифических функций, опасаясь изменений своих позиций на предприятии, связанных с их профессиональной загрузкой, а, следовательно, с уровнем оплаты труда.


Стремительному развитию деятельности компаний-аутсорсеров и консалтинговых фирм будет способствовать открытие страхового рынка для иностранных операторов, которые привнесут в работу российских страховых компаний новые технологии. Заключение соглашений об аутсорсинге выгоднее производить страховым организациям-клиентам, владеющим долей акций в компании поставщика аутсорсинговых услуг и в какой-то мере контролирующим его деятельность. Наиболее рациональным способом реализации такого решения в условиях ограниченных финансовых ресурсов для региональных страховых компаний является создание «предприятий-сателлитов».

Понятие «предприятий-сателлитов» ввел в научный оборот Дж. Брайн Хейвуд, рекомендовавший применять эту концепцию к организациям практически любого вида и величины. Концепция  предприятий- сателлитов менее необходима организациям, имеющим конкурентоспособные второстепенные подразделения, имеющие перспективы роста. Согласно теории Дж. Брайн Хейвуда, предложившего проект создания предприятия-сателлита (Business Satellite − BS), специализированная организация получит значительные преимущества, организовав структуры аутсорсинговых компаний.

В соответствии с концепцией Дж. Брайн Хейвуда, если страховые организации имеют возможность разместить часть своих неспецифических функций на аутсорсинг у поставщика услуг, а поставщик будет добиваться существенного повышения качества обслуживания, снижения затрат и постоянного улучшения этих показателей для заказчика, то именно по такой схеме эффективно формировать предприятия-сателлиты.

Страховые компании склонны принимать решения, соответствующие технологиям аутсорсинга лишь в том случае, если у них появляется потребность в развитии этих направлений, но недостаточно ресурсов для реализации этой потребности в рамках одной фирмы. Прогнозирование деятельности помогает сосредоточить усилия менеджеров и сотрудников страховой организации на решении проблемы конкурентоспособности, но если информационная база для проведения маркетингового или финансового анализа рынка не соответствует по качеству задачам проведения такого направления исследований, специалисты не смогут получить достоверную информацию о страховом рынке.

Традиционные решения проблемы конкурентоспособности основаны на выявлении новых тенденций на страховом рынке с помощью матрицы развития страховых продуктов (услуг) и рынков. Самой оптимальной по затратам стратегией развития страховой компании является стратегия, разработанная для конкурентоспособного продукта, выпускаемого фирмой.

 

Список литературы

1.     Назарова В.В. Особенности формирования стратегии компании медицинского страхования : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон.. наук (08.00.05)/Назарова, Варвара Вадимовна; СПБГУ. – Санкт- Петербург, 2009. – 176 с.

2.     Хейвуд, Брайан Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ // Пер. с англ. − М.: Изд. Дом«Вильямс», 2002. С. 126-127.