Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Авторы:
Город:
Новочеркасск
ВУЗ:
Дата:
27 марта 2016г.

В статье затронуты проблемы выбора каналов распределения в ходе реализации продукции сельскохозяйственного растениеводства. А кроме того усовершенствование форм реализации сельской продукции - гарантия стабильного обеспечения населения государства качественными пищевыми продуктами по приемлемым расценкам с большей финансовой эффективностью.

Ключевые слова: сельское хозяйство; растениеводство; сельхозпродукция; каналы сбыта; экономическая эффективность.

В условиях рыночных взаимоотношений для аграрных товаропроизводителей более важным становится вопрос сбыта сельскохозяйственной продукции. Произведенный товар необходимо транспортировать возможному покупателю и создать условия для обращения потребности в фактический спрос. Проблемы сбыта сельхозпродукции порождены большим количеством факторов: недостаточно развитой инфраструктурой агропромышленного комплекса, разрушением взаимосвязей между производителями и потребителями, несовершенством существующего ценообразования, недостаточным уровнем государственной поддержки и нехватка необходимых сведений о состоянии рынка.

На данный момент одним из важнейших вопросов на сельскохозяйственном предприятии считается подбор каналов распределения в ходе продаж. Реализация продукции по разным каналам для определенного сельскохозяйственного предприятия является трудной задачей как в организационном, так и в экономическом аспектах.

Под каналами реализации товара предполагают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или передают другим лицам право собственности на тот или иной продукт[2].

Каналы реализации могут быть прямые и косвенные[2]:

Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.

Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут быть государственные организации, потребительская кооперация, торговые и промышленные предприятия. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в современных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды, свободная реализация по усмотрению предприятия.

Взаимодействуя с торговым посредником, руководители сельскохозяйственных предприятий утрачивают контроль над тем, кому и как продаѐтся их товар. Посредники, оформляя экспортирование, объединяют партии сельхозпродукции разных изготовителей. Появляется вероятность того, что товаропроизводитель может потерять репутацию на рынке не по своей вине. В подобных случаях целесообразно иметь свою дилерскую сеть, что по стоимости почти равноценно использованию логистического канала распределения без надстройки, то есть производитель - покупатель. Имеются и другие каналы распределения сельскохозяйственного продукта, а именно:

· производитель - розничный торговец - покупатель;

· производитель - оптовый торговец - розничный торговец - покупатель;

· производитель - торговый агент, брокер- оптовый торговец- розничный торговец- покупатель.

Рыночные взаимоотношения ставят перед аграрными производителями новые задачи. Их суть состоит в необходимости разработки наиболее результативной системы организации и управления сбытом. Для ведения расширенного производства и эффективной реализации товара важную роль играет сбытовая политика, нацеленная на выявление резервов повышения эффективности производства и реализации. А руководители сельскохозяйственных предприятий не концентрируют внимание специалистов на требуемую рынком скорость изменения качества бизнеса, стихийную корпоративность. Они не располагают опытом поиска покупателей, заключающие крупные многомиллионные договора.

Почти все руководители не прогнозируют продажи: не могут отвечать на возражения, жалобы и рекламации. Они управляют на основе мнений, а никак не статистики. Некоторые из предпринимателей растениеводческих компаний не умеют завершать сделки и добиваться оперативной оплаты. А в это время, торговые организации стараются приобрести у них официальными способами, а иногда и воровством товар по заниженной стоимости.

Развитие сбытовой политики сельскохозяйственной продукции заключается в следующем:

- проанализировать существующие каналы реализации сельскохозяйственной продукции, выявить проблемы;

- определить общий экономический эффект от использования предложенных каналов реализации;

- определить перспективные каналы реализации, которые обеспечат большую долю прибыли при наименьших издержках;

- установить возможности использования наиболее эффективных

каналов реализации на уровне отдельного предприятия, на региональном уровне;

- проанализировать существующие каналы реализации сельскохозяйственной продукции, выявить проблемы;

- просчитать экономическую эффективность применения перспективных каналов реализации.

Формирование каналов реализации как составной компонент управления продажами  в существенной мере определяет успех компании  на рынке. Увеличение финансовой эффективности производства и сбыта продукции на основе управления сбытом считается залогом полного удовлетворения нужд людей в продовольственных товарах. Помимо этого, сельхозсырье — основа существования и формирования перерабатывающей индустрии.

С целью развития выгодного и изготовителям, и потребителям механизма продвижения сельского товарного продукта посредством структуры розничных рынков может являться предложение следующей совокупности мероприятий институционального и рыночного управления:

- формирование альтернативных крупным торговым сетям

механизмов регулирования снабженческо-сбытовых процессов (биржевой, ярмарочной торговли), а также распространение оптово-розничных рынков сырья и продовольствия.

- создание в структуре Минсельхоза России специализированного

департамента регулирования снабженческо-сбытовой сферы для интенсификации участия предприятий в снабженческо-сбытовой деятельности на региональном и межрегиональном уровне;

- развитие кооперации и интеграции предприятий в сфере

снабжении и сбыта (для малых предприятий и личных подсобных хозяйств);

Таким образом возможно увеличить результативность работы аграрных компаний, поднять конкурентоспособность отечественного сельскохозяйственного продукта хотя бы на внутреннем рынке, уменьшить удельный вес зарубежного продовольствия в структуре личного пользования людей и снизить цену продуктовой корзины.

На развитие и результативность производства на аграрных предприятиях большое воздействие оказывают реализация продукта и получаемые при этом экономические итоги. Процедура реализации продукта, произведенной предприятием, является важнейшим в его работе, так как, завершая кругооборот средств компании, он дает возможность компенсировать расходы и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, учреждениями банков по полученным кредитам, внебюджетными фондами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами, поставщиками и кредиторами. В случае если не обеспечена своевременная и выгодная продажа, тогда весьма трудно, а зачастую и нереально расширить производство продукции. Отталкиваясь от этого, в данных обстоятельствах немало значима реализация продукции и получение экономических результатов от работы сельскохозяйственных предприятий. Необходимо уделить особенное внимание развитию служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и перевозки продукции, так как от их правильного функционирования зависит оконечный результат работы предприятия.



Список литературы

1.     Волкова Н.А. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий: [Текст]: Учебник /под ред. Н.А. Волковой/ - М.: Колос, 20010. - 240 с.

2.     Иванова Е. Организационно-правовые формы сбыта сельскохозяйственной продукции // Экономист. 2011.№9. С. 93-96.

3.     Клюкач    В.     Развитие    системы     оптовой    торговли    сельскохозяйственной    продукции,    сырьем     и продовольствием // Всероссийский Конгресс экономистов-аграрников. М., 2009. С. 49-73.

4.     Лысенко М.В.Управление экономической устойчивостью.// Экономика сельского хозяйства России. №12, 20012г.