Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СССР ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В ОЦЕНКЕ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
24 марта 2016г.

А.Ф.Керенский – автор письма в редакцию «Социалистического вестника», находясь в эмиграции в годы Второй мировой войны, заявил о поддержке борьбы советских людей с фашизмом. Когда началась советско- германская война в эмиграции существовали две основные точки зрения, исходившие из необходимости ликвидации советского коммунистического режима, но расходившиеся в оценке его свержения «изнутри», так и германской политики в отношении России. Керенский А.Ф. относился к сторонникам первой точки зрения, не доверявшим германскому правительству, но возлагавшие надежды на то, что советский режим, вынужденный защищать себя, будет защищать территорию исторической России.

Ниже публикуемый документ был написан в 1947 г. в разгар «холодной войны». Автор активно сотрудничал с созданным за рубежом американскими антисоветскими радиостанциями, печатными изданиями. Сам А.Ф.Керенский возглавил  «Лигу борьбы за народную свободу», где с присущей ему убедительностью продолжил борьбу с советским режимом. Керенский А.Ф. до конца своей жизни верил в возрождение свободы на родине и крушение коммунизма в России. Публикуемый документ дает полное представление о тех взглядах, которые были присущи  представителям социалистического крыла русской эмиграции накануне и в годы войны и недооценка возможностей авторитарного советского режима.

Данный документ публикуется с сокращениями по печатному оригиналу журнала «Часовой», издававшийся в Париже с 1929 по 1980-егг. Сохранен стиль, орфография и пунктуация источника. Необходимые пояснения сделаны в тексте.

Керенский А.Ф. «После победы»( из письма в редакцию «Социалистического Вестника»)

«Я долго молчал после победы. Страх повредить России сковывал мою волю. Я давно знал к какой последней цели Сталин вслед за Лениным стремится. Я ясно видел, что победа в его руках принесет России и миру. Осенью 1944 года, после освобождения Парижа, я послал туда моим политическим друзьям записку, где между прочим писал: - «все уступки последних лет национальному сознанию народа являются следствием не отказа Сталина от коммунизма, а его решением поставить национальные силы России на службу социальной революции вне России!.. Тот факт, что партийные коммунистические интересы все чаще врываются в область официальной дипломатии в победоносный период войны, указывает, что и во внутренней политике Кремль отнюдь не готовится встать на путь политической эволюции.

…Я, вопреки всякой логике, все надеялся, что я ошибусь, что невыразимые страдания, самоотверженность и героизм армии и народа во время этой самой страшной войны смягчит даже сталинское беспощадное сердце или что в окружении найдутся люди, которые во имя блага родины положат скорый и решительный предел его мировым планам!..

Ни того, ни другого не случилось. Сталин, по сговору с его единомышленниками самых разнообразных национальностей во всех странах мира, действительно отдал всю мощь, весь авторитет, все будущее победоносной СССР на службу международному сообществу, стремящемуся ввести повсюду диктатуру единой и единственной коммунистической партии, т.е. ввести строй политического и социального рабства.

…И эта политика создает вокруг России, которая сделала бесконечно много для общей победы, создает в Европе - и здесь в Америке – кольцо раздражения, озлобления и даже ненависти. Весь огромный капитал умиления, восторга и любви, который заработал для своей родины своей кровью и муками великий народ, теперь растрачен до копейки!...

Я вижу здесь, в Соединенных Штатах, как изо дня в день кольцо это стягивается все туже. Когда я вернулся сюда после почти годового отсутствия, я был потрясен, как круто переломилось общественное мнение по отношению в СССР. В этом повинен только Кремль. Вот почему я больше молчать не могу. Ибо молчать сейчас значит соучаствовать в преступлении против России!..

Ибо быть может, не так далек день, когда русскому народу придется расплачиваться  – тяжко расплачиваться – по чужому счету. ..

По своему личному опыту во время войны он( русский народ) знает, что ни русский – никакой другой народ в СССР – упорно не хотел идти в бой под звуки «Интернационала», не хотел жертвовать своей жизнью за «мировую революцию» - Сталин знает отлично, что ставка на коммунизм бита в России так, как нигде и навсегда11.

К счастью, сам Гитлер уничтожил возможность пораженчества в опасных для государства размерах своим неслыханным и невиданным зверским обращением с населением СССР.

Так, на время «второй отечественной войны» создался крепкий союз между народом и властью.

А жизнь вне армии , в тылу, во всей стране шла такая же страшная, как и до вторжения Гитлера, как иногда и страшнее. Но все население поголовно не сомневалось, что весть этот ужас скоро кончится, что после войны будет иначе. Об этом страстном ожидании «перемен» после войны говорили все приезжающие во время войны за границу советские инженеры, офицеры, матросы, студенты. Одни из них хотели – требовать, другие – возлагали все свои надежды на Сталина.

Вместе с партийными и классовыми лозунгами Кремль прятал от народа во время войны свои истинные интернациональные цели победы12. Официально, открыто поставленные советским правительством цели войны целиком соответствовали государственным интересам России. «Защита Родины», восстановление утерянных по Брест-Литовскому миру границ, конечно без Польши и Финляндии; ограждение этих границ от новых вторжений с чьей бы то ни было стороны; обеспечение СССР места среди прочих великих держав, соответствующих прошлому России ее жизненным интересам и нынешнему удельному в мире весу.»

После победы совершенного уничтожения держав «Оси», три оставшихся в живых мировые державы, Англия, СССР, США стали по словам бывшего государственного секретаря президента Рузвельта Холла «Опекунами мира». В их руках оказалось все огромное наследство погибших империй . Цели войны, превратившись в цели победы, не могли у каждого из победителей не измениться в переродившемся мире. Да и сами «опекуны» стали другими… Англия, как сказал Винстон Черчиль, отошла на третье место, СССР стал самым сильным государством на всем европейском материке. А Соединенные Штаты, заняв иерархически в мире место британской империи, стали владыкой морей и всего воздушного безбрежного океана…

…Небывалый размах хозяйственной, геополитической и стратегической экспансии Соединенных Штатов самоочевиден. Самоочевидно, что Россия, восстановившая свою мощь, снова стихийно тянется к выходу в теплые моря и океаны. Исчезли Германия и Япония. Которые делали Соединенные Штаты и Россию друг для друга возможными союзниками в тылу возможно общих врагов От Кореи через Дарданеллы до Берлина и Балтики новые жизненные интересы Америки сталкиваются со старыми исконными интересами России…. Нигде сейчас в мире более важного и неотложного вопроса чем вопрос об советско-американских отношениях. Без согласования коренных интересов России и англо-саксонских стран не может быть прочного мира. Это так ясно, что неудобно писать об этом.

…Когда после победы агенты НКВД стали хозяйничать в Европе; когда здесь пронесся вихрь насилия, как в России в воемя коллективизации; когда члены бывшего Коминтерна, став правителями, взялись на Западе за искоренение демократии и свободы сталинскими и ленинскими средствами – когда все это отвратительное и страшное стало происходить не в «дикой России», а в культурной Европе, не капиталисты и империалисты, а крестьяне и фермеры, рабочие и трудовой народ возненавидел не коммунизм, а Россию…

И эта ненависть докатилась сюда в Соединенные Штаты.

…этот средний человек, который в свободных еще странах поворачивается, в конце концов, политику правительства в ту или иную сторону,- он твердо хочет защищать свой свободный путь жизни, хочет положить предел тоталитарному натиску « с Востока» любой ценой «пока еще не поздно»…

Об этом нужно помнить и об этом нужно думать всем нам – советским и зарубежным российским людям.» Публикуется по тексту журнала «Часовой, За Родину, честь и свободу!» №263(1), май 1947г., Париж, С.4-7.

   

 

11  Массовые сдачи в плен на начальном этапе войны, встречи немцев с хлебом-солью, цветами( а территориях, присоединенных к СССР в 1940г.) для эмигрантов свидетельствовали, что население не питает большой любви к коммунистическому режиму, да и фашистская политика в отношении этого населения не успела себя проявить

12   Керенский А.Ф. и его единомышленники приветствовали воссоединение территорий, утраченных после советско-польской войны. В 1943 г., когда были восстановлены погоны в армии, церкви были возвращены святые реликвии, эмигранты надеялись на то, что советский режим эволюционирует в сторону либерализации.