Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
10 октября 2015г.

Ключевые слова: Общественные отношения, Новый Завет, светское образование, общественная наука, духовность, нравственность, национальная безопасность, социальная среда общества.

Аннотация. В представленной статье рассматриваются наиболее значимые проблемы, лежащие в основе совершенствования общественных отношений, общественной науки и образования в России.

Современная светская система общественного образования, исповедующая философское атеистическое мировоззрение по вопросам зарождения жизни, возникновении и развитии человека, семьи, общества, государства и права, признаваемая большинством ученых обществоведов за истину, наносит глубокий ущерб внутреннему самосознанию человека, рациональному развитию общественных отношений и национальной безопасности государства.

Секуляризация истинного мировоззрения, насаждаемая российскому народу политическими элитами государства на протяжении последних 100 лет, способствовала и продолжает способствовать разрушению духовности и нравственности в социальной среде общества. Следует иметь в виду, что нравственность без духовности, как и духовность без нравственности существовать не могут, не могут они существовать и без связи с троичной сущностью Бога - Творца.  Если основными элементами духовности выступают вера, покаяние, воздержание, кротость и молитва, то обязательными, неотъемлемыми критериями нравственности являются: совестливость, милосердие, сострадание, нестяжательство, скромность, жертвенность своими личными интересами во имя ближнего, во имя благополучия своего народа, своего государства. Все указанные добродетели основываются на постулатах христианского православного вероучения и не имеют иной альтернативы. Для того, кто желает действительно познать сакральную историческую истину развития общественных отношений, следует знать притчу Христа Спасителя «о семи духах»: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мтф. 12:43-45). Для людей сведущих, понятно, что Господь говорит здесь об отказе Иудеев от Божиих Заповедей, которые были даны им чудесным образом на двух скрижалях, и которые, с утратой веры были подменены греховными пороками: эгоизмом, завистью, человеконенавистничеством враждой, прелюбодеянием, тщеславием и гордыней, явившимися причиной разрушения их государственности и рассеиванию их по всему миру. Не те ли самые человеческие пороки и отказ большинства населения России от Бога явились разрушительными и для российской государственности в 1917 году, а затем и советского государства в 1991 году, не они ли являются разрушительными и для многих государств современного мира, не желающего видеть и понимать единственную истину, заключенную в сакральном, апостольском православном вероучении?! Отмеченная притча имеет безраздельную связь и с системой светского общественного образования и общественной науки, очищенных от христианских заповедей и вобравших в себя вековую атеистическую ложь. Как нам известно, природа не терпит пустоты и всякое освободившееся в ней благодатное место, неизменно занимают паразитические элементы, несущие разрушение всего живого организма, будь то организм человека, отдельная государственная структура, или все государство в целом.

Система общественного образования, игнорирующая основы духовности и нравственности, базовой основой которых является Новый Завет, безраздельно заполняется ложными идеологиями, создающими благоприятные условия для развития человеческих пороков, разрушающих стабильную систему общественных отношений, подрывающих основы национальной безопасности государства. На смену человеческим добродетелям, которым учат нас святые апостолы и православная Церковь Христова, указывающая нам, как и

Сам Христос - Спаситель, путь к праведности и благочестию, враг человеческого рода насаждает, через своих пособников, ложные – временные, как и сама земная жизнь, материальные ценности, устоять перед которыми без защитного иммунитета, выраженного в православном вероисповедании, неверующим людям невозможно. В беседах со своими учениками Иисус Христос говорил, что мир не может обходиться без соблазнов, «но горе тому, через кого они  приходят» (Лк. 17:1). В  другом месте, обращаясь к  еврейской знати - книжникам, законникам и фарисеям, Христос предупреждает их, говоря: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11:52). Современная общественная наука отказывается принять ключ разумения и по своей слепоте, усердно продолжает служить врагам Божиим, тем, к кому были обращены эти слова Христа - Спасителя.

Светская система общественного образования, в основу которой был положен Декрет СНК РСФСР от 2 января (20 февраля) 1918 года «Об отделении церкви от государства»,1 имеет секуляризованный характер (иначе говоря, является кастрированной), выхолостившей из своего содержания духовные и нравственные принципы Нового Завета. Последующие итоги исторической действительности нам хорошо известны. С отделением Церкви от государства и установлением запрета, на преподавание православного религиозного вероучения в системе общественного образования, были безраздельно отвергнуты и истинные исторические знания Ветхого и Нового Завета, а с Ними и духовно- нравственное воспитание человека, на смену которым, пришли псевдокультурные (дебилизирующие сознание человека) «революционные ценности» - явившиеся «семью худшими духами». Все происходящие после этой подмены катастрофические для нашей истории события и факты с убедительнейшей достоверностью свидетельствуют о том вреде, который был нанесен российскому государству за последние 100 лет его развития. Исследование истории развития общественных отношений в России, совокупно с исследованиями естественно научных знаний, позволяет привести веские доказательства в пользу тварного происхождения мира и Божиего промысла в жизни каждого человека, общества и государства.

Великая опасность подстерегает то государство, в котором духовным и нравственным ценностям противопоставляются ценности материальные. Приоритет материальных ценностей перед ценностями нравственными, служит росту различных человеческих и общественных пороков, разрушению общественного самосознания, расширению коррупции в системе государственной власти, распространению политической лжи, возникновению межличностных конфликтов в социальной среде общества, росту преступности, экстремизма и терроризма, ослаблению национальной безопасности государства и его разрушению.

Вера человека в Бога и страх перед Ним, подвигает людей к своему нравственному самосовершенствованию, отсутствие веры, или недостаточная убежденность в ней человека, разрушает и его нравственность. Единство духа и веры всегда способствовало любовному объединению людей, отсутствие веры порождало лишь взаимную неприязнь, зависть и ненависть, порождая тяжелые последствия для всего государства, порождая в нем многие скорби и беды.

Всякое общество устроено по тому же принципу, что и целостный организм человека. Являясь средством разрушения внутренней гармонии (внутреннего равновесия), на которой держатся все общественные отношения, всякое зло и всякая неправда ослабляют положительное энергетическое взаимодействие между всеми членами сообщества, все более и более усиливая внутренние противоречия, порождая внутренние конфликты, насилие и хаос, очевидным примером сегодня для всех нас является то положение, в котором оказались такие государства как Сирия, Ливия, а в ближайшее время может оказаться и Украина.

Как представляется, отверженность соблазнов материального мира и полное воссоединение с Христом - Спасителем, является абсолютным средством к духовному и нравственному самосовершенствованию человека, это путь к спасению не только отдельного человека, но и всего общества, однако, это осознает лишь малая часть населения России.

Главным оружием в борьбе с мировым злом является изучение основ православной культуры, прежде всего, Нового Завета. Лишь это может позволить отличать правду ото лжи, добро от зла.

Все научные теории, существующие в обществе, выводятся на основании определѐнного знания и сформировавшегося устойчивого мировоззрения. В этом отношении справедливо замечание известного философа Ф Бэкона «Малое знание удаляет от Бога, большое знание приближает к Нему». Развивая тезис Ф. Бэкона, профессор С.А. Сошинский отмечает: «Для большинства ученых-естественников законы природы – не те, что мы знаем, но те, что «есть» в природе, - представляются полнотой, не допускающей исключений»2. Указанный нами тезис Ф.Бэкона, комментарии профессора Сошинского С.А. можно было бы дополнить следующим образом: «Истинные знания человека к Богу приближают, ибо от Него и исходят, ложные от Бога удаляют, ибо отцом лжи является враг Бога и рода человеческого – лукавый, который противостоит истине, и которому вольно, или невольно, по недомыслию, служат те, кто виртуальность выдает за действительность, а ложь за истину».


1 "Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства" от 5 февраля (28 января) 1918 г. СУ РСФСР, 1918, М 18, ст.269

2 См.: Сошинский С.А. Чудо в системе мироздания. Журнал «Вопросы философии». 2001. №9. С.82-97.


Все силы мирового зла, отвергающие Христа – Спасителя и Его учение о земной и Небесной жизни, всегда вынашивали агрессивные замыслы против российского государства и его истинных союзников – государств, с православным менталитетом. Сегодня не представляет сложности определить тех, кто стоит во главе сил мирового зла – это все те, кто совместными усилиями создавал агрессивную систему НАТО, устремленную к границам России, в которой видят единственное препятствие на пути к достижению своей глобальной цели – мирового господства, это те, в чьих руках находятся арсеналы военно-промышленного комплекса НАТО. Разбросанная по всему миру сионистская агентура, щедро финансируемая из своего идеологического центра - Вашингтона, озадачена единой целью - любыми методами ослабить духовно-нравственный иммунитет российского народа, внести разлад в систему общественных отношений, любыми средствами противодействовать объединению на основе принципов Нового Завета народов России и ее союзников. Пока Россия еще живет своею верой, ей не страшны ни какие ее враги и их злопыхательские козни, но вера эта, как уже было отмечено, охватывает лишь малую часть населения, другая же, большая его часть, продолжает находиться под влиянием атеистической идеологии мракобесия, являющейся основополагающей в системе светского общественного образования.

Правовые науки в послереволюционной России никогда не оперировали в своем обороте такими категориями как «общественные добродетели» и «греховные пороки». Не один закон в России никогда не опирался на такие нравственные критерии православной добродетели как: смирение, терпение, целомудрие, милосердие, сдержанность,  кротость, стыд и справедливость. Не  один закон таких критериев  в себе и не содержит, относя их к нравственным категориям «свободы совести», которым не находится должного места не в государственной политике, не в системе общественного образования. Позитивная роль общественных наук и общественного образования, должна способствовать укреплению внутренних общественных связей, взаимоуважения, любви и милосердия среди людей, а не углублению общественных противоречий. В целях формирования правильного, лишенного всякой неправды мировоззрения у народонаселения государства и выработки эффективных рекомендаций по совершенствованию общественных отношений, общественные науки и общественное образование должны исходить из христианского православного мировоззрения, у которого нет иной альтернативы, ибо истина всегда абсолютна и безальтернативна. Если одно суждение в отношении одного и того же предмета истинно, то все остальные, противоположные ему будут ложны. Каждому человеку с раннего возраста должно быть предоставлено право иметь истинное представление о мире, о тех добродетелях, которые были принесены в человеческий мир Мессией – Христом Спасителем, чтобы уметь отличать истину от лжи, добро от зла, а так же иметь представление о тех последствиях, которые могут наступить за нераскаянные грехи.

Никакая секуляризованная наука не в состоянии выработать эффективных рецептов исцеления социальных болезней общества, потому как не содержит в себе внутренней гармонии. Этому могут способствовать лишь истинная наука и образование, опирающиеся на Новый Завет, на Божие законы развития природы, общества и государства.

Однобокость общественных наук и общественного образования, ориентированных, главным образом, на развитие материальных отношений и пренебрежительное отношение к формированию духовности и нравственности в социальной среде общества, способствует деструктивному развитию общественных отношений и ослаблению национальной безопасности государства. Научное сообщество современной России можно сравнить с народом, который «своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.» (Мк. 4:12) Только какая польза от такого ученого сообщества государству и людям, если и притчи Христа – Спасителя не знают, а должны были бы знать, называя себя «учителями» и «учеными». Для народа содержание такого ученого сообщества - это лишние, бессмысленные материальные траты, не приносящие доброго плода.

Для приведения в соответствие с истинными знаниями всей системы общественного образования и науки, сегодня крайне необходимо ввести в систему общеобязательного образования такие учебные дисциплины как: «Богословие», «История мировых религий», «Основы Православной культуры», «Православное обществознание», «Основы аналитического сравнения традиционных вероучений», «История православного отечества». Введение и изучение указанных учебных дисциплин в систему государственного образования, а так же соответствующие им научные исследования, позволят выявить ту единственную и неопровержимую мировую истину, которую игнорирует светская система образования и секуляризованное сообщество корифеев от общественной науки на протяжении последних 100 лет. Изучение всех названных учебных дисциплин в системе общественного образования, позволило бы многим из тех, кто сегодня придерживается атеистических, или иных ложных взглядов, постичь единственно верную истину, изменить свое мировоззрение, прийти к Богу и следовать тем путем, который нам указан Христом Спасителем сказавшим нам: – «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51). Общественная наука без Бога – мертвая наука, наука мертвецов же. Не внявшие словам Господа уподобятся тем, кто предал Его, обращаясь к которым Христос сказал: - «…будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти» (Ин. 7:34). В нашем грешном мире может быть только одно истинное мировоззрение, одна истина, заключенная во Святой Троице, ложных же суждений может быть сколько угодно.

Важным шагом на пути развития общественных наук в России и переосмысления общественного самосознания, должна стать разработка основных тематик научных исследований различных религиозных течений, проведения глубокого научного анализа содержащихся в них духовно-нравственных ценностей, или разрушительных идей, влияющих на самосознание человека. Все общественно-научные исследования должны иметь доказательственную платформу, базирующуюся на исторически проверенных и исследованных фактах, а не на гипотетических предположениях. Общественные науки должны способствовать развитию эффективной правовой системы государства, нравственному воспитанию человека, укреплению основ государственности и национального самосознания народов России. Научный подход к глубокому исследованию исторических корней религиозно-нравственных учений различных верований и народов, позволит отделить ложь от истины. Плевелы лжи, засоряющие посевы Божией правды на благодатной почве Святой Руси, как нам повествует Иисус Христос, в своей притче о плевелах (Мф. 13:24-30), должны быть от истины отделены и сожжены.

В подведение итога отметим, что в мире даже кажущийся нам хаос, имеет определенную закономерность, представляя собою гармоничную, организованную форму движения (жизни), созданную и упорядочиваемую Промыслом Божиим. Всякое же общество, не имеющее глубокой веры в Бога, будет порабощено материальными страстями, которые способствуют утрате духовности и нравственности, без которых не может быть цивилизованного развития общественных отношений, ибо, как сказано в Евангелие: «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф.6:24).

    Список литературы

1.      Новый Завет.

2.      Сошинский С.А. Чудо в системе мироздания. Журнал «Вопросы философии». 2001. №9. С.82-97.