Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ДОКЛАДОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНФЕРЕНЦИЯХ

Авторы:
Город:
Кемерово
ВУЗ:
Дата:
19 марта 2016г.

Аннотация

Статья рассматривает ресурсы и качества людей, принимающих участие в Великой Отечественной войне. В статье уделено огромное внимание идеологическому оружию: текстам песен, стихов, лозунгов и плакатам, призывающих людей к Великой победе и являющихся сейчас бесценным историческим наследием.

Ключевые слова: Великая Победа, историческое наследие, принимать участие.

 

DEVELOPMENT OF THE CREATIVE STRUCTURE OF THE REPORTS AND STUDENTS‘ COMPETENCE TAKING PART IN CONFERENCES

Abstract

The article reveals the main resources and qualities of the people who took part in the Great Patriotic War. The article pays much attention to the ideological weapon: texts of the songs, poems, slogans and placards which aimed at the people to struggle for the Great Victory. Now they are priceless historical heritage.

Keywords: the Great Patriotic War, historical heritage, take part.

 

Ежегодно в Кемеровском Государственном институте культуры проводятся студенческие научно- практические конференции по теме «Культура и искусство: поиски и открытия». Целью конференций является выявление и активизация   творчески одаренной молодежи, способной к научной деятельности в области культуры и искусства. Конференции имеют основные направления, связанные с будущей профессией, рассматривают современные проблемы развития культуры и искусства, обсуждают актуальные вопросы научных и художественных аспектов визуальных искусств.

Кафедра иностранных языков организует работу по направлению «Художественный текст в пространстве межкультурной коммуникации». Конференции проводятся в два этапа. На первом этапе принимаются решения о составлении программы тем студенческих докладов. Преподаватели выбирают определенные формы и технологии, направленные на формирование и развитие творческого мышления студентов, умения сопоставлять данные, обогащать словарный запас, делать выводы, прививать навыки читать как зарубежную литературу, так и произведения русских классических и современных авторов. Тема конференций способствует чтению аутентичных текстов, которые позволяют студентам знакомиться с историей, общественной и культурной жизнью страны, ее традициями и обычаями. Учитывая специфику нашего вуза, художественные произведения развивают кругозор и эрудицию студентов и поддерживают интерес к их будущим специальностям в сфере культуры и искусств, так как характер предъявления оригинальных текстов основан на коммуникативно- ситуативном подходе и ориентирован на сферу деятельности и интересы будущих специалистов нашего вуза. Выбор оригинальных текстов соотносится с реальными задачами чтения, которые реализуются через коммуникативную компетенцию межкультурного общения. Это могут быть материалы англоязычных газет и журналов, отрывки из художественной прозы и поэзии, пьес, мифы, легенды, статьи о жизни людей искусства и литературы, информационно-справочные тексты, рекламные проспекты, буклеты и письма. Например, при подготовке доклада по роману «Луна и грош» английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма в ходе творческих и развивающих заданий, направленных на воображение, интеллектуальное суждение и профессиональную компетентность, студенты специальности графического дизайна определили главную мысль автора. Автор показал разный масштаб объектов, которыми являются небесное светило – луна и маленькая монета – грош. В контексте романа это сопоставление творчества гениального художника – героя романа и мир богачей, не умеющих ценить прекрасное. Хорошим стимулом при подготовке доклада по данному произведению было получение информации о жизни и творчестве неординарного художника и их собственные суждения об искусстве и живописи, полученные по специальным предметам. В заключение доклада студенты выразили свои мысли и суждения о жанрах, приемах и стилях современной живописи и поделились мнениями о своих показах картин в разнообразных выставках. Докладчики резюмировали, что «Жизнь коротка, искусство вечно» и получили возможность на практике применять знания специальных предметов и иностранного языка. Студенты делают компрессию произведений, логично излагают аргументы, раскрывают причины и следствия поведения персонажей и выделяют проблему романа, таким образом, приобщаясь к культуре и реалиям страны.

Студенческая научно-практическая конференция этого учебного года проходила в рамках Года литературы в РФ, празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Года ветеранов – года Великой Победы в Кузбассе. Учитывая актуальность и социальную значимость рассматриваемой проблемы, студенты выбрали следующие темы докладов «Патриотическая роль текстов песен, стихов и наглядной агитации в Великой Победе», «Тема героизма в художественных произведениях кузбасских авторов». Для полноты и высокой степени раскрытия темы студенты провели систему поиска, используя различные источники. Понимая, что тексты песен Великой Отечественной войны являются ее музыкальной летописью, студенты подготовили интересные доклады, сформулировали их цели и поставили ряд проблемных вопросов для дискуссии. Следуя цели доклада – формированию знаний об исторических фактах и способности объективного рассмотрения событий времен Великой Отечественной войны, студенты отметили, что первой песней, написанной в самом начале войны, была «Священная война», композитора Александрова и поэта Лебедева-Кумача. Эта патриотическая композиция стала гимном народа и звала людей к защите Отечества. Докладчики логично раскрыли творческую деятельность композиторов и поэтов, написавших «Синий платочек», «Темная ночь» и другие песни, их умение понимать исторические явления и выражать в песнях чувство всенародного гнева, ярости, стремления к борьбе и отпору врага. Стихотворения А. Твардовского «Василий Теркин», К. Симонова «Жди меня» и ряд других были посвящены героизму народа на фронте. Тексты, представленных плакатов и лозунгов, знакомили участников с искусством плата, их темы: «Победа будет за ними!», «Все для фронта, все для победы!», «Наше дело правое» и другие содействовали формированию чувства патриотизма. Многие плакаты по своему духу, по способности мобильного отклика на события, оказались эффективными средствами для призыва к защите Родины. Плакат «Родина-мать зовет» служил средством передачи информации в те районы, с которыми не было линий связей или были на оккупированных территориях , где действовали партизанские соединения. Исходя из актуальной значимости рассматриваемой проблемы, докладчики сделали вывод о том, что Плакаты, лозунги, песни и стихи вошли в историю Великой Отечественной войны как одно из грозных видов идеологического оружия. Были названы талантливые поэты, художники, журналисты, создавшие творения, которые поднимали бойцов в атаку, согревали на привале, помогали воевать и обмениваться солдатскими – треугольниками с родными.

Докладчики резюмировали: один за другим уходят от нас поэты – фронтовики, ветераны нашего родного Кузбасса, но творчество их звучит и взывает ко всем, кто остался после них: «Любите жизнь, но войну не забывайте!» Стихи, пришедшие из боя, остаются в строю, потому что тема войны стала ведущей в творчестве поэтов – фронтовиков Кузбасса: М.А. Небогатова, В.М. Маслова, М.Ф. Борисова. Главными мотивами по страницам их произведений являются долг, честь, мужество. Характерной особенностью поэзии военных лет была ее точность и документальность.

Умения студентов ориентироваться в информационной среде, применяя при этом знания английского языка, позволило им определить перспективы исследования этого важного исторического события в будущем, сравнивая и анализируя британские и американские источники, написанные очевидцами.

Огромное значение имела воспитательная задача докладов, направленная на развитие гражданского самосознания как важного духовно – нравственного качества. Проявление этого качества в современном многополярном, меняющемся мире очень актуально. В заключении докладчики отметили, что сейчас перед человеком стоят сложнейшие проблемы, для которых нет готовых решений. Личность гражданина формируется в основном в период обучения в профессиональном учебном заведении. В годы учебы проходит становление личности, ее способность анализировать, оценивать истинное положение вещей, находить эффективные способы решения проблем, при этом сохраняя собственное достоинство и проявляя гражданскую зрелость.

Цели и задачи докладов реализовывались через средства и приемы, стимулирующие познавательную активность студентов, через систему поиска, находя факты и данные исторического наследия, литературных произведений, текстов песен, стихов, лозунгов периода Великой Отечественной войны. Доклад сопровождался презентацией плакатов, текстами песен и стихов, портретами их авторов.

 

Список литературы

1.     Браун Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды // Высшее образование в России. – 2004. - № 8

2.     Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З.И. Равкина. – М.: ИТП и РАО. – 1995. – 362 с.

3.     http: // en. Wikipedia.org