Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

SMM И ЖУРНАЛИСТИКА: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы:
Город:
Саранск
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2016г.

Social Media Marketing (SMM) направлен на продвижение товаров и услуг, размещенных на сайте, в социальных сетях, на форумах и блогах с целью сделать их узнаваемыми и тем самым привлечь целевых посетителей. Данная деятельность направлена не только на продажу определенно товара, но и на привлечение внимания и поддержание популярности того или иного продукта, в том числе и журналистского. После стремительного «погружения» огромного количества людей в социальные сети, туда же устремилась и журналистика. Но поддержание оптимального функционирования контента в сети имеет мало общего с поддержкой его популярности в социальной сети. Здесь, появившись 7 лет назад, на помощь уже «классической» интернет-журналистике пришел SMM, а вместе с ним и SMM-специалист.

Например, официальный сайт информационного агентства «РИА Новости» - один из самых популярных информационных порталов среди отечественной аудитории. Его новостные материалы набирают более сотни тысяч просмотров и сотни комментариев.

Всё это фиксируется на сайте под каждым новостным материалом. Но общее количество посещений ресурса на сайте отсутствует. На их официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» подписано более 1 800 000 человек, что гарантировало появление их публикаций в новостной ленте данных людей. К этому охвату аудитории можно добавить репосты на другие группы и страницы социальной сети, что смело расширяет аудиторию еще не на одну тысячу.

Интернет издание «Лента.ру» не может похвастаться подобным охватом аудитории, хотя и входит в топ популярных новостных сайтов. Комментарии на сайте к материалам доходят до сотни и вполне соответствуют стилю и языку самого сайта. Однако, на их официальной странице в вышеупомянутой социальной сети, подписчиков у которой больше 300 000, комментариев набирается хоть и примерно такое же количество, но определенно не того же качества – наглядный показатель того, насколько разная аудитория у издания на разных площадках. Но так как активная аудитория существует несколько независимо друг от друга, их можно суммировать, и следовательно судить о том, что охват «Лента.ру» значительно шире 300 000.

Подобные достижения в интернет-пространстве издания могут приписывать не только качеству работы своих корреспондентов и прочих «классических» сотрудников мира журналистики, но и сравнительно новым членам их коллектива – SMM- специалистам.

Слияние данных сфер информационной деятельности прошло достаточно быстро и плавно во многом благодаря тому, что они очень похожи. К примеру, можно сравнить необходимые навыки журналиста и SMM-специалиста и заметить, насколько они схожи:

Журналист

SMM-специалист

умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты);

умение в большом объеме информации выделить главное;

умение находить объяснение фактами;

умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально; 

умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.);

знание Закона о СМИ и умение им пользоваться;

способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы; профессиональная этика, тактичность.

умение общаться виртуально и конкретно с определенной группой людей.

понимание не только задач компании, но и интересов сообщества.

умение всегда быть в курсе событий.

умение разговаривать с аудиторией на одном языке, что включает правильный выбор форм и содержания комментариев, а также важную составляющую - чувство юмора.

отражение эмоций аудитории, распространяя позитивные настроения в группе, а также умение правильно работать с негативными отзывами.



Но SMM-специалист не является журналистом. Он доносит работу журналиста до аудитории в нужное время, в нужном контексте и на нужной площадке. В данном случае в плюсе оказывается как журналист, так и потребитель информации. Работа первого получает максимально большую аудиторию в максимально адекватном контексте, первый –    своевременно актуальную и уместную информацию в доступном формате. Поэтому данный «союз» актуален, необходим и разумен для всех информационных и новостных изданий в условиях современного функционирования активного потребителя информации путем «сёрфинга» в интернете и новостной ленты в той или иной социальной сети.