Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В УСЛУГАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Екатеринбург
ВУЗ:
Дата:
24 марта 2016г.

Дополнительное образование играет важную роль в развитии личности школьников. Оно способствует развитию творческих способностей обучающихся, стимулирует познавательный интерес школьников, формирует такие важные личностные качества ребенка как сила воли, самостоятельность, организаторские способности, умение работать в коллективе. Дополнительное образование является профилактикой подросткового алкоголизма и наркомании, девиантного поведения среди учащихся.

Под дополнительным образованием понимается «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» [1].

Дополнительное образование в общеобразовательной школе и за ее пределами представлено множеством кружков и секций, таких как музыкальные кружки, курсы рукоделия, разнообразные спортивные секции. Данные кружки удовлетворяют различные интересы учащихся.

Для того, чтобы сориентироваться в интересах обучающихся, определить их потребности в услугах дополнительного образования нами были разработаны две специальных анкеты. Раскроем содержание каждой из них


Анкета № 1.

(для учащихся 1-4 классов)

Дорогой друг! Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа   №_     какие у тебя интересы и на какие кружки ты бы хотел ходитьJ хочет узнать,

Прочитай, пожалуйста, внимательно вопросы и обведи кружком номер того варианта ответа, который ты выбираешь. Просим отвечать честно и тогда мы сделаем все возможное, чтобы открыть интересующий тебя кружок или секцию в школе или недалеко от твоей школы или домаJ

1.     Кто ты, мальчик или девочка?

1.      Мальчик

2.      Девочка

2.     Сколько тебе лет? (напиши здесь)                                                                            

3.     Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках или секциях?

1.      Да

2.      Нет

4. Если ты не ходишь в кружок или секцию, то почему? (если ходишь в кружок, секцию, – не отвечай на этот вопрос)

1.      Не интересно в кружках, секциях

2.      Не нравятся учителя в кружках, секциях

3.      Неудобное расписание занятий в кружках, секциях

4.      Кружок или секция находится далеко от дома/школы

5.      Свой вариант (напиши здесь)                                                                            

5. Что тебе нравится в том кружке или секции, на которые ты ходишь?

1.      Хорошие преподаватели

2.      Удобное расписание занятий

3.      Здесь занимаются мои друзья

4.      Находится недалеко от дома или школы

5.      Свой вариант (напиши здесь)                                                                              

6. Чем бы ты хотел (а) заниматься в кружках и секциях?

1.      Петь, танцевать, на музыкальном инструменте играть

2.      Рисовать как Ван Гог, чтоб никто так не смог

3.      Роботов крутых творить и модели воротить

4.      Фильмы снимать, друзей доставать

5.      В походы ходить, в палатках тусить

6.      Из бисера плести, друзей всех потрясти

7.      Шить и вязать, родных одевать

8.      Цветы сажать, людям слабым помогать

9.      В спорте побеждать, самым сильным стать

10.   Животных изучать, любить и защищать

11.   Свой вариант:                                                                                  Спасибо за участие!J

Анкета № 2.

(для учащихся 5-11 классов)

Уважаемые ученики! Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №_   проводит исследование, посвященное изучению ваших интересов к занятиям в сфере дополнительного образования.

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и обвести тот вариант ответа, который более всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном вопросе нет подходящего ответа, то напишите свой вариант. Просим отвечать искренне, анонимность гарантируется.

1. Есть ли у Вас желание заниматься в кружках, секциях, объединениях? (выберете один вариант ответа)

1.   да                                    2. нет                          3. затрудняюсь ответить

2.   Посещаете ли Вы объединения, кружки, секции? (выберете один вариант ответа)

1. да (переход к 4 вопросу)                                 2. Нет

3. Если Вы не посещаете, то почему? (выберете не более трех вариантов ответа)

1.                         Не устраивает расписание занятий

2.                         Мне это не интересно

3.                         Это не пригодится в будущем

4.                         Неинтересно преподает педагог

5.                         Недружественный коллектив

6.                         Рядом с домом/школой нет интересных кружков, секций, объединений

7.                         Нет информации об интересующих меня кружках, секциях, объединений

8.                         Другое (напишите)                                                                                                                                  

9.                         Затрудняюсь ответить

4. Какие кружки, объединения или секции Вы посещаете в настоящий момент? (напишите свой ответ)

6. Что нравится Вам в этих кружках, секциях и объединениях? (выберете любое количество вариантов ответа)


1.                         Хорошие педагоги

2.                         Удобное расписание занятий

3.                         Дружелюбный коллектив сверстников

4.                         Кружок рядом с домом/школой

5.                         Возможность заниматься творчеством

6.                         Другое (напишите свой ответ):                                                                                                                                

7.                         Затрудняюсь ответить

7. Какие направления Вам интересны, кроме тех, которые Вы уже посещаете? (выберете не более трех вариантов ответа)

1.                         Программирование, робототехника и др.

2.                         Судо- и авиамоделирование

3.                         Бисероплетение, рукоделие, шитье

4.                         Фотография

5.                         Биология, зоология, ландшафтный дизайн и др.

6.                         Занятия спортом (настольный теннис, спортивная акробатика, плавание и др.)

7.                         Вокал, музыка и др.

8.                         Рисование

9.                         Танцы, хореография

10.                      Кинематография

11.                      Спортивный туризм

12.                      Краеведение, история

13.                      Волонтерство, лидерство, социальная помощь

14.                      Напишите ваш вариант                                                                                            

15.                      Затрудняюсь ответить

8.   Ваш пол:                   1. мужской                         2. женский

9.   Сколько Вам лет?                                   Спасибо за участие!

Таким образом, дополнительное образование является важной составляющей общего образования.

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Разработанные анкеты позволяют изучить потребности обучающихся общеобразовательных школ в услугах дополнительного образования.

 

Список литературы

1. Закон             Ф.             Об             образовании            в             Российской             Федерации            [Электронный ресурс].URL:http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29- ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf    2012г.