Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УДАЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Авторы:
Город:
Армавир
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.
Дистанционная форма обучения – это новая форма обучения, отличающаяся от традиционных форм. В ней предполагаются иные средства, формы, виды взаимодействия учителя и учащегося. В ходе дистанционного образования учитель разрабатывает программу, направленную на самостоятельное обучение студента. Несмотря на то что, студент находиться далеко от преподавателя у них есть возможность осуществления связь между собой с помощью различных технологических средств. При дистанционной форме обучения происходит интерактивное взаимодействие учителя и учащегося. Интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, любых субъектов друг с другом с использованием определенных средств и методов. В ходе взаимодействия предполагается активное участие обеих сторон. В нашем случае, при дистанционном обучении, субъектами в интерактивном взаимодействии будут студент и преподаватель. Средствами, с помощью которых будет осуществляться передача информации, могут служить электронная почта, телеконференции, диалоги и другие. Существует множество различных технологий, применяемых при дистанционном обучении. Рассматривая данный аспект нужно понимать, что нельзя отдавать приоритет только информационным технологиям в обучении и какой-то конкретной модели. Но не стоит отказываться от них, они несут нам новые возможности организации образовательной деятельности. Все существующие технологии подразделяют на не интерактивные, средства компьютерного обучения и видеоконференции. Не интерактивные технологии могут быть представлены в виде печатных материалов, аудио-видео-носителей. В свою очередь компьютерные технологии позволяют нам пользоваться электронными учебниками, проводить компьютерное тестирование и контроль знаний, использовать средства мультимедиа. Доступность информации по компьютерным сетям дает новые возможности дистанционному обучению. Если говорить о российских образовательных учреждениях и в частности, об Армавирской государственной педагогической академии, информационные технологии в процессе изучения различных дисциплин активно развиваются в виде электронных учебников и обмена информации с помощью электронной почты. Так же развиваются средства телекоммуникации, передача видеоизображения по сетям. Недавно стала практиковаться дистанционная форма обучения. Но где есть плюса, там есть и минусы. Главным недостатком данной системы является отсутствие контроля над учебной деятельностью студента и реального общения с преподавателем. Тормозом служит отсутствие развитой инфраструктуры связи, высокая стоимость каналов связи и необходимого оборудования. Наиболее распространенной и эффективной технологией, применяемой в наше время, в том числе и в нашем вузе, выступает электронная почта. Еѐ используют студенты в процессе обучения для получения содержательной части по дисциплинам и установления обратной связи с преподавателем. Но и у неѐ есть свои недостатки. Электронная почта ограничивает педагогический процесс, так как при еѐ использовании не осуществляется нужным «диалог» между преподавателем и студентом, который в традиционной форме обучения играет важную роль. Взамен этому моно реализовать процесс консультаций через электронную почту, но при условии, если студент имеет постоянный доступ к компьютеру и интернету. Ещѐ одной достаточно известной компьютерной технологией является видеоконференция. Она позволяет использовать возможность организации доступной видеосвязи. Данная технология может использоваться для проведения уроков, семинаров, консультаций, обсуждений и других видов учебной деятельности. При помощи видеоконференции происходит передача звука, изображения, создание чертежей, рисунков на расстоянии, передача фотографического и рукописного материала. Так же существуют видеоконференции по цифровому спутниковому каналу, в ходе которой происходит передача высоко качественного видеоизображение. Такая технология может быть использована при небольшом содержании лекций и большом числе обучаемых при проведении лекционных занятий, обсуждений курсов и программ.

Электронные журналы представляют собой периодические издания, которые распространяются среди подписчиков через компьютерные сети. Они становятся все более важным источником получения информации и обучения [1]. Наиболее часто применяемая технология – это электронный учебник. Он может включать в себя одновременно лабораторные работы, тренажеры, проверочные работы и тесты. Так как дистанционное обучение занимает сегодня первое место среди всех систем обучения, то главной проблемой для развития такой формы обучения является создание новых технологий и методик. Электронная книга позволяет учителю перенести акцент на самостоятельную работу обучающихся: просмотр и анализ видеоматериалов, выполнение практических работ и компьютерное тестирование. Электронный учебник имеет как плюсы, так и минусы. Положительной чертой учебника является то, что он приучает учащихся к самостоятельному поиску решения проблем, также он экономит силы и время учителей. Отрицательной чертой учебника является то, что при длительном чтении текста с экрана приводит к значительному утомлению учеников и как следствие к снижению восприятия и усвоения знаний. Электронный учебник должен поддерживать несколько уровней работы: основной, ознакомительный, углубленный. В зависимости от целей пользования электронный учебник должен работать в одном из двух режимах: режим учебника и режим справочника. Электронный учебник разделен на темы-модули, каждая из которых дает целостное представление об определенной тематической области, и способствует индивидуализации процесса обучения, т.е. обучающийся может выбрать из вариантов обучения: изучение полного курса по предмету или изучение только конкретных тем. В настоящее время все новые информационные технологии основаны на цифровых методах обработки информации и программах гипермедиа. Это дает возможность студенту самому управлять используемой информацией. При выборе информационной технологии, прежде всего, нужно обращать внимание на еѐ образовательный потенциал [2]. Совокупность используемых в дистанционном учебном процессе педагогических методов и приемов можно классифицировать следующим образом: 1. Методы обучения посредством взаимодействия, обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для их развития характерен подход мультимедиа, когда с помощью разных средств создаются образовательные ресурсы: печатные, аудио и видео материалы, также для электронных университетов важным является - учебные материалы, которые доставляются по компьютерным сетям. Это: интерактивные базы данных; электронные журналы; компьютерные обучающие программы (электронные учебники). В интерактивных базах данных группируются массивы данных. Они могут быть доступны посредством телекоммуникаций. Разработчики курсов, использующие эти ресурсы могут поддерживать локальные базы данных как для студентов, так и для преподавателей. Компьютерные обучающие программы представляют собой программное обеспечение. Оно может использоваться на удаленном компьютере через компьютерную сеть. 2. Методы индивидуализированного преподавания и обучения. Для таких методов характерны взаимоотношения одного студента с одним преподавателем или одного студента с другим студентом. Такие методы реализуются в дистанционном обучении путем, таких технологий как: телефон, электронная и голосовая почта. 3. Методы, в основе которых лежит представление студентам учебного материала, при котором обучающиеся не играют активную роль в коммуникации с преподавателем или экспертом. Такие методы, присуще традиционной образовательной системы. Они получают новое развитие на базе современных информационных технологий. 4. Методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса [2]. Важность этих методов и определенность их использования существенно поднимается за счет развития обучающих телекоммуникационных технологий. С помощью данных формы, и методов обучения можно решить огромное количество задач: обеспечение доступности образования, повышение качества образования, создание системы непрерывного образования, создание общего образовательного пространства и др. Дистанционное обучение является неотъемлемой частью развития интеллектуального, профессионального современного общества.

Список литературы
1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
2. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.