Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ CMS WORDPRESS

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.
Образовательный сайт-ресурс, содержащий информацию об учебном заведении, его жизни, педагогического состава, достижениях требует тщательного подхода не только к содержанию, но и к выбору домена и оформления. Современный образовательный сайт, должен, на наш взгляд, придерживаться критериев, которые позволят за счет него максимально информировать посетителя об учебном заведении, а именно:  быть максимально информативным;  иметь четко сформулированную логическую структуру;  быть интерактивным;  нести актуальную, свежую информацию.
В роли таких порталов выступают школьные web-сайты. Как показывает практика, ответственными за разработку и поддержку такого образовательного портала являются учителя информатики. Проведенные в течение 2013-14 годов опрос учителей информатики, проходивших курсы повышения квалификации на базе Курского государственного университета, показал, что порядка 70 процентов учителей оценили свой уровень подготовки в области поддержки и разработки образовательного сайта, как в значительной степени недостаточный. Они отметили, что не имеют необходимых умений в области гипертекстовой разметки страниц и корректным отображением содержимого на web-ресурсе. В связи с этим, высокую актуальность приобретают конструкторы и системы наполнения контентом, позволяющие разворачивать web-сайт в краткие сроки и поддерживать его, не требуя высокого уровня знаний языков разметки от педагога или работника образовательного учреждения, в чьи обязанности это вменено. Необходимо отметить, что большая часть образовательных порталов школ Курска и Курской области созданы на базе конструктора сайтов для школ, располагающийся по адресу http://www.ucoz.ru, в качестве альтернативы выступает конструктор сайтов, созданный при поддержке информационно-аналитического центра Курской области и регионального ресурсного центра. Оба конструктора предлагают создание статического web-сайта на основе разработанного единообразного шаблонов. В целом, количество шаблонов достаточно велико (около 40), однако дизайн и структура шаблонов однообразна и тем самым приводит к тому что сайты школ не отличаются друг от друга, лишая школу своего индивидуального лица в Интернет-пространстве. В целом процесс отображения материалов и их загрузки на домен достаточно прост, однако недостатки в разработке модулей конструкторов приводит к зачастую некорректному отображению материала, блоки с информацией «налезают» друг на друга, и выполнены в различном стилевом оформлении. Как показывает практика большая часть школьных web-сайтов по своим размерам являются средними или крупными, однако реализованные на доменах третьего уровня web-сайты чаще всего имеют ограниченный объем дискового пространства и оперативной памяти, в связи с чем для хранения мультимедиа информации места на сервере не хватает. Дизайн сайтов, разработанных с помощью конструктора, не учитывает доступ с планшетных и мобильных устройств, а малый размер мультимедиа ресурсов реализуемых на сайте не позволяет школе занимать достойное место в современном информационном обществе. Многие авторы говорят о том, что использование бесплатных шаблонов и сайтов-конструкторов не только не приносит пользы имиджевой составляющей образовательного учреждения, расширяет его информационный потенциал, а, напротив, оказывает отрицательное воздействие на продвижение сайта в web-пространстве, на восприятие самого учреждения, как современного, использующего новейшие образовательные технологии [1]. Подчеркнуть серьезность образовательного учреждения ресурсом, созданным на основе бесплатного шаблона, не представляется возможным.

Как показывает наша практика время создания и развертывания ресурса на базе системы наполнения контента, безусловно, ниже, чем если бы сайт создавался с нуля и развертывался на удаленном сервере, или сервере, принадлежащем данному учреждению [1]. В качестве среды наполнения контентом образовательного учреждения рассмотрим CMS Wordpress. Выбор данной CMS обусловлен, прежде всего, рядом преимуществ, к каковым можно отнести:  Мультиавторские преимущества. Движок WordPress легко позволяет иметь несколько авторов на блоге, что конечно же в свою очередь предоставляет возможность вести коллективные блоги, например нескольким преподавателям (большинство платформ не позволяют этого сделать).  Инструментальные преимущества. WordPress имеет все необходимые инструменты, необходимые блоггеру. Кроме того инструментарий движка очень легко расширяется при помощи плагинов, гибкость в настройках предоставляют и разнообразные виджеты.  Мультиязычные преимущества. Платформа WordPress –мультиязычный, что позволяет использовать ее на любом языке. Кроме того, существуют специальные плагины для того, чтобы сделать свой блог многоязычным.  Поисковые преимущества. WordPress очень хорошо индексируется поисковыми системами, что, естественно, хорошо влияет на выдачу образовательного портала поисковыми системами. WordPress легко может быть SEO оптимизирован и настроен так, что поисковики будут активно его индексировать. Официальный сайт платформы располагается в сети Интернет по адресу: http://wordpress.org. Сайт англоязычный, и CMS на этом ресурсе выложена без перевода, вследствие этого русифицированный вариант платформы WordPress доступен в сети Интернет по адресу: http://mywordpress.ru, на сайте, кроме самой CMS, доступно для множество различных расширений и русифицированных шаблонов (тем), а также организован форум русской поддержки пользователей WordPress.


Установка и настройка Wordpress на удаленный сервер не требует навыков администрирования, интуитивно понятна и может быть выполнена в сжатые сроки. Использование бесплатных шаблонов (как встроенных, так и взятых из внешних источников) позволяет преподавателю расширять функционал и возможности своего блога. Встроенная панель регистрации позволяет администрировать аудиторию, участвующую в активном обсуждении тем, вести модерацию записей. Плагины дают возможность добавлять интерактивные элементы, позволяющие ресурсу обрести красочность и пользоваться популярностью у пользователей. Безусловным плюсом является кроссплатформенность Wordpress, что позволяет развернуть его на любом сервере, управляемым любой операционной системой. Возможность подключения разных шаблонов к разным пунктам меню портала позволяет изменять его кардинальным образом, ориентируя каждую из частей портала на эксплуатацию своих стилевых особенностей. Сайт разворачиваемый на CMS Wordpress является динамическим, что добавляет ему легкости и быстроты в загрузке, выбрав в качестве шаблона вариант не отягощенный большим количеством тяжелых графических и мультимедийных файлов, педагог может обеспечить быструю загрузку сайта даже с сервера, обладающего низкими аппаратными ресурсами. Если же педагог обладает определенными знаниями в области web-дизайна, знаком с принципами работы с html документами, умеет использовать динамические таблицы стилей, то в этом случае система наполнения контента Wordpress предоставляет ему практически неограниченные возможности в области разработки, развертывания и поддержки образовательного блога.

Список литературы
1. Васильев Д.А. Использование системы наполнения контентом Joomla для организации школьного сайта.- Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции в 9 ч. Ч. 9. Уфа, 2014.
 2. http://w3techs.com/
3. http://mywordpress.ru.