Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Тамбов
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.
Потребности в самореализации Э. Фромм связывает с потребностями человека в идентизации и целостности. Он, отмечает Фромм, отличается от животного тем, что стремится выйти за пределы непосредственных утилитарных запросов, хочет знать не только то, что необходимо ему для выживания, но и стремится познать смысл жизни и сущность своего «Я». Эта самореализация достигается индивидом с помощью вырабатываемой им системы ориентаций в общении с другими людьми на разные интересующие обе стороны тем, но очень часто через творчество. Потребность в самореализации, по Фромму, есть экзистенциальная потребность – психическое состояние, неизменное и вечное в своей основе. Социальные условия способны изменить лишь способы ее удовлетворения: самореализация может найти выход в творчестве и в разрушении, в любви и в преступлении и т.д. [3]. Стремление к самореализации – родовая потребность человека. Особенность потребности в самореализации состоит в том, что удовлетворяя ее в единичных актах творческой деятельности индивид никогда не может удовлетворить ее полностью. Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, человек преследует свои жизненные цели и задачи, находит свое место в системе общественных отношений и связей. Через потребности в самореализации выявляется и получает развитие богатая человеческая индивидуальность. Всесторонне и гармонически развитый человек отличатся не только всесторонностью и богатством способностей, но и многообразием потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация личности.
Предварительным условием творческой деятельности выступает процесс познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить. Включение в преобразующую деятельность является необходимым условием развития способности обучающего к творчеству. Она воспитывает в студенте субъекта творчества, прививает ему соответствующие навыки, знания, воспитывает волю, терпение, делает его всесторонне развитым, позволяет создавать качественно новые уровни духовной и материальной культуры, помогает творить. Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчества раскрывают социологический аспект анализа основ творчества. Субъект творчества может реализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытом человечества, с его историческим опытом. В качестве необходимого условия творчество включает в себя внедрение его субъекта в культуру, актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей [2]. Оно опирается на совокупность различных способностей студента. Необходимое условие для него – гибкость, благодаря которой индивид способен думать иначе, изменять свои привычки, по-новому взглянуть на обычные явления повседневной жизни. Если идеи кажутся почти неосуществимыми или их воплощению кто-то препятствует, требуется только немного самоуверенности, целеустремленности или фантазии. Следовательно, творчество выражается не только в удовлетворении потребности самореализации, но и является условием становления личности. Оно характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным. Но творческая деятельность невозможна без репродуктивной деятельности, ибо мышление вообще невозможно без памяти. Творчество есть момент взаимосвязи, диалектического единства продуктивного и репродуктивного. Исходя из общеметодологического принципа понимания развития как диалектического единства старого и нового, творчество рассматривается как процесс созидательного преобразования. В его основе творчества лежит умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания. Такая деятельность воображения основана на прежнем опыте, его реорганизации и формировании новых комбинаций, знаний, умений [1]. Именно творческая, обусловленная внутренними потребностями деятельность, подлинная самодеятельность расширяют пределы человеческих возможностей, позволяют личности преобразовать окружающую действительность, достичь самореализации посредством создания новых материальных и духовных ценностей. Включение студентов в творческую деятельность развивает у них пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к самооценке, видение творческих проблем, интуицию, способность предвидения и другие качества. Постепенно эти качества совершенствуются, закрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности, что является необходимой частью профессии дизайнера. Готовность студента к творческой деятельности – это непременное условие ее продуктивности. Достаточно устойчиво выделяются лишь два типа готовности: активно-действенное состояние личности, которые называют внешней и внутренней готовностью к творческой проектной деятельности. Потребности являются источником творческой активности личности, определяющими ее направленность на творческий процесс. Потребность в творчестве – показатель высокого уровня развития личности. Стремясь удовлетворить свои творческие потребности, студент в практической деятельности на основе внутренней готовности к ней реализует определенные цели. Внутренняя готовность к творческой деятельности проявляется также в особенностях и уровне развития высших психических процессов, связанных с мышлением. Внешняя готовность выражается в самостоятельной реализации собственных возможностей в деятельности; в активном применении знаний, умений, навыков по созданию новых и совершенствованию существующих идеальных и реальных (материальных) продуктов [1]. Следовательно, наиболее эффективное развитие личности студента проходит через осознание собственных потребностей в процессе предметной творческой деятельности, происходящей в специально организованной проектной среде и способствующей самореализации личности.


Список литературы
1. Поплѐвина В.А. Развитие творческой активности участников клубных объединений любителей моды: дис. канд. пед. наук. Тамбов, 2013. 292 с.
2. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительных учреждениях. М.: Просвещение, 1983. 173 с.
3. Фромм Э. Бегство от свободы; Человек для себя; пер. с англ. Д. Н. Дудинского. Минск: ООО «Попурри», 1998. 672 с.