Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ – ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2016г.

Современные требования в среднем профессиональном образовании специальности 10.02.01 – организация и технология защиты информации определяются повышением профессиональной компетентности, когда создаются условия для проявления профессиональной индивидуальности, обнаружение и развитие творческих возможностей обучаемого, которое базируется на усвоении профессиональных знаний, умении управлять процессом мышления. Научиться системному мышлению, преодолению инерции мышления, умению выявлять и решать возникающие технические коллизии. Современный специалист среднего профессионального звена должен уметь вырабатывать нестандартные технические идеи, владеть навыками многовариантных решений задач и их реальной оценкой, что определено в ФГОС III + как профессиональные компетенции.

Задача формирования профессиональной творческой направленности у обучающихся по специальности 10.2.1 одно из главных направлений, стоящих перед средним профессиональным образованием. Организация работы по распространению специальности и профессионального творчества обеспечит развитие познавательного интереса обучающихся и развитие профессиональных творческих способностей.

Восприятие основ профессионального творчества, развитие опыта решения реальных профессиональных задач формируют у обучающихся убежденность в значимости изучения дисциплин общетехнического и профессионального блоков. В процессе обучения профессиональному творчеству формируется необходимость в саморазвитии, «полет» мысли, желание самоутверждаться, и как следствие обеспечение в будущем реализовывать себя на рынке труда.

При развитии профессионального творчества обучающихся необходимо учитывать такие показатели, как:

· ответы, которые отличаются от стандартных и привычных (оригинальность мысли);

· умение переносить опыт и знания в новую не стандартную ситуацию;

· видение проблем в постановке задач;

· непривычное оригинальное решение поставленных проблем;

· способность находить новое в непривычных функциях объекта, его частях;

· способность находить противоречие.

Становится понятным, что развитие профессионального творчества будет отсутствовать в традиционном обучении, которое строится на репродуктивном усвоении знаний и умений обучающихся. Разнообразие методов и способов в учебной и во вне учебной работе дадут почву для развития профессиональных творческих способностей. Поэтому готовность к профессиональному творчеству становятся важной чертой современного высококвалифицированного   специалиста.

Профессиональные творческие способности обучающегося формируются при выполнении условий:

-   наличие сформированного интереса у обучающегося к выполнению творческих заданий;

-   работа над творческими заданиями это элемент не только аудиторной, но и внеаудиторной деятельности обучающегося;

-   профессиональная творческая работа может выполняться во взаимодействии обучающихся друг с другом и интегрироваться ими в профессиональные ситуации.

Для того чтобы обучающийся активно развивал свои профессиональные творческие способности, ему нужна помощь преподавателя, который найдет и определит профессиональную индивидуальность своего обучающегося и даст направление в раскрытии особенностей профессиональной деятельности.

Основой исследовательской работы обучающихся по профессиональным модулям ПМ 01 – участие в планировании и организация работ по обеспечению защиты объекта; ПМ 02 – организация и технология работы с конфиденциальными документами; ПМ 03 – применение программно-аппаратных и инженерно-технических средств защиты является самостоятельное выполнение проблемных задач, поставленных на занятиях. Помимо занятий на уроках обучающиеся могут проводить исследовательскую работу по междисциплинарным комплексам на занятиях дополнительного образования.

Для выполнения самостоятельных исследовательских заданий обучающиеся получают четкие и логические методические указания по выполнению заданий при использовании слов: исследуйте…., определите…, пронаблюдайте…, изучите и сравните…, выполните анализ…, сделайте вывод…, сопоставьте и проанализируйте... Например: выполнить анализ подсистем, входящих; изучить, провести анализ  структуры системы охранной сигнализации в состав интегрированной системы безопасности; подобрать технические характеристики; по разработанному материалу создать презентацию, используя гиперссылки.

Накопление обучающимся опыта самостоятельной профессиональной творческой деятельности актуализирует активное применение коллективных, индивидуальных и групповых форм работы на различных этапах выполнения творческих заданий.

Форма индивидуальной работы позволяет активизировать личный опыт обучающегося и развивает навыки самостоятельного определения задачи для решения. Форма групповой работы вырабатывает умение слушать других и быть услышанным, привести в соответствие свою точку зрения с мнением других, умение анализировать выдвигаемые направления поиска. Форма коллективной работы дает обучающемуся возможность взглянуть на различные точки зрения при решении профессиональной творческой задачи. Поэтому, производительность исследовательской работы во многом зависит от характера взаимоотношений между студентами, и между студентами и преподавателем.

Эффективность занятий повышается при использовании проектного обучения, когда обучающиеся работают над методом исследования - творческий проект, реализованный по программе «Разработка и сопровождение творческого проекта».

Применение проектного обучения приводит к качественному изменению учебной деятельности. Приоритетным становится деятельность исследовательского, поискового и творческого характера. Обучающиеся разрабатывают творческие проекты, основанные на междисциплинарных комплексах и на профессиональном материале. После разработки мультимедийной презентации и зашиты, проекты применяются в последующей учебной и внеклассной работе колледжа.

Такая организация работы  позволяет повысить качество образования и достичь цели - развить профессиональные творческие способности, исследовательские умения и навыки самостоятельной работы с источниками информации.

 

Список литературы

1.      Зверева В.П., Дубенецкая Е.Р. Информационные технологии в обучении студентов-бакалавров. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2015 г., г.Москва.

2.      Зверева В.П., Дубенецкая Е.Р. Инновационные игры в педагогическом обучении при использовании информационных технологий. Международная школа психологии и педагогики, сборник статей XII международной научно-практической конференции.