Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОТИВАЦИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЫБОРА СТУДЕНТОМ ВИДА СПОРТА

Авторы:
Город:
Пятигорск
ВУЗ:
Дата:
05 декабря 2017г.

Аннотация

В статье показана необходимость обоснованного выбора студентами определенного вида занятий физической культурой и спортом. В современном мире компьютерных технологий приоритетное место должно отдаваться двигательной активности и необходимости мотиваций студенческой молодежи средствами физической культуры для самостоятельных занятий различными активными видами спорта.

Ключевые слова

Студенческая молодежь, мотивация, спортивная деятельность, виды спорта

На сегодняшний день у каждого из молодых людей есть желание обладать стройной фигурой, быть сильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям как в спортивных упражнениях, в танцевальных движениях, так и в труде. Это все занимает значительное место в самоутверждении молодого человека среди своих сверстников, причем как в учебном, так и в трудовом коллективе. Однако достаточно редко все эти качества даются нам от природы.

В условиях, когда двигательная активность людей ограничивается спецификой труда и быта, именно постоянные занятия физическими упражнениями и разнообразными видами спорта могут стать причиной для раскрытия природных задатков и возможностей молодого человека. Не случайно перед людьми разных возрастов встает нелегкий выбор: какими упражнениями, каким видом спорта и каким способом этим заниматься для укрепления здоровья, физического развития, поддержания и повышения уровня работоспособности[2,89]. В высших учебных заведениях, где образовательно-профессиональная программа по учебной дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» предполагает обязательные учебные занятия со спортивной направленностью, у каждого студента также появляется проблема выбора.

Однако, при выборе определенного вида спорта, у большинства обучающихся не существует четкой, осознанной и обоснованной мотивации. При этом, довольно часто выбор определяется случайностью: то вместе с другом или подругой; то расписание является более удобным. Гораздо реже выбор исходит из устойчивого интереса к конкретному виду спорта либо из понимания в необходимости выполнения тех или иных физических упражнений для исправления своих несовершенств в физическом развитии или функциональной подготовленности. А случайный выбор, обычно, приводит к потере интереса или понижению активности, что означает, что занятия не принесут должной пользы. [1,234].

Основная  доля  обучающихся  при  всей  организованности  занятий  по  учебной  дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» рассматривает их в качестве активного отдыха, для «разрядки» от монотонного аудиторного труда. Однако, студент в праве выбрать определенный вид спорта или систему физических упражнений, которые будут поддерживать его интерес к данным занятиям. Следовательно, если есть интерес, то и существует больше возможностей для создания положительно эффекта от занятий, предоставляя пользу от активного отдыха.

Основные мотивационные варианты и обоснования индивидуального выбора обучающимися отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свободное время - чувство удовлетворения, которое возникает благодаря занятиями избранным видом спорта и это чувство не разделимо связно с самой спортивной деятельностью. Одновременно с этим данные мотивы обладают сложным характером, которые соответствуют сложностям и многообразию спортивной деятельности в целом. Этим может быть:

1) укрепление здоровья, желание стать сильным, крепким, бодрым и энергичным;

2)       коррекция отдельных недостатков физического развития, увеличение функциональных возможностей организма;

3) испытываемое своеобразное чувство удовлетворенности с от проявления мышечной активности и эстетического наслаждения красотой, точностью, ловкостью своих движений;

4)   стремление через спорт подготовиться к будущей профессиональной деятельности и овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками;

5)    стремление добиться рекордных результатов, доказать свое спортивное мастерство, добиться победы в соревнования.

Укрепление здоровья – один из ведущих факторов, определяющий полноценную работу всех жизненных функций, гармоничное формирование молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность своей трудовой деятельности в будущем. Таким образом, физические упражнения, физическая культура и спорт достаточно распространены для целей укрепления здоровья. [3,54].

Исправление несовершенства физического развития и телосложения возможно провести благодаря подбору особых упражнений либо видов спорта. Большие возможности в избирательной коррекции конкретных недостатков телосложения, представляют постоянные занятия атлетической гимнастикой или шейпингом, т.е. теми упражнениями, направленные в основном на разрешение подобных задач.

Для роста функциональных возможностей организма студентов в программе высших учебных заведений проводят три обязательных простых теста, которые отражают степень развития основных физических качеств, таких как скоростно-силовая подготовленность (бег 100м); силовая подготовленность «ключевых» групп мышц для мужчин и женщин; общая выносливость (бег 3000 м у мужчин и 2000 м у женщин).

Желание  посредством  спорта  стать  более  подготовленным  к  будущей  профессиональной деятельности также предполагает обоснованный выбор видов спорта и систем физических упражнений. В таком случае данный выбор следует проводить для достижения лучшей специальной психофизической подготовленности к выбранной профессии. Например, если для будущей профессии требуется повышенная общая выносливость, то следует выбирать такие виды спорта, которые в большей степени развивают это качество (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.). Если будущий труд предполагает длительное напряжение зрения, то следует выбрать виды спорта и упражнения, которые тренируют микро-мышцы глаза (бадминтон, настольный теннис).

Выбор видов спорта в целях достижения наивысших спортивных результатов подразумеваетвозможность совмещения успешной подготовки к выбранной профессии в вузе с тяжелой физической и психологической спортивной подготовкой к достижениям высоких результатов в большом спорте. Сегодня в каждом виде спорта разрабатываются основы спортивного отбора молодежи, определяются этапы многолетней подготовки к наивысшимрезультатам. В соответствии с этими требованиями устанавливают успешность и своевременность прохождения определенных этапов спортивного пути, занимающий в среднем 8-10 лет регулярной подготовки.

Таким образом, в высших учебных заведениях дисциплина «Элективные курсы по физической культуре и спорту» - это не только учебный предмет, но достаточно важная часть формирования личности в целом. Она служит компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента на протяжении всего периода обучения, которые необходимы для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Известно, что формирование нравственного облика спортсменов зависит не только от избранного спорта, но и от определенной системы нравственного воспитания, которая сопутствует ходу спортивной деятельности. Не важно, есть ли у вас в планах дальнейшие занятия спортом или нет, они никак не смогут вам нанести вреда. Поскольку спорт формирует в человеке такие личностные качества, как воля, целеустремленность, умение мобилизовать себя в экстремальной ситуации и многие другие, которые только пригодятся в современной жизни.

 

Список литературы

 

1.                   Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — М. : КНОРУС, 2012. — 240 с.

2.                   Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник.– М.: Флинта: Наука, 2004. – 400 с.

3.                   Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ульянова. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.