Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАТИВНОЙ ПРОГРАММНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.
Характерной чертой стандартов третьего поколения является их ориентация на формирование комплекса профессиональных компетенций, предполагающих интеграцию содержания учебных дисциплин, как на уровне объекта изучения, так и на уровне общности содержательных компонентов. Обеспечивая повышение качества процесса обучения, разработчикам учебно-методических комплексов и содержательной части рабочих программ следует стремится к комплексному интегративному построению каждого курса и их совокупности. Особое внимание следует обращать на общность локальных задач и интегративность учебных видов деятельности, связанных с будущей профессиональной сферой выпускников системы высшего профессионального образования. Общность локальных задач четко прослеживается в содержании профессиональных компетенций. В качестве примера рассмотрим профессиональные компетенции бакалавров по направлению подготовки бизнес-информатика, содержащихся в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования [2] (см. Рисунок 1).

Структурный анализ компетенций бакалавров по направлению подготовки бизнес-информатика определяет наличие ярко выраженного интегрирующего объекта изучения, представляющего собой экономическую информационную систему. Анализ видов профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки бизнес-информатика указывает на то, что их сущностью является сопровождение жизненного цикла экономической информационной системы (см. Рисунок 2).


Сопоставляя содержание действий по каждой стадии жизненного цикла с перечнем дисциплин, изучаемых обучающимися по направлению бизнес информатика, а так же комплексом компетенций, обнаруживаем их корреспонденцию. Покажем, как соотносятся стадии жизненного цикла ЭИС с компетенциями и содержанием конкретных дисциплин.




Проведенный анализ явно указывает на необходимость использования интегративной программной платформы при реализации основной образовательной программы по выделенным дисциплинам федерального компонента ГОС ВПО, а также - в дисциплинах регионального компонента. В качестве такой интегративной платформы могут выступать высокоуровневые языки программирования Python, C++ или программное обеспечение компании Oracle.

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:2010 «Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2010 № 27.