Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕЕНОГО ПРЕБЫВАНИЯ: «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» В ДЕТСКОМ САДУ

Авторы:
Город:
Тольятти
ВУЗ:
Дата:
05 декабря 2017г.

В федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка» подчёркивается, что государство обязано осуществлять всемерную поддержку семье в целях «обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и подготовке детей к полноценной жизни в обществе».   Очередной задачей общественного воспитания стало введение вариативных организационных форм дошкольного образования.

Работа в группе кратковременного пребывания в нашем детском саду построена с учётом закономерностей психического развития ребенка раннего возраста. Ведущая роль отводится предметной деятельности и общению со взрослыми.

В механизм создания единого информационно-образовательного пространства в ГКП мы включили три этапа. На первом этапе выстраивается система работы групп кратковременного пребывания. Каждый год для педагогов ГКП начинается с традиционного знакомства с семьями вновь поступивших детей, как правило, это происходит на «Дне открытых дверей». Родители имеют возможность посмотреть альбомы

«Первые шаги в детский сад», «Как мы растем и развиваемся», которые освещают работу ДС и ГКП, ознакомиться с информационными стендами, с помещениями ДС, предметно-развивающей средой. После чего происходит более тесное знакомство, при котором родители заполняют анкеты, отвечают на вопросы педагогов и специалистов. Изучение результатов анкетирования показало, что ребёнок не всегда обеспечивается в домашних условиях разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают лишь читать детям книги, играть с ними в

«познавательные игры», гулять. Но при этом деятельность с детьми, как правило, проводятся бессистемно, от случая к случаю, в зависимости от настроения и свободного времени взрослых. Круг общения со сверстниками у этих детей довольно узок.

На втором этапе происходит активизация работы с детьми и родителями, создание научно- методического обеспечения деятельности по работе с детьми раннего возраста. На данном этапе при поступлении ребенка в группу кратковременного пребывания проводится активная работа по:

·               психолого-педагогическому обследованию, в процессе которого изучается актуальный уровень развития ребенка, потенциальные возможности и индивидуальные особенности.

·               наблюдению за поведенческими реакциями и готовностью к сотрудничеству со взрослыми;

·               мониторингу результатов обследования.

В работе с родителями созданы условия для их активного участия в воспитании и обучении малыша, с целью выявить и раскрыть те положительные качества взрослых, которые необходимые для успешного сотрудничества со своим ребёнком. Организованы консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка в домашних условиях.

Третий этап включает в себя вовлечение родителей в образовательный процесс. Здесь работа ведется по следующим направлениям:

·                    непосредственное участие взрослых в образовательной деятельности, подвижных играх, импровизированных постановках, рассказывании и чтении литературных произведений.

·                    подготовка к совместным развлечениям.

·                    участие в мастер-классах по изготовлению кукольных театров с последующей демонстрацией, совместных творческих работах по лепке, с организацией последующих выставок.

·                    помощь  в  создании  предметно-развивающей  среды   (изготовление  пособий, игрушек)

Для функционирования группы кратковременного пребывания в нашем саду пространство группы разделено на две игровые комнаты, которые в свою очередь разделены на отдельные подпространства и легко перестраивается в зависимости от предстоящей деятельности. Для работы с маленькими детьми помещение можно быстро освободить от лишних отвлекающих предметов. Мы разделили подпространства на сектора, где содержится материал и оборудование, которые специально подобранным, куда родители с детьми и педагоги могут обратиться для самостоятельной игровой деятельности и индивидуальных занятий с ребенком. Интерьер содержит легко трансформируемые элементы: столы, выдвигающиеся модули на колесиках. Шкаф-купе, где существует деление материала по блокам. Мы постоянно обновляем и наполняем предметно - развивающую среду в соответствии с закономерностями развития детей раннего возраста.

Встречи в ГКП проводятся в групповой форме. Группа комплектуется в количестве 8-10 детей раннего возраста (от двух до трех лет), вместе с мамой или другим близким человеком. Продолжительность встреч 1 час, с периодичностью 2 раза в неделю, в течение всего учебного года. Такая форма проведения встреч, на наш взгляд, является универсальным средством гармоничного развития дошкольника 2-3 лет. Она обеспечит ему чувство психологической защищенности и доверия к окружающему миру.




Режим дня ГКП

 

Время

Компоненты режима

3 минуты

·         Приветствие;

3 минуты

·         Развитие мелкой моторики;

5-7 минут

·         Социально-эмоциональное развитие;

7-10 минут

(одно из 2х)

·         Развитие         речи,         расширение         ориентировки          в

окружающем.

 

·           Игры–задания с дидактическим материалом;

7-10 минут

(одно из 2х)

·         Изобразительная деятельность

 

·           Лепка из солёного теста;

7-10 минут

(одно из 2х)

·         Музыкальная деятельность

 

·         Двигательная деятельность;

2 минуты

·         Ритуал прощания.

10-15 минут

·         Самостоятельная, игровая деятельность

 

При подготовке педагога к каждой встречи меняются условия проведения игр, а также необходимый материал, что способствует закреплению нового материала или навыков, и в то же время поддерживается интерес детей к многократному повторению игрового задания. Игры проводятся 2-3 раза и сменяются следующей игрой или игровым упражнением, поэтому многие игры педагог может рекомендовать родителям для самостоятельного повтора с детьми дома.

Программный материал представлен на учебный год: с сентября по май. Перспективный план для реализации программных задач имеет тематическую направленность.

Сентябрь - «Игрушки» Октябрь - «Овощи. Фрукты» Ноябрь - «Одежда»

Декабрь - «Транспорт. Новый год. Ёлка». Январь - «Домашние животные». Февраль - «Дикие животные».

Март - «Мама. Цветы». Апрель - «Мебель, посуда». Май - «Птицы. Насекомые»

Образовательная деятельность дополнительной услуги имеет гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. В содержание образовательной деятельности включаются дидактические игры, развивающие задания, пальчиковые гимнастики, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, упражнения и задания с участием различных анализаторов.

Длительность определяется требованиям Сан ПИН. Продолжительность ОД: 7-10 минут.

Мы считаем, что такой подход во взаимодействии с родителями в группе кратковременного пребывания повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу в отношениях между родителями педагогами и детьми, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДС.

Бесспорным успехом можно считать возникновение желания у многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в общеразвивающую группу ДС, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях. Результаты работы ГКП позволяют говорить о том, что дети, заканчивающие посещение группы кратковременного пребывания и начинающие посещение дошкольного учреждения, практически не испытывают трудностей в адаптации к детскому саду. Родители отмечают положительный настрой, с которым дети посещают дошкольное учреждение. В тоже время необходимо отметить повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей. Дальнейшее развитие деятельности в данном направлении предполагает постоянное совершенствование условий функционирования группы кратковременного пребывания и программно – методического обеспечения реализуемых мероприятий.

 

Список литературы

 

1.       Бондаренко Е.А. Развивающие игры для детей от года до трёх лет/Е.А. Бондаренко.  -М.: Издательство АСТ,2003. -160 с.

2.       Бабунова Т. М. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста /. Т.М. Бабунова [и др.]– М.: Сфера, 2010 – 112с.

3.       Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие для развития детей раннего возраста /.Е.Ю. Вареница, О.В. Елецкая – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с. – (Ранний возраст).

4.       Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет /. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1988. – 144 с.: ил.

5.       Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей /. И.А. Ермакова – СПб.: Литера, 2006. – 32с.

6.         Каплан Л.И. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Кн. Для воспитателя детского сада /.Л.И. Каплан [и др.]– М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

7.       Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей/. М.Д. Миханёва, С.В. Рещикова– М.: ТЦ Сфера, 2008. –    96 с. - (Ранний возраст).

8.       Ремезова Л.А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста //. Л.А. Ремезова, Л.И. Моурлот. - Самара 2007 г.-122с.

9.       Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада/.Э.Г. Пилюгтна – М.: Просвещение, 1983. – 96 с., ил.

10.    Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до трёх лет/. В.А. Петрова. Изд. 3-е, доп. М.: Просвещение, 1970. – 136 с.