Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ

Авторы:
Город:
Челябинск
ВУЗ:
Дата:
16 февраля 2016г.

Здоровье каждого человека зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ) [3], но здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Родители изо дня в день осуществляют воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья, научался правильным взаимоотношениям с самим собой, с другими людьми.

Фундаментом здоровья становится формирование нравственных качеств ребенка: доброта и дружелюбие, выдержка и целеустремленность, смелость и оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования и способность чувствовать себя счастливым, вера в собственные силы. В связи с этим мы стараемся во внеурочной деятельности по мере освоения хореографической культуры формировать у каждого ребенка чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, своих творческих возможностей. [3].

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Стратегия занятий хореографией исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность. Для вовлечения детей в занятия хореографической культурой используются разнообразные средства. Основными средствами хореографии являются:

-   классический танец;

-   народно-сценический танец;

-   бальный танец;

-   движения свободной пластики;

-   общеразвивающие упражнения;

-   акробатические и полуакробатические упражнения;

-   ритмика;

-   мимика, пантомимика;

-   элементы спортивно-гимнастического стиля.

Занятия проводятся в форме групповых репетиций, подгрупповых репетиций, сводных репетиций, индивидуальных занятий, посещение и участие в творческих конкурсах, фестивалях, концертах и других формах.

В содержании наших занятий большое место занимают подвижные музыкальные игры, которые в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а  также  помогают предупредить  умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Внеурочная форма организации занятий хореографией позволяет нам:

-   развивать двигательные умения и навыки учащихся;

-   массово привлекать учащихся к хореографическому искусству;

-   формировать потребность в здоровом образе жизни;

-   проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии. В.В. Петрусинский говорит о том, что хореография - танцевальное искусство [1].

Наравне с языком, она несет функции самоидентификации любого этноса - до тех пор, пока люди знают и танцуют свои народные танцы, нация не ассимилируется, и будет жить своей самобытной жизнью [1]. Благодаря хореографии удается отобразить все социальные аспекты общества. При помощи танца, мы изображаем сцены охоты, трудовые процессы, танцем просим помощи у товарищей и др.

Хореографические занятия оказывают положительное влияние на формирование организма детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно - необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной и музыкальной памяти, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ [1].

Организуя воспитание хореографической культурой, мы стараемся часто подбадривать ребенка, обеспечить безопасность занятий, организовать жизнь коллектива в атмосфере дружбы.

На занятиях хореографии у младших школьников развиваются и совершенствуются функции анализаторных систем, умения выражать свои чувства с помощью слов, мимики, жестов и др. Дети учатся навыкам произвольного контроля над дыханием, мышечным тонусом, воображением, формировать. Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью, учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья.

Совместные этюды, танцы, выступления позволяют нам развивать у младших школьников навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, учить дружить, делить с другими успехи и неудачи. Ребенок учится понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, контролировать свое поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях [2].

Основное содержание занятий с младшими школьниками составляют движения классического, народного и современного бального танца. Дети очень любят пластические движения, свободные от канонов классического танца, специфические группы движений, такие, как акробатические, полуакробатические, элементы спортивно- гимнастического стиля, включающие построения, перестроения, прикладные и общеразвивающие упражнения

Важное значение для детей первого года обучения имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой.

Следующая группа средств - это пантомима, являющаяся неотъемлемой частью воспитания выразительности движений.

Хореографическое воспитание предусматривает формирование у ребенка понимания своей половой принадлежности и соответствующих этому качеств: в мальчиках - силы, ловкости, выносливости, воли, уважения к девочкам, как к будущим матерям и хранительницам домашнего очага, желания им помочь, защитить, а в девочках - пластичности, легкости, отзывчивости, терпимости.

 

Список литературы

1.      Балетная осанка – основа хореографического воспитания детей [Текст] / под общ. ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 2010. – 514с.

2.      Золотых, И.В. Здоровье школьников один из факторов эффективности обучения [Текст] / И.В. Золотых // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С.59-62.

3.      Коваленко, В.И. Здоровье сберегающее технология в начальной школе [Текст] / В.И. Коваленко. – М.: Просвещение, 2011. – 412 с