Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЧТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ И ПОЧТОВО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ СТРАН ЮЖНОЙ АМЕРИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
31 декабря 2015г.

     Сегодня в силу ряда внутренних (перманентный отзыв лицензий у кредитных организаций Банком России) и внешних (финансовые санкции западных стран) обстоятельств особенно остро возникает вопрос о создании собственного устойчивого финансового института, способного одновременно нести ряд государственных и социальных функций. Таким финансовым институтом внутренней генерации финансов и уверенности, должна стать современная Почтовая или Почтово-сберегательная система. Для сравнительного анализа текущей тенденции и перспектив развития и реформирования этого рынка, была взята зона стран Южной Америки – Бразилия, Чили, Аргентина и Российской Федерации. Произведѐн анализ их почтовых систем и почтово- сберегательного потенциала.

     Республика Бразилия. Почта Бразилии – Brazilian Post (Correios)основана 25 января 1663 года и с тех пор модернизируется, создавая доступные и качественные услуги, в соответствии с требованиями и ожиданиями клиентов в Бразилии [1]. Компания играет важную социальную  и инфраструктурную роль, способствует развитию регионов и экономики в целом, участвует в доставки книг в школы и организации выборныхкомпаний. Основной рынок и до хо д 54,3% почтовый оператор получает на трѐх ключевых рыночных сегментах которые являются по сути эксклюзивными услугами - письмо, телеграмма и сгруппированная корреспонденция (посылки и бандероли), поэтому эти сегменты особенно важны для развития почты. История BrazilPost берѐт своѐ начало в истории своего колониального развития. Почтовое сообщение в колониальной Бразилии связано с Португалией. Письма были единственным средством связи на больших расстояниях и часто использовались как первые шаги процесса колонизации. В те времена почтовые  сообщения осуществлялись с  помощью морских коммуникаций или морских писем - Correio-Мор.

     Год основания современной почтовой системы Бразилии 1969. Компания полностью принадлежит Федеральному правительству Бразилии и подведомственному Министерству связи. Для клиентов почтовый оператор предлагает следующие продукты и услуги по доставке в более чем 200 стран мира: специальные печатные материалы; приѐм, обработка и доставка писем (простые и заказные);распространение рекламных материалов без указания адреса; прямая адресная почтовая рассылка среди жителей муниципалитета; маркетинг услуги (почтовые заказы, различного рода регистрации, обследования, обновление данных, перерегистрации, почтовые голосования);посылки и бандероли; служба Correios EMS международная экспресс-доставка документов; доставка периодических печатных изданий; телеграммы (в том числе и срочные);доставка продукции электронной коммерции (SEDEX и e -SEDEX);поставка, продажа и доставка продуктов третьих сторон (CorreiosNet шоппинг);индивидуальные решения для клиентов; отслеживание корреспонденции через систему электронного учета (SPE); финансовые услуги (Почтовый банк – BancoPostal или PostalBank).В банке можно получить следующие услуги и операции - открытие банковского счета и сберегательного счетов, кредиты, кредитные карты, выплата пособия социального обеспечения, облигации, уплата налогов, сборов и взносов на социальное обеспечение, осуществить денежные переводы как внутри страны так и заграницу (денежные переводы доступны в почти 6000 аккредитованных почтовых отделениях).

     BrazilPost в цифрах 2013 год. Распределение персонала по позициям - комиссионер 27657, почтальон 63182, операторы сортировки и перегрузки 15264, другие позиции 19234, итого 125337 сотрудников. Высшее образование имеют 28% сотрудников. По итогам 2012 года в течение одного рабочего дня обрабатывалось 36,5 млн. единиц почтовой корреспонденции, за год чуть более 9,03 млрд. единиц. Почтовая сеть (сеть дистрибуции, доставки и логистики) участвуют  9948 подразделений, транспортные единицы (мотоциклы, легкие и тяжелые автомобили) 16975 единиц, 14 ночных аэрорейсов. Общий до хо д в 2012 году составил 16,55 млрд. реалов. Сеть обслуживания Correios данные март 2014 года включала в себя следующие тематические форматы: соб ственные учреждения 6414, филателистическая учреждения 31, коммерческие учреждения (премиальные) 170, франчайзинг учреждения 1031, сельские учреждения 4380, сеть почтовых ящиков 18580, точки продаж продукции 3927.Correios мега операции: распределение учебников – операция FNDE 2012/2013 – 163 млн. единиц доставленных книг, общий вес доставки 90000 тонн, охвачены 135000 школ и 39 млн. учащихся.

     BrazilPost выполняла одну из важнейших государственных функций, участие в выборах 2012. Доставлено и собрано электронных машин для голосования 214778, доставлено корреспонденции на 24460 участков, задействованы 4051 автомобиль и 15424 специалиста почтового оператора. Благодаря прочной кооперации компании финансовых услуг в агентствах Correios, по сути является главным вкладом в дело доступности банковских услуг для миллионов людей в Бразилии. С момента создания почтового банка тысячи людей, которым ранее прихо дилось ездить в город из сѐл, для выполнения простых банковских операций, теперь могут рассчитывать на комфортное и не дорогое финансовое обслуживание у себя в регионе.

    Банковский бренд, работающий на рынке почтового оператора это BancoPostal или PostalBank . Этот банк использует сеть обслуживания бразильский почтовой и телеграфной компании (ЭСТ) BrazilianPostal Serviceand Telegraph Company (ECT), и его целью является предоставлять банковские услуги всем слоям населения, которые не имеют регулярного доступа к финансовой системе.

     02 января 2012 года BancoPostal была интегрирована в MaisBB соответствия услуг, тем самым BancodoBrasil расширил свое присутствие почти каждом муниципалитета страны[2]. В рамках этого объединения BancodoBrasil в настоящее время в 99% бразильских муниципалитетах, в том числе около 2000 муниципалитетов, которые ранее не были о хвачены его филиа лами до объединения с BancoPostal[3].

    С объединением с Banco Postal, Bancodo Brasil создала важный канал взаимосвязи и с населением с низким уровнем дохода . Объединение способствовало доступности банковских услуг, посредством широкой сети, дешѐвого кредита и политики открытости с клиентами. Обновлѐнный BancodoBrasil способствует поддержанию циркуляции финансовых ресурсов в отдалѐнных районах страны и способствует развитию региональной экономики.

    Более 200 лет BancodoBrasil присутствует на банковском рынке Бразилии, является её лидером и 3-м по стоимости брендом в стране. Основанный в 1808году, BancodoBrasil контролируется государством Правительством Бразии 58,3%, остальной капитал распределѐн между физическими и юридическими лицами. Крупнейшая сеть BancodoBrasil среди финансовых институтов – 19143 отделений, а объединѐнная сеть с BancoPostal позволяет иметь 67600 точек обслуживания, которая состоит в частности из - 5450 филиалов, 1746 специализированных точек продаж услуг, 11947 автоматизированных точек про даж, сети банкоматов – 44117, а также 6189банко -почтовых отделений и совместных с BancodoBrasil 10251 точки доступа клиентов, 114 тысяч сотрудников банка. В дополнение широкой внутренней сети у банка прочные позиции за рубежом, сеть состоит из 49 собственных торговых точек, расположенных в24 странах, в дополнение к этому установлены корреспондентские отношения с 1200 банками партнѐрами из 134 стран по всему миру[4].

     Республика Чили. Почта Чили – CorreosChile, основана во времена колониального развития Чили. В 1747 году король Felipe V поручил учредить почту, он распорядился стандартизации доставку почты по всей его обширной империи включая колонии в новых землях. Сегодня CorreosChile компания с более чем 267 летней историей развития, представляет собой один из институтов наиболее глубоко укоренившейся в культуре и традициях страны. Свои услуги и продукты CorreosChile предоставляет по всей территории Чили, включая отдалѐнные еѐ районы [5]. Сегодня CorreosChile обслуживает примерно 16,5 миллионов чилийцев, большинство из которыхживут в районе города Santiago и близлежащего порта Va lparaiso. В среднем чилийцы получают до 30 штук почтовой корреспонденции в год. Чили делится на 13 почтовых зон (обозначено римскими цифрами) плюс метрополии региона (MR). Самовывоз из почты капель один раз в день. В частности CorreosChile ведет почтовую службу даже на Южном полюсе. В Чили почтовый оператор хозяйственную деятельность ведѐт самостоятельно, но является с 1982  года полностью государственной компанией. Он управляется пятью членами Совета директоров. Эти директора назначаются государственными органами. Радикальные реформы свободного рынка, проведенных во время военного режима Пиночета с 1973 по 1990 год оставили прочный отпечаток в экономике Чили. Они остаются весьма спорными у экономистов и по сей день. За исключением медного производства, большинство предприятий Чили были приватизированы. Помимо CorreosChile только около 20 фирм остаются под номинальным контролем системе государственного предприятия (Sistemade Empresas Publicas - SEP).Правовые рамки, в которых работает CorreosChile – это компания автономной администрации в государственном владении, регулируется Указом №10 Министерства транспорта и телекоммуникаций (связи) от 24 декабря1981 года[6]. В 2007 году CorreosChile было  доставлено более 250 млн. штук почтовых сообщений, включая 6 млн. посылок. Частные компании Envia и WSP обрабатывать примерно 5% от объема всего обычной почтой. В компании 2300 почтальонов и действует паркиз 1480 велосипедов, 400 фургонов и 100 мотоциклов для доставки почты и пакетов. Компания имеет более 5228 сотрудников, 267 почтовых отделений и 48 автоматизированных почтовых терминалов в Сантьяго, 300 уполномоченных агентов, размещенных по всей материковой части 2500 километровой зоны, а также в островных владениях в Тихом  океане, которые включают в себя и остров Пас хи. Компания классифицирует грузы по адресу и форме, сортирует и маршрутизирует, в 22 региональных логистических центра х, позволяя обрабатывать в среднем 34000 посылок[7].

     Свою социальную роль CorreosChile видит в каждодневной работе на 99,9% территории страны, являясь надёжным каналом информации, почтовый оператор также активной участвует в выполнении государственных функций, обслуживает праймериз и выборы Парламента и Президента. Доставляет корреспонденцию и письменные принадлежности  для школ, особенно в отдалённых районах. CorreosChile старается регулярно расширять каналы представления своих услуг являясь единственной компанией на рынке почтовых услуг в Чили, предоставляя их в многоканальном формате - офис на дому, отделения, филиалы, удалённый сервис City Bo x, сеть доступных терминалов в Сантьяго. Услуги CorreosChile агрегированно можно представить следующим образом: обычной почты, получение, обработка и доставка корреспонденции, писем,  журналов и деловой переписки; услуги экспресс доставки заказных писем и корреспонденции (бандеролей, посылок); доставка товаров купленных через интернет по всей территории Чили; инновационная услуга с 2013 года CityBo x; услуги международной курьерской доставки грузов; е-коммерция, доставка товаров онлайн магазинов купленных по интернету;  услуги  для  бизнеса  (B2B):  управление  корреспонденцией,  маркетинговые  опросы,  рекламные рассылки; финансовые операции: денежные переводы также являются крупным рынком для CorreosChile. Международные банковские переводы - отправка и получение денег в 198 стран в мире. CorreosChile на этом рынке активно сотрудничает с компанией WesternUnion. CorreosChile хочет  расширить круг финансовых операций за счёт доставки пенсий, пособий и субсидий, выдачи коротких кредитов. На сегодня уже существует услуга автокредитования. CorreosChile в ближайшее время исследует возможность вы хо да на рынок сберегательных вкладов, страхования и потребительского кредита[8].

     Республика Аргентина. CorreoArgentino – является  официальным почтовым оператором Аргентины. Официальное начало почтовой деятельности датируется 1748 годом. Развитие почтового сообщение неразрывно связано с колонизацией Испанией Южной Америки. Бизнес неуклонно росл на новых землях, и это потребовало установки почтовой службы и связи с такими центрами как Буэнос-Айрес[9].

     «CorreoArgentinoс.а.» 01 сентября 1997 года, была приватизирована, но часть государственных функций за ней осталась. CorreoArgentino являясь частной компанией вновь национализирована в 2003 году (для министерство федерального планирования, государственных инвестиций и услуг 99% и 1% для министерства экономики и производства. Услуги почтового оператора оказываются физическим и юридическим лицам, правительственным учреждениям и организациям, резидентам и нерезидентам[10]:доставка писем, открыток и другой корреспонденции. Эта услуга является  наиболее востребованной  респондентами. Система доставки осуществляется посредством автоматизированной системы управления Track&Trace, доставка корреспонденции и прохо дит под подпись. Время доставки документов письмо не более 24  часов между крупными городами страны; услуги доставки посылок и бандеролей. Классическая доставка осуществляется под подпись получателя. Мониторинг продвижения корреспонденции через систему Track& Trace. Срок доставки составляет от 3 до 6 дней, в зависимости от источника и назначения. Клиент для ускоренной доставки может выбрать линии PackPlus. Оплата доставки может осуществляться за счёт получателя груза; услуги те леграфа и связи. Простая телеграмма это наиболее простой и экономичный способ связи и корреспонденции. Преимуществами является цена, скорость, доступность услуги во всех отделениях почтового оператора. Можно также приобрести специальные телефонные карты, оплачивая ими услуги телефонии и телеграфа; избирательные услуги. CorreoArgentino является специальным инфраструктурным инструментом, посредством которого государство намерено осуществлять материально-те хническое обеспечение избирательных прав граждан. Протяжённость страны, удалённые районы и различные социальные слои населения, всё это должно обеспечить равные избирательные права. В этом контексте CorreoArgentino способствует укреплению демократии, поскольку она обеспечивает прозрачность и профессионализм в организации избирательных компаний. Почтовый оператор имеет следующие ресурсы: оперативное реагирование на ситуации, создание   соответствующей инфраструктуры, квалифицированных людских ресурсов, планы, требования безопасности и запас материальных ресурсов в случае непредвиденных обстоятельств; специальные услуги почтового оператора. Операции с цифровым сертификатом криминальной истории (или сертификат рецидивизма) - цифровой документ, выданный национальным реестром рецидива, с помощью, которой сертифицируется отсутствие судимости заявителя. Он необ ходим любому лицу старше 16 лет. По  сути это  электронный паспорт, с помощью которого можно визировать документы, сделки и идентифицировать личность. Почтовый оператор помогает получить такой сертификат посредство м широкой сети и средств собственной коммуникации; услуги логистики. Основной целью является удовлетворение потребностей в товарах и услугах различных компаний и государственных ведомств, в нужное  место и в срок, гибко реагируя на требования клиентов. Логистика – это интеграция традиционных почтовых услуг хранения и грузовых транспортных услуг. Логистические решения CorreoArgentino оказывает различным отраслям промышленности: телекоммуникации, рекламе, фармацевтической и розничной торговли; финансовые услуги почтового оператора. CorreoArgentino не имеет в своём составе отдельного финансового подразделения или актива в виде банка. Поэтому оказываемые финансовые услуги имеют усечѐнный характер. В финансовом инструментарии у CorreoArgentino имеется пластиковая карта Argenta, это карта для оплаты услуг в основном для пенсионеров. В рамках кредитного лимита можно получить социальный кредит. Приобрести карту Argenta можно в каждом отделении почтового оператора, использовать на всей территории Аргентины в торговых точках. Почтовый оператор являясь эмитентом карт, одновременно является оператором национальной карточной системы[11]. CorreoArgentino в цифрах: 16314 работников (непосредственная операционная деятельность 8339), 4345 точек продаж с присутствием в каждом уголке  страны, осуществляет международные перевозки в более чем 200 направлений по всему миру, обработаны 586 млн.вхо дящих и исходящих единиц в 2012 году, из них 12 млн. международная корреспонденция. Ежедневно обрабатывается более 2 млн. единиц корреспонденции, распределяется  1,8 млн. кг. грузов ежедневно, логистических маршрутов почти  3,6 млн. км. в месяц. Не имея в своей собственности полноценный банк, почтовый оператор Аргентина активно изучает опыт у своих соседей  -  Бразилии.  Опыт  взаимодействия  BancodoBrasil  и  Brazilian  Post  (Correios)[12].  Главный финансовый директор CorreoArgentino Коррео Архентино посети в с визитом бразильских почтовых коллег, анонсировал желание создать в 15 крупнейших городах страны на базе почты - Почтовый банк. По мнению финансового директора, опыт соседей неоценим, потому что страны очень похожи между собой[13].

      Российская Федерация – Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано Распоряжением Правительства от 05 сентября 2002 года №1227-р. 13 февраля 2003 года проведена государственная  регистрация предприятия, принят Устав[14]. На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – около 380000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов[15].Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с  пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа - и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и другие услуги.

     В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг Почта России регулярно про водит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические с хемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров. Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная  корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и  финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

     Сегодня почта по-прежнему играет важную роль в жизни людей. Отделения почтовой связи доступны во всех даже самых отдаленных уголках страны. И именно сюда люди стремятся за большей частью наиболее необходимых услуг. Стратегической задачей национального почтового оператора в настоящий момент является повышение качества обслуживания в отделениях связи. А это значит, что предприятие продолжит реконструкцию своих отделений по всей стране, будет развивать культуру обслуживания клиентов, добиваться того, чтобы люди чувствовали себя на почте более комфортно. Одна из актуальнейших задач Почты – это улучшение качества обслуживания клиентов, сделать отделения  связи максимально привлекательными  для посетителей, а это в большей мере зависит от человеческого фактора. При этом, учитывая преимущества национального почтового оператора – развитую сеть представительств в регионах, Почта стремится сделать более доступным для всего населения страны широкий спектр наиболее востребованных услуг.

     С учетом планов по развитию бизнеса и открывающихся в настоящее время возможностей, а также ис ходя из понимания необходимости комплексных структурных преобразований Почтой России были разработаны ряд программ - «Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ 2011 года», «Программа инновационного развития ФГУП «Почта России» до 2015 года» и «Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 годы»[16]. Для осуществления столь масштабных инвестиционных вливаний в почтовую отрасль предполагается непосредственное и пропорциональное (50/50) участие государства и самой Почты России.

      Приоритетом на ближайшую перспективу для Почты России является развитие финансового направления. Почтовый оператор открыт для сотрудничества с финансовыми институтами и уже сегодня на базе сети почтовых отделений можно воспользоваться страховыми услугами, получить или осуществить перевод денежных средств, как по России, так и за рубеж, оформить или погасить кредит, оплатить услуги сотовой связи.

     Почтовые и почтово-сберегательные системы стран Южной Америки и России.

 

Страна

Почтовые услуги

Логистические услуги

Интернет и

интернет

торговля

Финансовые услуги

Государственные услуги

Почтово- сберегательная система

Бразилия

Да

Да

Да

Да

Да*

Да**

Чили

Да

Да

Да

Да

Да***

Нет****

Аргентина

Да

Да

Да

Нет

Да*****

Нет******

Россия

Да

Нет

Да

Да

Да*******

Нет********

*помощь в проведении выборов,** BancodoBrasil и BrazilianPost образуют почтово-сберегательную систему,***помощь в проведении выборов, государственная компания,****рассматривается вопрос расширения спектра финансовых услуг, сберегательных счетов, создание банка, ***** оператор приватизирован, но оказывает гос.услуги, помощь при проведении выборов, ******ведутся работы по созданию почтового банка на примере Бразилии,******* выдача пенсий и пособий, ******** вопрос о создании Почто-банка на хо дится на стадии проработки.

 

Список литературы

1.           www.Correios.com.br/ English/The-Brazil-POST.
2.           www.bb.com.br.
3.           Brazilian Correspondent Bank Model p. 1-9.
4.           Annual Report 2013 Banco do Brasil p. 3-10, р. 81.
5.           www.correos.cl.
6.           www.postalconsumers.org/PFI/ Chile.
7.           MemoriaAnual 2013 CorreosChile p. 36-37.
8.           MemoriaAnual 2013 CorreosChile p. 74.
9.           www.correoargentino.com.ar.
10.     www.correoargentino.com.ar/productosservicios.asp.
11.     www.argenta.anses.gob.ar.
12.     www.postandparcel.info/      59019/news/companies/correo-argentina-investigating-move-into-postal-banking/) «Correo Argentina investigating move into postal banking» Wednesday, November 20th, 2013.
13.     www.myex.cc/en/news-view-2237.aspx«Argentina post will be the establishment of postal bank» 2013-12-17.
14.     «Российская газета» от 11 сентября 2002 г. №171, в Собрании законодательства Российской  Федерации от 9 сентября 2002 г. №36 ст. 3511.
15.     www.russianpost.ru/rp/company/ru/home   « Компания».
16.     «Russian post Strategy 2012-2016» - совместноразработаннаяс The Boston Consulting Group (BCG).