Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АПК ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО

Авторы:
Город:
Владимир
ВУЗ:
Дата:
01 января 2016г.

     С августа 2012г. Российская Федерация является членом ВТО. Россия получила обширные возможности для коммерческой деятельности в зарубежных странах, включая вы хо д на правовое пространство и международно-правовую защиту, обеспеченную законодательными актами ВТО.В тоже время членство в ВТО не только расширяет возможности для внешнеэкономических отношений, но и накладывает обязательства в области внутренней и внешней экономической политики, которые оказывают совокупное влияние как на общий характер социально-экономического развития страны в целом, так и на отдельные области коммерческой деятельности. Ратификация Россией обязательств по функционированию национального законодательства и экономической практики в соответствии с нормами и правилами ВТО, а также согласование своих индивидуальных обязательств по предоставлению выхода на рынок товаров и услуг, влекут за собой ряд издержек и негативных последствий для экономики и населения. Возможно ослабление государственного контроля над отраслями экономики в процессе объединения международного и национального рынков. Обострение конкуренции, усиление давления со стороны мировых производителей на отечественные компании, экспансирование отечественного рынка более конкурентными зарубежными товарами ведет к негативным социальным последствия в обществе (например, рост безработицы, уровня бедности и ухудшение качества жизни и др.)

   Изучение процесса и анализ первых результатов вступления России в ВТО отражены в работах следующих российских авторов (Давлетшин А.Н.[3], Самоделкин А.Г.[6], Фокина Д.А.[7], Чистяков Ю.Ф. [8] и др.), высокий научный интерес к этой проблеме связан с поиском путей повышения конкурентоспособности отечественных регионов в сложившихся условиях.

     Свободный доступ на национальный продовольственный рынок товаропроизводителей из стран участников ВТО простимулированный снижением размера таможенных пошлин (особенно на мясную и молочную продукцию), принес пользу отечественному потребителю за счѐт обилия и дешевизны импортных товаров. Но в силу недостаточного уровня конкурентоспособности отечественного продовольствия к товарам зарубежных производителей возникает риск парализации национальной агропродовольственной системы и дезорганизации системы межрегионального продовольственного обмена. Складывающаяся ситуация требует от регионов не только роста бюджетного финансирования аграрной сферы, но и предоставления целевых субсидий сельскохозяйственной отрасли в областях.

     Рассмотрим, как обстоит дело в одном из типичных представителей ЦФО – Владимирской области. На основе действующей Стратегии социально-экономического развития региона до 2027 года, Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 -2020 годы, Стратегии Центрального федерального округа до 2020 года и с учетом требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и 606 в регионе разработана «Концепция экономической политики Владимирской области, ориентированной на повышение конкурентных преимуществ производимых товаров, работ и услуг»[4]. В данном документе определены центральные направления развития агропромышленного комплекса области и возможные пути поддержки сельскохозяйственного производства со стороны указанного федерального субъекта.

     На сегодняшний день политика администрации Владимирской области направлена на решение существующих проблем и развитие агропромышленной отрасли с применением всех доступных ресурсов: увеличение объемов производства высококачественной и конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции; еѐ реализация, как на местном, так и на межрегиональном уровне. Исходя из принятых в области программ, из регионального бюджета предприятия отрасли растениеводства и животноводства получают субсидии на компенсацию части затрат по окультуриванию неиспользуемой пашни, кредиты на приобретение минеральных удобрений и элитных семян, закупку кормов, на развитие племенного скота, строительство современных овощных хранилищ, животноводческих помещений.   За январь-декабрь 2013 года сельхозпроизводителям области выплачено 1175,1 млн руб. субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам[5].

     Исполняя обязательства, принятые РФ при вступлении в ВТО, администрации Владимирской области пришлось пересмотреть ранее используемые способы финансовой поддержки АПК региона. В рамках этих условий в области была утверждена «дорожная карта» для поддержки сельскохозяйственного производства: выделение субсидий на возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставление грантов; возмещение части затрат на строительство и модернизацию производственных помещений, инженерной инфраструктуры,    приобретение    сельхозтехники    и оборудования;    оказание    консультационной    помощи по вопросам ведения предпринимательской деятельности; финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса; строительство и реконструкция автомобильных дорог в сельских территориях, перевод угольных котельных на газ; развитие объектов социальной инфраструктуры и др. [1].

     Как уже говорилось, одной из приоритетных задач для развития региона на сегодняшней день является рост реализации сельскохозяйственной продукции областного производителя на региональном и межрегиональном уровне. В области внедрена программа «Покупай Владимирское - покупай российское» сроком на 3 года. В рамках, которой ведется работа по приведению продукции местных производителей к требованиям ВТО по ее переработке, хранению перевозки безопасности. Обеспеченность региона овощами собственного производства уже сейчас достигает 96%. Картофелем область может обеспечить своих потребителей на 200%. В регионе ожидается увеличение объемов производства тепличных овощей. [2].

     Проанализировав мероприятия Администрации Владимирской области направленные на развитие агропромышленного комплекса после вступления России в ВТО, можно с уверенностью говорить, что вхождение большинства сельскохозяйственных предприятий региона в сферу действия ВТО, происходит сравнительно успешно. Для повышения конкурентоспособности региональной сельхозпродукции, со хранения социальной стабильности и нивелирования локальных рисков в аграрной сфере кроме принимаемых мер, с учетом системы работы, в данной области проводимой в других регионах ЦФО, можно рекомендовать следующие направления:

1.           Привлечение государственные инвестиции для обеспечения сохранности природных ресурсов и окружающей среды, применение энергосберегающие технологий.

2.           Создание программы подготовки высококвалифицированных кадров, ориентированных на работу в региональной агропромышленной сфере с учетом специфики области.

3.           Активизация введения в сельскохозяйственный оборот земель, которые не используются или имеют не целевое применение для увеличения площадей под пашни и пастбища.

4.           Формирование программы грантов, направленных на поддержку научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок и разработку новых технологий в АПК, за счет которых снизятся издержки и повысится конкурентоспособность отрасли.

5.           Привлечение иностранных инвестиции в региональный агропромышленный комплекс.

6.           Подготовка программ, нацеленных на модернизацию пахотных земель под зерновые культуры, экспортируемые РФ.

7.           Усиление контроля со стороны санитарных и фитосанитарных служб в целях независимой оценки качества импортной сельскохозяйственной продукции для защиты регионального рынка.

8.           Снижение   закредитованности    предприятий   агропромышленного   комплекса   путем    сохранения кредитных ставок и увеличения сроков выплат по уже полученным кредитам.

9.           Обучение специалистов АПК, направленное на: результативное участие в программах развития сельскохозяйственной отраслей экономики, программе развития внешнеэкономической деятельности; грамотное применение нормативно-правовых актов и программ (планы) по   защите   интересов   региональных сельскохозяйственных производителей.

Список литературы

1.           Во Владимирской области утверждена « дорожная карта» развития сельских территорий [Электронный ресурс]. www. specagro.ru/news/dorognya_karta_novost_2?region=5&r10_page=4.

2.           Владимирская область сможет увеличить объемы выпуска продуктов питания для импортозамещения [Электронный ресурс]. www. specagro.ru/news/vladimir_obl_novost3?region=5&r10_page=3.

3.           Давлетшин А.Н. Направления государственной поддержки развития сельского хозяйства в условиях членства России в ВТО // Российское предпринимательство. — 2013. — № 16 (238). — c. 140-144.

4.           Концепция     экономической     политики     Владимирской    области,     ориентированно     на     повышение конкурентных преимуществ производимых товаров и услуг [Электронный ресурс]. www.avo.ru.

5.           Официальный сайт департамента сельского хозяйства Владимирской области [Электронный ресурс]. www.ds x.avo.ru

6.           Самоделкин А. Г. Региональная адаптация аграрного сектора к вступлению России в   ВТО // Вестник НГИЭИ . 2011. №2 (3).

7.           Чистяков Ю.Ф. Мега тенденции взаимодействия экономики России и мирового продовольственного рынка и вступление страны в ВТО // Российское предпринимательство. — 2013. — № 21 (243). — c. 11-21.

8.           Фокина Д.А. Адаптация мер стимулирования экспортно-ориентированного машиностроения нормам ВТО // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.