Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

    По своей сути логистические центры представляют собой обособленные самостоятельно действующие организации, который оказывают услуги по осуществлению каналов движения материальных ценностей. Существуют разновидности таких центров, среди которых транспортно-логистические (услуги грузоперевозок), торгово-логистические, а также те, которые осуществляют разнообразные функции. За последние годы российские перевозки претерпели ряд положительных изменений, которые привели к повышению, как количества, так и качества предоставляемых транспортных услуг. Наблюдается данная тенденция и в городе Новосибирске. Компания «Эльдорадо» построила собственный складской комплекс площадью 250 тысяч кв. м, общий объем инвестиций – $125 млн. По этому же пути пошли компании «Балтика», «Инмарко», «Сибирский берег». Крупный дистрибьютор алкогольной продукции группа компаний «Септима», построив складской комплекс класса «А» площадью 22 тысяч кв. м, часть площадей сдает в аренду. В декабре 2007 года аэропорт «Толмачево» ввел в эксплуатацию первую очередь интермодального грузового терминала, рассчитанную на ежегодный оборот 50 тыс. т грузов. Возросшие требования к качеству выполняемых транспортных услуг порождают необходимость систематизации и оптимизации затрат времени и денежных средств на транспортировку грузов, позволяет определить какой формат должен иметь объект.

    В мировой практике ни одно строительство логистического центра не начинается без разработки концепции, поскольку сначала необходимо проанализировать местоположение, определить площадь, этажность, формат и другие характеристики, спрогнозировать доходность и многое другое и только после этого заказывать проект и приступать к строительству. В результате, можно говорить о необходимости разработки концепции логистического центра в двух случаях:

1.    Для принятия решения о строительстве, бизнес-планирования и определения характеристик будущего логистического центра (до начала строительства).

2.    Для привлечения арендаторов в строящийся или уже построенный логистического центр (на стадии строительства).

   Концепция логистического центра может включать следующие разделы:

·   результаты маркетингового исследования рынка недвижимости;

·   анализ земельного участка, транспортных потоков;

·   описание объекта строительства;

·   формат и позиционирование;

·   потенциально интересные арендаторы, якоря;

·   зонирование площадей;

·   финансовый план (арендная политика);

·   3D визуализация (экстерьер, интерьер, ландшафт);

·   стратегия привлечения арендаторов, PR и продвижения.

   Эффективное развитие транзитных грузопотоков будет невозможно без глобальных телекоммуникаций, информационных систем и информационно-компьютерных технологий. Возрастание роли информационных потоков в глобальной логистике обусловлено следующими основными причинами.

   Во-первых, для потребителей во всем мире информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т. п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса.

   Во-вторых, с позиций управления запасами в глобальных логистических цепях наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах, оборотном капитале и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе.

   В-третьих, информация увеличивает гибкость управления движением грузопотоков с точки зрения того, как, где и когда можно использовать необходимые материальные, финансовые ресурсы для достижения конкурентных преимуществ. При строительстве и эксплуатации логистического центра помимо планирования материальных потоков возникает необходимость расчета и выбора схем движения финансов при условии обеспечения минимума затрат и риска.

   Схемы движения финансовых потоков должны гибко и оперативно меняться при изменении экономической и политической ситуации, юридических и рыночных условий. В связи с тем, что участники логистического процесса принадлежат к различным сферам производства  и обращения,  структура и состав финансовых потоков должны быть адаптивны для каждого контрагента.

   В современных условиях усложнения производственных, транспортных и распределительных систем процесс управления финансами усложняется, более актуальной становится задача структурирования потоков, определения их свойств, факторов влияния и воздействия. Для повышения прозрачности потоковых процессов как в элементарных, так и в комплексных логистических системах (международных логистических системах, складских терминалах и распределительных логистических центрах) необходимо иметь четкое представление о характеристиках потоков.

   Управление финансовыми потоками при строительстве и эксплуатации логистического центра должно осуществляться при поддержке информационных технологий и систем. К функциям информационных потоков в логистических системах относятся обеспечение коммуникационного взаимодействия участников логистических отношений и сопровождение внутриорганизационных связей в логистических процессах. Информационная поддержка воздействий на потоки логистических систем является на более действенной при наличии единой информационной среды на корпоративном уровне. Функции информационной поддержки управляющих воздействий могут выполнять информационные технологии, применяемые в логистике в настоящее время. Для выполнения задач управления финансовыми  потоками информационные технологии могут  быть дополнены включением в них  соответствующих  модулей, поэтому, с одной стороны, они должны быть жестко стандартизированы (программа 1С), а с другой стороны, иметь возможности для включения в них модулей, необходимых конкретному предприятию. Системы автоматизации перевозок, управления транспортом, организации документооборота и ряд других информационных  логистических технологий  и корпоративных систем автоматизации станут более эффективными, если они на предприятиях будут адаптироваться для управления финансовыми потоками. Для формализованного описания финансовых потоков может быть задействован и соответствующий математический аппарат: векторное описание, матричные методы, факторный и функциональный анализ.

    Комплексный подход к управлению финансовыми потоками заключается в применении широкого круга специальных технологий и инструментов для воздействия на соответствующие компоненты и характеристики взаимосвязанных потоков. Это позволит наиболее полно использовать возможности и потенциал предприятия, имеющиеся у него кадровые и организационные ресурсы. Поскольку именно в узлах осуществляется управление одновременно несколькими ресурсопотоками, возможности выбора наиболее подходящего инструментария управления значительно расширяются. В узле появляется возможность, исходя из целей управления, свойств ресурсопотоков и самого узла, выбирать необходимый набор инструментов и применять их для воздействия на требуемые параметры потоков через финансовую компоненту.

   К инструментам управления финансовыми потоками, направленным на внутреннюю среду предприятия, относятся финансовое обеспечение, составление смет расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, страхование от рисков. На внешнюю среду направлены методы мотивации, взаимозачетов, реклама и взаимодействие с общественностью, управление контрактами. Причем все эти инструменты должны эффективно использоваться всеми специалистами соответствующих функциональных областей в постоянном взаимодействии со специалистами отдела логистики.

   Комплексный подход к управлению финансовыми и материальными потоками, а также информационными ресурсами имеет еще одну особенность: применение инструментов и методов управления должно быть направлено на изменение характеристик как можно большего числа ресурсопотоков. Ряд инструментов позволяет через воздействие на финансовые потоки управлять движением материалов. Это, в частности, методы ценообразования и формирования себестоимости, применяемые при расчете возможной стоимости привлечения ресурсов и определения цены конечного продукта. Их использование как финансистами, маркетологами, экономистами во взаимодействии с логистами позволит соотнести такие параметры, как затраты на создание продукции или услуг, ценность конечного продукта для потребителей и желаемые финансовые результаты деятельности предприятия. Например, комплексность методов ценообразование, заключается в учете разнородных факторов внешней и внутренней среды с учетом специфики деятельности фирмы, а также в привлечении дополнительного инструментария управления потоками.

   В ходе процесса управления может оказаться, что эффективность логистической деятельности существенно повысится при изменении организационной структуры или схем движения ресурсопотоков предприятия, но необходимо соотнести потери и приобретения от подобных действий. На основе выбранных методов и инструментов воздействия создаются механизмы узлового воздействия. Именно механизмы - подходы, методы, инструменты, процедуры и технологии, упорядоченные по срокам и условиям применения, - позволяют осуществлять управление ресурсопотоками предприятия на практике. Для решения специфических задач необходимо разработать специальные механизмы управления потоками. В то же время существуют механизмы, которые можно использовать в качестве основы при управлении любым логистическим процессом.

   Принимая во внимание все вышеизложенные факты, строительство логистического центра призвано решить следующие задачи:

1.   увеличения объема предоставляемых перевозчиками услуг;

2.    делегирования возможности планирования и оформления перевозок грузов и использования свободных емкостей транспорта России информационным маркетинговым центрам и центрам электронной торговли;

3.   привлечение дополнительного объема грузоперевозок и снижения стоимости перевозок;

4.   повышения уровня качества предоставляемых услуг до международного уровня;

5.   сокращения сроков доставки грузов до соответствия современным требованиям;

6.       предварительные уведомления представителей таможен и  таможенных  постов о  предстоящем поступлении грузов, пересекающих границу, и предварительной передачи сопроводительных документов в электронном виде;

7.   сокращения времени передачи транспортных и грузовых единиц с одного вида транспорта на другой;

8.    сокращения временных затрат на транспортировку грузов, простоя транспортных средств, излишней загрузки складских помещений при перегрузках с одного вида транспорта на другой;

9.   осуществления автоматического контроля за местонахождением транспортных и грузовых единиц;

10.     непрерывного обучения кадров всех уровней международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией с использованием, в первую очередь, методов дистанционного обучения;

11.     автоматической проверки возможности и сроков отправки/доставки грузов путем анализа имеющейся информации о динамически формирующейся транспортной обстановке на маршруте доставки и имеющейся возможности предоставления транспортных средств для погрузки;

12.      предоставления в реальном масштабе времени информационно-маркетинговым центрам и центрам электронной торговли следующей информации: о текущих сроках обработки и доставки грузов, предварительной информации о прогнозируемых сроках доставки грузов (с очень высокой точностью), о местонахождении отправленных грузов (с точностью, принятой в Западной Европе) и расчетно-плановых сроках их доставки к пунктам назначения, стоимости доставки грузов при использовании любого из доступных способов транспортировки, планируемых (на запрашиваемые сроки хранения и объемы грузов) свободных емкостей складов и площадок, о возможности предоставления услуги получения и доставки грузов непосредственно на склады Заказчика различными видами транспорта (мультимодальные перевозки «от двери до двери в установленное время), о нормативно-правовой документации международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и электронного документооборота при внешнеторговых перевозках в смешанном сообщении, мониторинга международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и рейтинговой оценки бизнес-процессов.