Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

САМООРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
28 декабря 2015г.

    Определение пропорций собственного и заемного капиталов организаций, соотношения статей затрат и их нормирование являются одной из ключевых проблем при принятии решений об их долгосрочном развитии. Структура капитала организаций влияет на финансовую устойчивость, потенциальные конфликты интересов между собственниками, менеджерами, кредиторами, а также на стоимость организаций.

    В экономической литературе до настоящего времени не в достаточной степени исследованы проблемы формирования структуры капитала российских организаций: существуют различные определения таких понятий, как «структура капитала», «оптимальная структура капитала»; не в полной мере исследованы внутренние и внешние факторы, влияющие на структуру капитала российских организаций; ограничено число эмпирических исследований в области формирования структуры капитала российских организаций [3].

    Состояние капитала предприятия может быть оценено с точки зрения трех больших категорий измерения качества: достаточности капитала, производительности активов и структуры капитала.

    Капитализации компании (не путать с рыночной капитализацией) описывает состав постоянного или долгосрочного капитала компании, который  состоит из комбинации  заемных и  собственных средств. Величина доли собственного капитала относительно заемного в структуре баланса компании является показателем финансовой устойчивости.

    Собственная часть заемных средств является самой простой для определения и, как акционерный капитал, состоит из обыкновенных и привилегированных акций компании плюс нераспределенная прибыль, которые суммируются в итоге. Это часть инвестированного капитала и долга, как правило, отличается  долгосрочностью, то есть представляет собой постоянный тип финансирования для поддержки роста активов компании.

    В специализированной инвестиционный литературе часто приравнивают долг компании к обязательствам. Однако необ ходимо понимать, что существует разница  между текущими и долговыми обязательствами. Среди финансовых и инвестиционных исследователей нет универсального соглашения относительно того, что представляет собой долговой инструмент. Для многих аналитиков, компонент долга в капитализации  компании представляет просто долгосрочную задолженность, отражаемую в бухгалтерском балансе. Мы считаем это определение упрощенным. Инвесторы должны придерживаться более строгого толкования долга, где долговой компонент капитализации  компании  должен  состоять из следующих элементов: краткосрочных кредитов и займов (векселя к уплате), текущей части долгосрочной задолженности, долгосрочной задолженности, части суммы основного долга по текущим издержкам и погашению привилегированных акций. Использование моделей комплексной задолженности представляется эффективным аналитическим инструментом для оценки структуры баланса, но  также не позволяет определять необходимые структурные пропорции.

    С финансовой точки зрения, использование дополнительного кредитного плеча (долга) увеличивает количество финансовых ресурсов, имеющихся в компании для роста и расширения. Предполагается, что управление может заработать больше на заемных средствах, чем потеряет в процентных расходах и сборах с этих средств.  Тем  не  менее,  указанная  формула  будет  успешной  только  в  случае  поддержания  компанией перманентного условия выполнения своих различных обязательств, в том числе по займам. С рыночной точки зрения, привлечение заемных средств может предоставить компании дополнительные возможности по расширению рынка или формированию нового конкурентного статуса.

    К сожалению, в научной и практической литературе нет обоснованной нормы доли долга в составе капитала предприятия. Отношения заемных средств варьируется в зависимости от отраслевой принадлежности, результатов работы компании, бизнеса и стадии его развития. Однако, поскольку инвесторы предпочитают компании с сильным балансом, здравый смысл говорит нам о том, что эти компании не должны иметь какие либо долговые обязательства, что противоречит предыдущему определению.

    Аналитики используют три различные группы коэффициентов для  оценки финансовой устойчивости капитализации структуры компании. Первые два, «абсолютный и относительный размер задолженности», применительно к акционерному капиталу являются популярными измерениями, которые дают информацию для оценки позиции капитала компании. Третий относительный показатель сравнивает общую сумму обязательств к общей сумме активов [4].

    Проблема с первыми двумя измерениями заключается в том, что они имеют слишком широкую сферу применения, поскольку предусматривают равный вес эксплуатационных и долговых обязательств. В последнем случае текущие  и долгосрочные операционные обязательства представляют собой задолженность, которая будет с компанией всегда, и применительно к ней нет фиксированных платежей из основной суммы или процентов, включенных в состав текущих обязательств.

     Практические способы определения структуры капитала всегда были проблемными, поскольку связаны с высокими рисками и неопределенностью. Динамические изменения экономической парадигмы и многомерные операции фирм еще больше осложнили ситуацию. Решения в определении структуры капитала предопределяют введение в научный оборот корпоративных финансов понятий эволюционного характера, получившие распространение в исследованиях технических, социальных систем, лингвистики и некоторых разделов экономики, поскольку позволяют преодолевать некоторые стохастические ограничения таких сложноструктурированных объектов [1].

     Их структурное описание основано на понятии эквивалентности: капитал образован элементами-особями, каждые два из которых неотличимы (одного вида) или различимы (разных видов):

                                                                                                        (1)

т.е. каждый элемент-особь помечают парой чисел: номером, присваиваемым особи ui=1,2,…, U, где U – число особей одного семейства, образующих текст длиной Т и номером вида sj=1,2,... ., S, где S – число видов, образующих словарь, объёмом V. Особи одного вида неразличимы и образуют популяцию [1]. Виды, каждый из которых представлен равным количеством особей, образуют касты kk,=1,2,…,K, т.е. каждая из каст есть множество, образованное популяциями одинаковой численности. Распределение  видов  (видовое гиперболическое Н-распределение) – это распределение популяций одинаковой численности по кастам, математические ограничения которого дают возможность формирования оптимальных пропорций распределения указанных видов в системе [2].

Список  литературы

1.           Кудрин Б.И. Классика те хнических ценозов.  [текст] / Б.И. Кудрин//Общая и прикладная ценология. Вып.31. «Ценологические исследования». Томск: ТГУ – Центр системных исследований, 2006. – 220 с.

2.           Кузьминов  А.Н.  Модель  налогового  регулирования  экономической  активности  предпринимательских структур на основе ценологических закономерностей/Налоговая политика и практика, №11, 2007. с. 18-26

3.           Шарикова О.В. Capital Structure: Theories and Empirical Results (Исследование структуры капитала: Теория и практика) [текст] / О.В. Шарикова // Перспективы науки. – 2011. - № 5(20). С. 129-131.

4.           Yamini Agarwal. Capital Structure Decisions: Evaluating Risk and Uncertainty [текст] /  Agarwal Y. // Wiley corp. – 2013, 272 pages. ISBN: 978-1-118-20313-2