Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   В настоящее время в России количество пользователей сетью Интернет с каждым годом увеличивается. Новым каналом становятся сетевые средства массовой информации (СМИ). Они обладают несколькими характерными чертами, которые делают их весьма влиятельными в современном обществе.

   Разместить информацию в сетевых СМИ стоит намного дешевле, чем в газете или на телевидении. Если владельцу газеты или телеканала, помимо авторских гонораров и аренды помещений редакции, необходимо оплачивать печать газеты или лицензию на вещание, то затраты на сетевые СМИ ограничиваются гонорарным фондом, арендой помещений и оплатой услуг провайдера.

   Еще одно преимущество сетевой прессы – анонимность. Если выяснить, кто контролирует определенное издание можно достаточно просто, то установить хозяина сетевого СМИ, если он этого не хочет крайне сложно[1].

    В настоящее время нет единого определения понятия «сетевые СМИ». Существуют термины «цифровой», «онлайн», «электронный», которые определяют какую-либо одну сторону существования СМИ в глобальной сети. Цифровой указывает на способ передачи данных, «онлайн» – на то, что сеанс коммуникации идет в реальном времени, «электронный» указывает на форму представления информации. Все они, безусловно, верны, но не характеризуют суть явления целиком. Термин «Интернет» указывает на одну из сетей глобального пространства, соответственно «Веб», или «WWW» указывает на одну из служб Интернета.

   Наиболее точными являются термины «сетевые СМИ», «кибер-СМИ» и «интернет-СМИ». Они отражают сетевой характер коммуникации и среду существования СМИ. Использование этих терминов представляется наиболее оправданным. Наиболее часто употребляемым в настоящее время является термин «сетевые СМИ» [1,2].

    Для миллионов людей сетевые СМИ стали важным источником информации. Выделяют следующие группы сетевых СМИ: сетевые представительства традиционных медийных структур и собственно сетевые структуры) и их виды (сетевые журналы, газеты, информационные агентства, информационно-поисковые системы Internet, порталы, списки рассылки и т.п.

   Рассмотрим вышеупомянутые явления в рамках американского сегмента Интернета, как «старейшего» и наиболее развитого.

    Оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях, к которым относятся сетевые журналы и газеты. В англоязычном сегменте сети первые получили наименование «e-zines». В качестве примера подобного рода  изданий можно привести Salon Magazine (http://www.salon.com), а также издания концерна Wired Digital - Wired News (http://www.wired.com), Hot Wired (http://www.hotwired.com) и Wired Magazine, посвященные технологиям, компьютерам, новостям программного рынка и событиям в сетевом сообществе, которые считаются одними из самых уважаемых источников информации в Интернете [3].

   Характерными чертами «сетевого текста» издания являются сжатость, членение на части, нелинейные расширения за счет использование гипертекстовых ссылок и мультимедийность, что определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.

    Особый вид сетевых изданий составляют группы новостей и списки рассылки, распространяемые по электронной почте. Они имеют тематическое деление, и, подписавшись на тот или иной список рассылки, Вы будете ежедневно получать дайджест сообщений по интересующей Вас теме. Особенность групп новостей состоит в том, что они создаются самими пользователями. Они представляют собой тематические сборники публикаций, обновляемые периодически.

   Уникальность подобных структур в том, что они создаются, развиваются и видоизменяются исключительно по потребности читательской аудитории. Подобные виды  изданий  позволяют  пользователю активно участвовать в производстве информационного продукта и тем самым размывают грань между автором и читателем.

    Сходные характеристики имеют читательские форумы при сайтах СМИ и чаты. Это своеобразные «дискуссии в прямом эфире», виртуальные «комнаты для бесед», обычно имеющие тематическое разделение, где могут встретиться и поговорить люди из любой точки земного шара [4].

   Сетевые информационные агентства осуществляют сбор и размещение информации в электронных сетях. Зачастую они появляются в рамках совместных проектов традиционных масс медиа и немедийных сетевых структур. В качестве примера можно привести сайт MSNBC (http://www.msnbc.com), запущенный в сеть в 1996 году, который функционирует в сети в качестве информационного агентства и одновременно круглосуточного канала новостей, фиксируя до 15 миллионов посещений еженедельно.

    Информационно-поисковые системы (ИПС), созданные для того, чтобы облегчить пользователю навигацию в Сети, следует считать еще одним видом сетевых СМИ. ИПС позволяют не только осуществлять поиск необходимой информации по ключевому слову, но также содержат тематически структурированные сведения – местные и международные новости. Следующей ступенью развития ИПС следует считать порталы. Портал – это предложение на одном веб-сайте всего: поисковых систем, новостей на выбор, «комнат» для общения, электронных игр и т.п. Особенность портала – в комплексном обслуживании потребителя информации. Так, например, портал Yahoo! позволяет создать индивидуальное окно просмотра, в котором будут отображаться только те элементы, которые интересуют данного пользователя системы.

   Данный обзор не дает исчерпывающей картины сетевых СМИ, которые существуют в тысячах разнообразных и изощренных форм.

    К важнейшим специфическим особенностям сетевых СМИ относятся:

· интеграция новостей с другими видами контента и сервисными услугами;

· интерактивные возможности при работе с аудиторией;

· формирование мнения общества и индивида происходит не силами отдельных изданий, пусть даже в рамках единых программ, а медиа в целом, что влечет за собой изменение рекламных и PR-технологий;

· общественное мнение приобретает реальные очертания, но вовлечение общественности в принятие решений, например, в виде рейтингов и голосований на сайтах, влечет за собой и новые возможности манипулирования.

    Сетевые СМИ имеют неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной прессой, которые заключаются в:

· неограниченном охвате аудитории и оперативности предоставления информации;

· низкой себестоимости распространения информации;

· хранении информации в базах данных с поиском, анализом, а также в возможности многократного ее использования;

· полноте и мгновенной доступности архива ранее опубликованных статей;

· установлении взаимосвязей между единицами информации – применении технологии гипертекста;

· новом уровне взаимоотношений с аудиторией, возможности персональных контактов, интерактивности издания.

   Единственным недостатком сетевых СМИ является то, что информация менее точна, поскольку она может не проверяться так же тщательно, как проверяются репортерские материалы редакторами в газетах и телекомпаниях.

   Таким образом, сетевые СМИ сегодня стали значимым элементом информационной среды, а подчас и важнейшим инструментом влияния на традиционные СМИ. Их присутствие уже воспринимается как свершившийся факт. С дальнейшим развитием информационных технологий, технологий мобильной  связи, полимедиа значение сетевых СМИ будет лишь возрастать.

 

Список литературы

1.      Батманова, С. К вопросу определения понятия сетевых СМИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=261 свободный. Дата обращения 05.10.2015.

2.      Колесникова, М. Сетевые СМИ – основные группы, виды и формы их функционирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu- www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1824 свободный. Дата обращения 05.10.2015.

3.      Павлютенкова, М. Интернет в политике: российские особенности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volevodz.viperson.ru/articles/marianna-pavlyutenkova-internet-v-politike-rossiyskie-osobennosti  свободный. Дата обращения 05.10.2015.

4.      Токарский,  Д.  Сетевые  СМИ  как  инструмент  влияния  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа: http://urfo.org/ekb/13_16149.html свободный. Дата обращения 05.10.2015.