Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНДУСТРИЯ МОДЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

    Индустрию моды в современном мире можно рассматривать относительно с разных позиций. С одной стороны, это отдельная область в экономике, которая уже достаточное время приносит определенную прибыль, с другой же стороны, индустрия моды – один из важнейших экономических факторов, который так или иначе влияет на изменение потребительского спроса не только национальной экономики зарубежных стран, но и национальной экономики России. Формирование данной области как отдельного массового производства закончилось в мире лишь в 1960-ом году, следовательно, можно сказать, что это относительно новый сектор в мировой экономической сфере. С одной стороны, новизна - это и есть одна из причин, из-за которой индустрия моды имеет достаточно приличную по количеству целевую аудиторию, пытающаяся удовлетворить свои эстетические потребности, однако, с другой стороны, само значение «модной», брендовой одежды привлекает все больше покупателей, потому что во всем мире появился уже устоявшийся стереотип: если индивид приобретает брендовую одежду, то он мгновенно относит себя к более высокому социальному классу. Так и возросла потребность в развитии новейшей индустрии и перехода модного сектора в массовое производство, ибо если есть возрастающий спрос на данный вид товара, то и есть возрастающее предложение.

   В нашей стране формирование модного направления в экономике начало развиваться лишь в конце ХХ века, когда стали происходить некоторые изменения в сознании людей и в инфраструктуре социальных слоев населения. Однако российскому национальному рынку сложно было «поднять на ноги» брендовый сектор, ибо вложение денег в довольно новую и еще неустойчивую сферу предполагало наличие некоторых рисков: к примеру, возможность «сгорания» денег без получения прибыли. Причина этому тоже есть: у российских покупателей уже сложились личные потребительские предпочтения – их потребности в индустрии моды были нацелены на приобретение брендового производства зарубежных производителей с уже проверенным качеством и достаточным количественным выбором бренда, ибо иностранная модная промышленность гораздо дольше находится на мировом рынке моды, нежели отечественная. Несмотря на нисходящий интерес покупателей, российская модная индустрия продолжила свое постепенное развитие и спустя некоторое время начала приносить стабильный доход.

   История отечественной индустрии моды прошла нелегкий путь начального развития, в середине ХХ века в России не было ни одного Дома Моды с качественным брендом, однако ближе к концу столетия эта сфера начала активно развиваться. Поспособствовал подобному явлению модельер Вячеслав Зайцев, открыв в России первый Дом Моды. Его бесспорно можно считать основоположником не только модной ассоциации России, но и нового сектора в национальной экономике, который впоследствии будет приносить приличную выручку и увеличит количество товарообмена страны.

   Одной из самых устойчивых на данный момент сфер модной индустрии является брендовая одежда и прилегающие к ней аксессуары, которые пользуются почти всегда одинаково большим спросом на российском рынке товаров. Конечно, сложно сказать, что новый сектор в экономике России спустя два десятка лет догнал по качеству и по стоимости продаж своих европейских, американских и азиатских конкурентов и вышел на достаточно высокий уровень, однако в отечественной индустрии моды можно выделить несколько модельеров, которые «держат» эту сферу экономики на должном уровне и помогают всему миру познать fashion-индустрию России и ее некоторые особенности.

   По данным различных социальных опросов об активности бизнеса в индустрии моды каждый год составляется рейтинг, в котором ключевыми критериями являются продажи в России и за рубежом, активная деятельность онлайн-магазинов дизайнеров, а также успешность показов в России и за ее пределами. Если рассматривать, к примеру, экономические показатели Дома Моды Валентина Юдашкина, который также является одним из представителей отечественной fashion-индустрии, то на примере этой компании можно сказать, что прогресс в развитии новой экономической сферы с 2000-ых годов наблюдается достаточно четко, но иногда с периодическими застоями: снижается чистая прибыль компании и объемы продаж. И все-таки в 2012 году компания ООО «Валентин Юдашкин» повысила свои продажи в 2,85 раза, а чистая прибыль составила 3,59 миллиона рублей по сравнению с убытком в 11,93 миллиона рублей в 2011 году, а в 2013 году чистая прибыль выросла в 6,15%, достигнув 3,81 миллион рублей, однако уже в 2014 году рейтинг Дома моды Валентина Юдашкина снижается и его вытесняет более молодая компания еще одного отечественного модельера – Киры Пластинины.

    Таким образом, на данный момент одним из самых успешных дизайнеров и бизнесменов в выделившийся экономической сфере является  дом моды  Киры Пластининой, который  работает  с двумя брендами: «Kira Plastinina» и «Lublu Kira Plastinina». Бренды этого дизайнера имеют неоспоримый успех в fashion-индустрии и продаются в 16 странах мира. Компания Киры Пластининой довольно прочно зарекомендовала себя в России и СНГ. По итогам деятельности и работы Дома моды наибольший рост продаж брендовой одежды российского дизайнера был зафиксирован в промежутке между 2012 и 2013 годах. В 2010 году товарооборот составил 1,9 млрд. рублей, в 2011 году – 2 млрд. рублей. А к 2013 году объем продаж вырос до 4,9 миллиарда рублей. В первые годы работы компании (дата основания Дома моды – 2007 год) был стабильный рост в продажах, позднее же произошла небольшая стагнация прибыли из-за напряженной экономической ситуации в стране, однако Дом моды Киры Пластининой имеет огромный потенциал как на отечественном, так и на зарубежном рынке, а также в ближайшее время планирует увеличить товарооборот в два раза, поэтому дальнейшее развитие и возможное улучшение компании вполне гарантированно.

    Другие же Дома моды, а их в нашей стране на данный момент времени не мало, успешно выпускают свои линии брендов, выбирая все новые тенденции развития: привлечение покупателей рынка за счет выпуска товара с символикой нашей страны (это, несомненно, проявление креативности, которая положительно повлияла на спрос в конце 2014 и начала 2015 года), изменение стратегии российских брендовых представителей, использование новых технологий в создании товара и привлечение огромного количества рекламных компаний для более активного продвижения бренда или марки, а также повышение доступности товара путем открытия новых площадок для продажи. Все эти факторы в совокупности положительно влияют как на экономику брендовых компаний, так и на саму национальную экономику России: во многом увеличивается заинтересованность покупателей к российскому брендовому рынку товаров, а вместе с этим значительно увеличивается товарооборот. Постепенно отечественный сектор индустрии моды закрепляется на мировом рынке, в особенности в европейской части континента, где значение брендового рынка составляет огромнейшую прибыль (почти в 40%), а также в странах Азии (в Южной Корее, Китае и Японии), где в последнее время многих покупателей заинтересовал российский начинающий модельер – Гоша Рубчинский. Индустрия моды в современной России приобрела особое значение, совместив в себе модную эстетику с потребительским спросом, который положительно влияет на отечественную экономику.

 

Список литературы

1.      А. Таксонов – Мода: человеческая слабость или мотор экономики? – 2003 год [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.centrasia.ru/news

2.      Боркова Е.А., Савельева А.А. Мода - двигатель социально-экономического прогресса или ловушка для потребителей// Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Омск, 2015 С. 54-56

3.      Современные тенденции развития российского рынка одежды. – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.rustm.net/catalog/article/800.html

4.      История индустрии моды и тенденции в ее развитии. – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.camcomp.com/istoriya-industrii-modyi-i-tendentsii-v-ee-razvitii.html

5.      Мода и ее влияние на спрос населения. – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.lib/ua- ru.net/diss/cont/385127.html

6.      Подводные  камни  модного  бизнеса.     –  [электронный  ресурс]     –  Режим  доступа.  –  URL: www.kauppatie.com/2015/08-2015/rus-7.shtml

7.      TrandSpase – [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.trendspase.ru/moda/5210/