Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Ульяновск
ВУЗ:
Дата:
11 ноября 2018г.

Статья посвящена методам разработки стратегии развития организации. В статье раскрываются такие методы разработки стратегии развития организации, как PEST-анализ и SWOT- анализ.

Ключевые слова: стратегия, методы, PEST-анализ, SWOT-анализ

 

 

METHODS OF STRATEGY DEVELOPMENT THE DEVELOPMENT OF THE

ORGANIZATION

 

 

Mazitov R.R., Rybkina M.V.

 

 

(Mazitov R.R. - A Second Year Undergraduate, Department of Management, Strategic management;

Rybkina M.V. – Supervisor, candidate of economic Sciences, associate Professor) UlSTU, Russia, Ulyanovsk

 

The article is devoted to the methods of development strategy of the organization. The article reveals such methods of development strategy development of the organization as PEST-analysis and SWOT-analysis.

Keywords: strategy, methods, PEST-analysis, SWOT-analysis

 

Ситуация в теории и практике стратегического управления наиболее развитых в экономическом отношении государств позволяет говорить об актуальности совершенствования подходов и методик стратегического управления. Современные теории стратегического управления деятельностью компании (организации, фирмы) могут стать теоретической базой для перехода российских компаний в инновационный режим, характеризующийся формированием бизнес моделей, нацеленных на создание акционерной и общественной стоимости, и в случае грамотной проработки и успешной их реализации, влекущих за собой устойчивое конкурентное преимущество «креативных компаний» [1, c.1293].

Существует множество методов, позволяющих определить внутренние и внешние факторы среды организации с целью разработки стратегии ее развития. Крупные компании могут применять методы стратегического анализа и ситуационного моделирования. Для небольших организаций достаточно простых методов: PEST-анализ, SWOT-анализ. Важно чтобы среда организации находилась под постоянным контролем. Периодичность мониторинга и анализа устанавливается исходя из динамики изменений внешней и внутренней среды.

PEST-анализ – это стратегический инструмент, классифицирующий влияние факторов среды, окружающей бизнес, по следующим категориям – политика (Political), экономика (Economic), социальные (Social) и технологические аспекты (Technological features), первые буквы английских терминов формируют аббревиатуру названия метода. Иногда этот анализ дополняется факторами юридического (Legal) и экологического (Ecological) характера и тогда аббревиатура метода выглядит как PESTLE.

PEST не только выявляет все значимые факторы окружающей среды, но и анализирует силу их влияния на бизнес, на принимаемое решение, на проект, в интересах которого проводится исследование. Результатом является табличная модель, в которой отражены и классифицированы все существенные факторы и для каждого из них дана оценка силы влияния и вероятность изменения [2, c.116].

PEST-анализ применяется при оценке текущего стратегического статуса компании, при разработке и контроле реализации стратегии, запуске инвестиционного проекта, выходе на новые рынки и т.п. Располагая информацией о наиболее значимых факторах, руководитель компании или специалист по стратегии способен находить и использовать представляющиеся возможности, а также подготовиться к вероятным или неизбежным негативным событиям.

PEST как инструмент стратегического анализа позволяет расставлять приоритеты для мероприятий по продвижению или учету рисков, выявлять потенциал для улучшения текущего положения компании, возможные пути реализации операционной стратегии [3, c.90].

PEST-анализ также должен подтверждать, что компания учитывает в своей работе сложившиеся реалии окружающей ее среды. Компания должна учитывать тренды и течения, силы, действующие в мире и их влияние на деятельность игроков на рынке.

Особенно важен и полезен PEST-анализ при планировании выхода на новый для компании рынок, и в еще большей степени, если это рынок другой страны.

SWOT-анализ помогает составить структурированное описание конкретной ситуации, на основании этого описания можно сделать выводы. Это позволяет принимать правильные и взвешенные решения. SWOT анализ занимает весомую роль в цикле менеджмента, ему стоит овладеть всем кто занимается управлением персоналом и маркетингом.

SWOT анализ – это метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырёх сторон:

-   Strengths – сильные стороны;

-   Weaknesses – слабые стороны;

-   Opportunities – возможности;

-   Threats – угрозы;

Сильные и слабые стороны – это внутренняя среда, то, что уже есть на текущий момент времени. Возможности и угрозы – это факторы внешней среды, они могут произойти, а могут и нет.

Впервые аббревиатура SWOT прозвучала в Гарварде в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). В 1965 году SWOT анализ был предложен для разработки стратегии поведения фирмы [4, c.296].

Заполняется SWOT-матрица, которая содержит: сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. На основании этой матрице нужно составить план мероприятий, по которому будет идти дальнейшая работа.

На основе проделанной работы составляются основные вектора развития. SWOT-анализ – это, прежде всего, инструмент описательной оценки ситуации. В нём не анализируются большие массивы аналитики и не делается сравнение показателей за прошедшие годы. На основе SWOT количественно не измеряются параметры. И именно поэтому метод SWOT всегда будет достаточно субъективным инструментом анализа [5, c.635].

Простота SWOT-анализа делает этот инструмент очень универсальным, его можно использовать как жизни, так и в бизнесе. SWOT-анализ применяется как отдельно, так и совокупи с другими инструментами анализа и планирования. Наиболее широкое применение SWOT-анализ получил в маркетинге и менеджменте, прежде всего, для стратегического планирования деятельности организации.

Таким образом, для принятия любого важного решения нужен тщательный анализ происходящего. Основными методами разработки стратегии развития организации является PEST-анализ и SWOT-анализ.

  

Список литературы и источников

 

1.     Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации / Т.В. Ковалева // Молодой ученый. - 2016. - № 12. - С. 1293-1296.

2.     Лобанова А.М. Внешняя и внутренняя среда компании. Взаимодействие компании и ее среды / А.М. Лобанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2016. - № 10. – С.115-116.

3.     Носкова Н.С. Анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ) для фирмы ООО «Натиру» / Н.С. Носкова, В.М. Шарапова В.М. // Молодежь и наука. - 2017. - № 1. - С. 90.

4.     Шарапова Н.В. Стратегическое планирование и разработка стратегических программ развития АПК / Н.В. Шарапова, В.М. Шарапова //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016. - № 9-3(25). - С. 295-299.

5.     Шарапова Н.В. Стратегический анализ, или с чего начать? / Н.В. Шарапова, И.А. Борисов, Е.Е. Лагутина // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4-1(81-1). - С. 634-637.