Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА, КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И МАРКЕТИНГА

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
01 декабря 2016г.

В 21 веке начинается активное развитие и увеличение глобальной Интернет – сети. Увеличивается количество и качество возможностей его использования. Так, на сентябрь 2016 года в ходе опроса было выявлено: более 90 миллионов россиян пользуются интернетом, что составляет около 73% от населения страны. Причём 47% опрошенных граждан признались, что делают это ежедневно[6]. Так же отмечается рост продаж смартфонов и планшетов, как средств портативной коммуникации среди народных масс. За 2015 год рост продаж увеличился на 28% по сравнению с 2014 годом, достигнув 865 тыс. единиц. Это связано с появлением в данных средствах возможности подключения к сетям LTE и развития интернета 4G и 4G+. При проведении опроса о важности интернет- опции в смартфоне, 49% подтвердили необходимость и удобство данной функции, как одной из основных [7].

Так же в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества и размера рекламных средств вследствие облагораживания внешнего вида города, а так же ужесточения контроля над соблюдением ФЗ №38 «О рекламе». Так, только за 2015 год в г. Ставрополь было убрано 1500 нелегальных рекламных объявлений, а так же  снесено около 400 конструкций для освобождения улиц. Такая тенденция видна в Москве, Санкт- Петербурге, Белгороде и других городах [7]. Данные тенденции являются предпосылками для необходимости поиска новых маркетинговых методов и способов продвижения своих товаров и услуг.

Особенно это необходимо в сфере развития малого и среднего бизнеса, как основы,  «фундамента» экономики любой страны, в том числе и России. И.А. Адаманчук среди проблем малого бизнеса выделяет следующие:

-        Более высокий уровень риска, большая степень неустойчивости на рынке;

 -        Зависимость от более крупных компаний; 

-       Большая    ограниченность   в   финансовом    положении,   выборе   средств    сбыта    и распространения продукции; [3]

Все эти проблемы лишь обостряются вышеизложенными предпосылками. Мелким фирмам необходимо успешно соперничать с более крупными фирмами за рекламные места (что невозможно ввиду ограниченности средств).

Одним из возможных выходов из данной ситуации может служить интернет- маркетинг. Интернет-маркетинг - это, по мнению А.А.Ледейщиковой, любая деятельность в рамках рынка, которая направлена на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством сети Интернет. По её мнению, перенесение маркетинга на просторы интернета позволит развить новое направление современного бизнеса – электронного. Через него будут более доступны и облегчены следующие формы взаимодействия:

-          Обмен информацией между субъектами рынка;

 -        Облегчение проведения маркетинговых исследований и своевременной корректировки маркетинговой стратегии;

-       Облегчение  пред-  и  пост-продажной  поддержки  виде  онлайн-консультирований, электронной оплаты;

-        Увеличение клиентской базы за счёт других районов и регионов ;

 -       Разнообразие  и  малая  законодательная  ограниченность  методов  рекламирования продукта и д.р.;[4]

Важным преимуществом интернет-маркетинга является включение такого элемента, как электронная коммерция – процесс удалённого приобретения товаров и услуг через Интернет. Данная возможность позволит предприятиям малого бизнеса реализовывать свою продукцию не только на локальном уровне вследствие малой известности и ограниченности средств, но и поставлять её в соответствии с электронными заказами. Так, если в западной части России сфера малого бизнеса очень развита и рыночные отрасли переполнены товарами и услугами, тем самым организовывая «рынок потребителя», то на Дальнем Востоке наблюдается обратная картина: крайняя монополизация и развитие «рынка продавца» вследствие очень слабого развития рыночной инфраструктуры[8]. Таким образом, интернет маркетинг помог бы в расширении малого бизнеса.

Ещё одним преимуществом при приоритете интернет-маркетинга является появление возможности более активного изменения репутации предприятия малого бизнеса через переход от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». Согласно В.В.Курманову, вследствие развития данной модели маркетинга определяются следующие направления продвижения в соц.сетях:

–    использование систем поиска упоминаний;

 –    продвижение собственного блога компании;

 –    использование фото и видеохостингов.

–    использование аккаунта в социальных сетях; [6]


Более  полно  использование  дополнительных  платформ      для  расширения  и повышения уровня обслуживания представлено на рисунке 1.


Рисунок 1 – использование дополнительных платформ в сети Интернет Источник: сделано автором на основе источника [6]

Использование данных методов позволяет достичь неких преимуществ, однозначно важных для предприятий малого бизнеса исходя из их особенностей, указанных выше. И.А.Лемешкина выделяет следующий перечень преимуществ от использования интернет- маркетинга:

1)      Достижение сокращения издержек на создание рекламы. Создание виртуальной рекламы дешевле и быстрее по времени, нежели реклама по телевидению или в газетах, на уличных баннерах и т.п.;

2)         Психологический комфорт покупателя. Покупатель не испытывает чувства давления со стороны продавца, может узнать всю интересующую его информацию анонимно, а не на обществе;

3) Доступность в любое время суток и в любом месте. У потребителя появляется возможность узнать всю его интересующую информацию и заказать товар в любое время, не выходя из своей зоны комфорта;

4) Глобальность рынка сбыта. Ограниченность средств предприятия малого бизнеса компенсируется отсутствием необходимости оформления рекламы в разных регионах и возможностью использования одного сервисного центра вместо множества филиалов для организации расширенного сбыта[5].

Однако, как и любая система, любой метод, интернет-маркетинг имеет и свои недостатки.

1)     Невысокая безопасность оформления сделок и конфиденциальность информации. Некоторые категории покупателей не доверяют действиям в интернете. Необходимо разрабатывать ходы по переубеждению.

2)   Отсутствие возможности у покупателя «потрогать» товар. Люди могут сомневаться в качестве товаров. Необходимо использовать систему «гарантия качества и оплата по получению».

3)      Недостаточность развития интернета в дальних регионах. Проблема медленной пропускной способности интернета в дальних регионах страны обесценивает эстетичность электронной рекламы (анимацию и т.п.). На данный момент на уровне малого бизнеса проблема практически не решаема.

4)   Ограниченность аудитории. Не смотря на рост числа пользователей сетью Интернет, ещё не все из данного числа умеют пользоваться электронной оплатой, оформлением и т.п. На данный момент проблема практически не решаема.

Исходя из проведённого исследования методов преимуществ и проблем, можно подвести следующие итоги. На данный момент интернет-маркетинг является для сферы малого бизнеса возможностью выхода из монополизированной российской экономики и компенсации своих недостатков, однако имеется и ряд проблем, который может свести маркетинговую политику предприятия к бесполезной трате времени и средств. Одни недостатки разрешатся с течением времени, другие фирма должна сама сгладить через маркетинговую политику.

Список литературы

 

 

1.      И.А.Адаманчук //статья «роль маркетинга в малом бизнесе»//журнал «Территория науки»//издательство «Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Воронежский экономико-правовой институт»»// выпуск 5 2014//г.Воронеж – 78-84 c.

2.      А.А.Ледейщикова//// статья «Особенности развития интернет-маркетинга в России»// журнал «Science time»// выпуск 5 2014 г//г.Казань – 108-111 с.

3.      И.А.Лемешкина//статья               «Проблемы               интернет-маркетинга»//журнал «Закономерности и тенденции развития науки в современном мире»//издательство «РИЦ БашГУ»//г.Уфа 2013 г.-116-119 c.

 4.      В.В.Курманов//статья «Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России»//журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета»// номер 3 2013//издательство «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно- Уральскийгосударственныйуниверситет»»// 128-132 c.

5.      Шерстянкина А.А., Хасаншин И.А.//статья « Особенности развития интернет- маркетинга в России»//журнал «Мир науки и инноваций»//издательство «ООО «Научный мир»»//номер 2 2015 г.//г.Самара – 87-90 с.

 6.      Интернет в России//://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 

7.      Сайт Ставрополя//http://www.stavropolye.tv/society/view/91313 

8.      Малый бизнеса   на дальнем  Востоке//http://www.equipnet.ru/articles/other/other_1236.html