Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДИЗАЙНА В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗА ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

Авторы:
Город:
Барнаул
ВУЗ:
Дата:
11 августа 2017г.

Дальнейшее развитие  новых художественных технологий в средовом дизайне стало возможно в результате технической революции XX века, в связи с появлением нового вида социальной коммуникации –электронной коммуникации, главным качеством которой стала интерактивность [5]. Использование компьютерных и интерактивных технологий как художественных свойств позволяют художникам, дизайнерам, архитекторам открыть новую историю в организации архитектурного пространства.

Открытие и применения новых технологий художественной составляющей в решении архитектурной среды требуют определить их свойства (критерии) с позиции проектирования как составную изобразительную часть организации пространства. Наряду с традиционными ее формами, как монументальная живопись, мозаики, витражи, сграффито, цветные штукатурки, рельефы, объемная скульптура и т.д., современные электронные технологии дали возможность для нового развития изобразительных форм. К этим формам можно отнести монументальную живопись 3D, живопись ART STRIT, объемные визуализации на интерактивных фасадах, различного рода лазерные и голографические проекции, изображения на интерактивных цветографических установках, 3D интерактивные скульптурные объекты, которые можно рассматривать как применение новых технологий в создании художественного образа современной архитектурной среды. Современный мир архитектурно-дизайнерского проектирования, дополняет применение традиционных форм и технологий изобразительного искусства его современными электронными аналогами, мультимедийными технологиями при организации пространства. В открытых пространствах происходит объединение архитектуры и искусства на фундаментальном уровне, стержнем которого является «ген» архитектурно-художественной интеграции, заложенный в их природе. Кроме этого дизайн среды одновременно проявляет черты современного искусства и новейшей архитектуры как экспериментальная область их продуктивного взаимодействия [3].

Художественная составляющая дизайна находится в процессе, поиска синтеза новых форм изобразительного искусства и электронных технологий в меняющемся архитектурном пространстве, к которому можно применить термин «Визуальное искусство». Визуальные искусство это новое определение отражающее связь пластического традиционного изобразительного искусства (называемое также изящным), новейших изобразительных техник (цифровая фотография и видеоарт), прикладных и декоративных форм (предметный, интерьерный и графический дизайн...), и архитектуры...[1]. Несомненно, специфика каждого вида изобразительной деятельности является важным компонентом при создании художественного образа, способствует формированию и развитию новых эстетических качеств и возможностей, познания прекрасного.

В художественном мире активно идет поиск определения новых критериев выразительности изобразительного искусства, определения его свойств и направлений как визуального искусства применительно к современной архитектуре. Формулирование критериев художественной составляющей организации пространства с использованием цифровых технологий может быть определена в последовательности начиная с масштаба интерактивного фасада к масштабу интерактивной стены как элемента фасада далее к масштабу интерактивных цветографических установок малых архитектурных форм как элемента стены, 3D интерактивных скульптурных форм, перехода к интерактивной модуль панели. Начало использования цифрового пространства как основного инструмента для художественного творчества можно считать самой значимой революцией в истории художественных техник [6].

Синтез     современного     визуального     искусства     и       медиа     технологий     при     формировании интеллектуальной архитектурной среды представляет новый виток художественного развития в архитектуре и дизайне. Художнику-дизайнеру необходимо обладать, так называемым визуальным мышлением. Основой визуального мышления выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В развитой форме Визуальное мышление характерно для архитекторов и дизайнеров [7].

Говоря об интерактивном дизайне с использованием визуальных искусств как формы художественного творчества и духовной культуры, необходимо сказать о значении традиционных пространственных и пространственно временных искусств в проектировании, в построении разнообразных форм дизайна художественно-архитектурного творчества и новыми технологиями таких как медиа-арт, сетевое искусство, компьютерная графика, анимация, и другие варианты взаимодействия художественной и технической сфер в архитектуре [2].

Рассматривая синтез художественных средств изобразительного искусства традиционного и интерактивного дизайна необходимо учитывать их выразительные средства, связанные с характером и задачами организации пространства – это цвет, объем, форма, фактура. Применение этих специфических визуальных художественных средств в интерактивном дизайне приводит к формированию нового изобразительного художественного языка. Открытие новых художественных свойств интерактивного дизайна позволяет на современном уровне решать образно-визуальное организацию пространства, распределять интерактивные объемы, медиа технологии, колористические, функциональные, информационные задачи, используя уникальные возможности электронных технологий в искусстве. Наше зрительное восприятие – это визуальные коммуникации, для создания которых используется множество приемов из различных дисциплин: изобразительного искусства, дизайна, фотографии, современных компьютерных технологий и др [4].

Художественно-эмоциональная составляющая визуального искусства в средовом дизайне, взаимодействие электронных технологий с человеком, совершенствование и доступность компьютерного инструментария, в свободном обмене информацией открывает огромные перспективы, в том числе и развития интерактивной архитектуры и дизайна оказывающего активное воздействие на городскую эстетику. Современное применение художественных возможностей интерактивных форм дизайна в проектировании архитектурного пространства с опорой на формирование критериев структурирования пространства по масштабу требует определить новые художественные свойства интеллектуальной архитектуры, создавать на их основе экспериментальные модели, в которых взаимоотношение человека и компьютера становится составной частью архитектурно-дизайнерской среды.

Архитектурные объекты, обладающие интеллектуальными свойствами, могут не только взаимодействовать с окружающей средой, общаться между собой, реагировать на поведения человека, осуществлять интерактивную связь, передавать различного рода информацию, и т.д., но и нести особую очень важную художественно-эстетическую составляющую человеческой жизни.

Применение свойств интерактивных технологий, возможностей современных интерактивных материалов и художественной составляющей в построении архитектурных форм создаваемых на основе компьютерного моделирования пространственных структур можно сделать вывод, что электронные технологии являются наиболее передовыми обладающими уникальными возможностями способам визуализации идей современного дизайна. Применение интерактивных технологий в художественной составляющей дизайна архитектурной среды позволяет на новом уровне решать проблемы цветовых, световых, изобразительных форм, скульптурных объемов, на основе применения медиа технологий и новых композитных материалов, что соответствует задачи создания современного уникального архитектурного пространства.



Список литературы

 

1.        Визуальное искусство. Французский Институт в России. [Электронный ресурс]. - URL:www.institutfrancais.ru/ru/rossiya/smotret-chitat-slushat/vizualnoe-iskusstvo

2.        Демшина. А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. Диссертация на соискание ученой степени доктора культурологических наук. Теория и история культуры, специальность 24.00.01 C.-270 Санкт- Петербург 2001. Научная библиотека диссертаций и авторефератов

3.        Дуцев М. В. Арх. тектурно-художественное формирование открытых городских пространств (на примере европейских городов). «Архитектон: известия вузов» № 40, 2012

4.        Кондратьева Т. В. Визуальное искусство в музее. Слово редактора.  Региональный научно- популярный журнал «Кристалл» № 1 (33), 2013

5.        Кузнецова Е. Ю. Дизайн знаков электронной коммуникации в электронной среде. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Специальность 17.00.06 Москва. 2016

6.        Некрасов Д. Ю. Скевоморфизм в цифровых интерфейсах и художественных программах. Альманах ГИТИС «Театр. Живопись. Кино. Музыка» № 2, 2015. C. 185-202

7.        Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая рос. Энцикл., 2012. 528 с.: ил.