Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДРАЙЗЕР. ПУБЛИЦИСТИКА ВЕЛИКОГО ГУМАНИСТА

Авторы:
Город:
Саранск
ВУЗ:
Дата:
12 марта 2016г.

«Гений», «Американская трагедия», «Финансист», «Сестра Кери» - и многие другие мощные художественные произведения, шумевшие на весь литературный мир в начале 20 века, приводят к тому, что Теодор Драйзер выдвигается на получение Нобелевской премии. Его романы можно встретить в различных топах величайших произведений литературы. Художник слова, изображающий человеческую душу в современной действительности, так тонко и точно, что оторваться от его текстов практически невозможно. Девятый ребёнок в семье, сын немецкого эмигранта, общественный деятель, истинный американец. Многое можно сказать об этой личности, но нельзя забыть о его стороне журналиста.

Теодор Герман Альберт Драйзер (27 августа 1871 года – 28 декабря 1945 год), место кончины: штат Калифорния, Голливуд, что символично для такого писателя как он. Драйзер уже при жизни стал экранизироваться, получив бешеный успех среди американской публики, а затем и заслуженно у всего мира. Детство для писателя было тяжёлым: семья лишается своего дела, оно буквально сгорает в огне, затем погибает отец и старшие братья, учёбу в Индианском университете в Блумингтоне приходиться бросить, ведь, семье нечем было платить. Теодор став жертвой обстоятельств, поступает на службу клерком, одно время ему даже приходиться отправиться работать возчиком фургона прачечной. Так продолжается до 1892 года, когда в один момент решение стать журналистом меняет для него абсолютно всё.

На примере его жизни, мы видим настоящее исполнение американской мечты. В конце 19 столетия он репортёр в газетах Питсбурга, Чикаго, Сент-Луиса. А в 1894 году на свет появляется журнал под названием «Каждый месяц» («EveryMonth»). Главный редактор этого музыкального журнала брат Теодора – Поль Дрессер, там Драйзер обосновывается как автор на целых три года. В 1897 году молодой журналист уходит изпод крыла брата и печатается в таких журналах, как «Cosmopolitan»,  «Harper's»,  «Metropolitan». Ещё до выхода прославившего его романа в 1900 году, Теодор уже становиться известным мастером слова. Его публикации пользуются успехом, а он зарабатывает себе репутацию хорошего автора.

Если проанализировать начинающего писателя по его статьям, то можно увидеть, что уже на этом раннем этапе складывается сочувственное отношение Драйзера к трудовому народу Америки, пробуждается его стремление видеть и изображать жизнь такой, "какова она есть", - то есть проглядывают те черты, которые в дальнейшем становятся ведущими и определяющими в творчестве писателя. [2]

Рассматривая его статью: «Жизнь, искусство и Америка» можно увидеть настоящего Драйзера-публициста. В этой статье преобладают слова с эмоциональной экспрессивной окраской, что подтверждает, в первую очередь, его отношение к тому, о чём он пишет. Ещё раз говорит о том, что он всегда ведёт с читателями разговор то, что в статье постоянно присутствует элементы обращения к ним, риторические вопросы и восклицания: «Вы любите театр; верите ли вы тому, что пишут театральные критики? Вы изучаете литературу; согласны ли вы с высказываниями рецензентов, более того - интересует ли вас их мнение? Вы художник или ценитель искусства; станете ли вы искать в газетах чего-нибудь, кроме простой информации - адресов выставок и т. п.?» Он всегда вызывает свою аудиторию на общение, на создание своего мнения, которое не всегда должно быть таким же, как и у автора. Теодор Драйзер в статье обращается к темам, которые проходят через всё его творчество: Америка – торговец, забывший о душе. Являясь истинным американцем и любящим свой народ писателем, он постоянно в этой статье показывает, что нельзя быть таким гражданином, какими его делает толи государство, толи вынужденное положение или история. «Мне хочется и смеяться и плакать, когда я об этом думаю: сто двадцать миллионов американцев, баснословно богатых (многие из них, во всяком случае), - и почти ни одного поэта, прозаика, певца, актера, музыканта, о котором стоило бы упомянуть». Множество эпитетов, примеров, подтверждающих его слова, перечислений, терминов и красивых метафор – всё это лишь подтверждает, что Теодор Драйзер человек не просто обладающий богатым словарным запасом, это говорит о том, что Драйзер- публицист это умный человек искусства.

Его публикации со временем становятся значимым словом. Его слушают, ему следуют, его ругают и бояться. Любовь простых людей к Драйзеру взаимна. В каждом публицистическом произведении Теодор защищает, заботиться и беспокоиться за судьбу простых граждан, причём не только на своей земле, но и за границами океана. С большой буквы гуманист – вот кто он. Пытаясь раскрыть в своих статьях не только философские мысли о значении человека в мире, Драйзер открывает обществу злободневные проблемы окружающие каждого живого человека. Его положение в литературном мире крепчает и слово становиться значимее. Ещё начиная свой творческий путь, Теодор понимает, что может не просто вещать в массы через журналистику или через свои романы, он может дать людям своё мнение и с ним не станет спорить простой человек - оттуда эта смелость. Он знает, что его кто-то услышит. Возможность повлиять на ход истории в такой форме его привлекает.

Драйзер критикует американский империализм как олицетворение всех и всяческих пороков капиталистического общества в целом. Часто в своих публикациях он говорит о том, что людей слишком уж поглотил процесс материализации идей, машиностроении и замена человеческого труда. Писатель не отрицал полезности технического и экономического прогресса, видимо помня трудность юношеских лет, но обращаясь к читателям, он говорит о том, как его страну поглотил процесс стройки капитала и гонок вооружений. «Я в сущности хочу сказать только одно: в стране, которая так глубоко погрязла в практицизме, - забыв о провозглашенном ею в конституции служении идеалам, - свободная мысль и искусство не могут не находиться в положении безусловно ненормальном. Торговец и монополист, то есть тот, кто явно задает сейчас тон в Америке, не имеет ни малейшего представления об основных умственных и духовных запросах человека, которые находят свое выражение в искусстве, да и не мало ими не интересуется» [3]

Как журналист уже постаревший Драйзер-писатель не мог оставить положение страны и в течение всего творчества обращался к политике страны. Он призывал обратить внимание со страниц журналов в своих статьях к политическим доктринам. Общество имело право не просто слепо следовать красивым политикам, а достойным словам, в которых есть ум, так считал Драйзер. Он указывал правильный, по его мнению, путь для жителей его страны. Например, Теодор Драйзер защищал политические взгляды, которые пропагандировала газета «Дейли Уокер». Он считал их наиболее верными и актуальными, потому что он знал, что эта газета показывает Америке единственный выход из нынешнего экономического кризиса.

Его статьи гласили не только о цене искусства и важности рядового трудяги, даже не просто о судьбе его страны, с годами Теодор Драйзер распространил своё  слово и зарубежом. Защищает от нападок прессы и политических ораторов Советский союз,  не только  в  художественных  текстах, но  и, например,  его статья:

«Против войны». Нью-Йорк таймс в ответ пытается очернить самого Драйзера и называет его в качестве приговора «уличным оратором». Драйзер не отпирается. Он с удовольствием соглашается и выступает, как и раньше, только лишь с ещё большим рвением, в качестве аппозиции против прессы и радио, которые «находятся в руках корпораций - к их числу принадлежат и "Нью-Йорк таймс", и "Чикаго трибюн", и другие газеты».[4]

Никогда не переставая быть борцом за правильное управление страной, за то чтобы его народ не был обманут и лишён того, что ему гарантированно, Драйзер-гуманист, был великим писателем. Пусть критика, которая по заслугам называет его текст сложным и громоздким, никогда не перестанет быть, но, то о чём говорил Теодор Драйзер не теряет актуальности больше половины века. И как отмечается в статье Игошиной О.А. , народ всегда интересовало «положение государства во всех его сферах. Моральное развитие – то, что не оставляет безразличным никого».[1]Свобода простого гражданина, ужаса власти капитализма над разумом и духовностью. При знакомстве с этим писателем, автоматически причисляешь его творчество к разряду «вечно-актульное». Драйзер был не просто хорошим художником, ярко рисовавшим образы. Он был великим оратором, дававшим бой политикам своего времени, не преследовавший цель встать на их место, а боровшийся за то, за что должна была бороться политическая власть - за простого человека. Он всегда был для народа своим, дело не только в происхождении и биографии, дело в том, что достигнув многого, он не изменился, он остался выходцем из народа и для народа.

 

Список литературы

1.        Игошина О. А. Отражение интересов современного общества на страницах публицистических магнатов (на примере рубрик в изданиях «Forbes», «Сноб», «Esquire») [Электронный ресурс] // Огарев-online. Раздел "Филологические науки". – 2014. – №5. – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/otrazhenie-interesov- sovremennogo-obshhestva-na-stranicakh-publicisticheskikh-magnatov-na-primere-rubrik-v-izdaniyakh-forbes- snob-esquire.

2.        Теодор Драйзер – писатель и публицист - [Электронный ресурс].  –Режим                                             доступа: http://www.portalus.ru/modules/travelling/print.php?subaction=showfull&id=1295881021&archive=129589649 8&start_from=&ucat=&

3.       Теодор Драйзер. Жизнь, искусство и Америка. //Сб. «Бей, барабан!», 1920 г.

4.       Теодор Драйзер. Против войны. //Сб. «Бей, барабан!» 1941 г.